Конспект: "Колючий ёж" лепка 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мезенцева Татьяна Максимовна

Вид деятельности

Лепка

Образовательная область

Художественно-эстетическая

Название

Колючий еж

Возраст детей

Дети 4 -5 лет

Цель

Создание образа  «Колючий еж» в процессе продуктивной деятельности (лепка)

Задачи:

Образовательная:

Изобразительная: передавать форму основной части и других частей, их пропорции

Техническая: выполнить алгоритм последовательной лепки « Колючий еж» (раскатываем шар,  вытягиваем нос)

Развивающая: отбирать из коробки соответствующие цвета ( коричневый, черный, белый)

Воспитательная: слушать внимательно воспитателя, аккуратно пользоваться пластилином, не размазывать по столу

Коррекционно-развивающая:  развитие мелкой моторики в процессе пальчиковой гимнастики

Оборудование

Пластилин, готовый образец

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kolyuchiy_yozh_4-5_let.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка

ФИО

Мезенцева Татьяна Максимовна д\с №175

Вид деятельности

Лепка

Образовательная область

Художественно-эстетическая

Название

Колючий еж

Возраст детей

Дети 4 -5 лет

Цель

Создание образа  «Колючий еж» в процессе продуктивной деятельности (лепка)

Задачи:

Образовательная:

Изобразительная: передавать форму основной части и других частей, их пропорции

Техническая: выполнить алгоритм последовательной лепки « Колючий еж» (раскатываем шар,  вытягиваем нос)

Развивающая: отбирать из коробки соответствующие цвета ( коричневый, черный, белый)

Воспитательная: слушать внимательно воспитателя, аккуратно пользоваться пластилином, не размазывать по столу

Коррекционно-развивающая:  развитие мелкой моторики в процессе пальчиковой гимнастики

Оборудование

Пластилин, готовый образец

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный момент

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. 

Ответы детей: ёжик

Художественное слово

Дети внимательно слушают

Возникновение интереса к предстоящей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме

Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей)

Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.

Воспитатель: Что ест ёж зимой? Ответы детей: Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается.

Воспитатель: А для чего ежу иголки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, иголки ежу нужны для защиты от других животных

Воспитатель: У меня есть один ежик. Он грустит.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам слепить друзей для нашего ежика.

Проблемная ситуация

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Проявление интереса к деятельности

2.2

Этап ознакомление с материалом

Усвоение знаний о ежике

Дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Воспитатель: но перед тем, как приступить к работе предлагаю немного нам размяться.  

Физминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.) Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Вопросы

Знакомятся с материалом

Дети узнают как лепить ежика

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему

Воспитатель: - Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, вытягиваем носик. Начинаем лепить нос и глаза. Берем белый и черный цвет пластилина, лепим вот такие маленькие шарики для глаз и носика.  Прикрепляем глаза и нос. Далее   вставляем семечки – это у нас будут иголки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу.

Но,перед тем, как мы начнем лепить друзей для ежика, предлагаю размять наши пальчики

-Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, но для начала напоминаю тебе технику безопасности, работаем мы аккуратно, пластилин мы не размазываем по столу, аккуратно пользуемся стекой.

Непосредственно практическая деятельность ребёнка

Дети лепят ежика

Дети слепили ежика

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

— Что мы сегодня лепили? (ежей)

— Вам понравилось лепить ? (Да)

— Зачем мы лепили друзей для нашего ежика?

 - Как вы думаете, у вас все получилось?

- Вы такие молодцы!

Вопросы к детям

Оценка результатов

Анализ и самоанализ

Отвечают на вопросы, подводят итоги

Дети могут анализировать свою деятельность