Конспект: "Колючий ёж" лепка 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Вид деятельности | Лепка |
Образовательная область | Художественно-эстетическая |
Название | Колючий еж |
Возраст детей | Дети 4 -5 лет |
Цель | Создание образа «Колючий еж» в процессе продуктивной деятельности (лепка) |
Задачи: | Образовательная: Изобразительная: передавать форму основной части и других частей, их пропорции Техническая: выполнить алгоритм последовательной лепки « Колючий еж» (раскатываем шар, вытягиваем нос) Развивающая: отбирать из коробки соответствующие цвета ( коричневый, черный, белый) Воспитательная: слушать внимательно воспитателя, аккуратно пользоваться пластилином, не размазывать по столу Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики в процессе пальчиковой гимнастики |
Оборудование | Пластилин, готовый образец |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка
ФИО | Мезенцева Татьяна Максимовна д\с №175 |
Вид деятельности | Лепка |
Образовательная область | Художественно-эстетическая |
Название | Колючий еж |
Возраст детей | Дети 4 -5 лет |
Цель | Создание образа «Колючий еж» в процессе продуктивной деятельности (лепка) |
Задачи: | Образовательная: Изобразительная: передавать форму основной части и других частей, их пропорции Техническая: выполнить алгоритм последовательной лепки « Колючий еж» (раскатываем шар, вытягиваем нос) Развивающая: отбирать из коробки соответствующие цвета ( коричневый, черный, белый) Воспитательная: слушать внимательно воспитателя, аккуратно пользоваться пластилином, не размазывать по столу Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики в процессе пальчиковой гимнастики |
Оборудование | Пластилин, готовый образец |
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный момент | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре | Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. Ответы детей: ёжик | Художественное слово | Дети внимательно слушают | Возникновение интереса к предстоящей деятельности |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме | Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей) Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту. Воспитатель: Что ест ёж зимой? Ответы детей: Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается. Воспитатель: А для чего ежу иголки? (Ответы детей) Воспитатель: Да ребята, иголки ежу нужны для защиты от других животных Воспитатель: У меня есть один ежик. Он грустит. - Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам слепить друзей для нашего ежика. | Проблемная ситуация | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Проявление интереса к деятельности |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Усвоение знаний о ежике | Дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель: но перед тем, как приступить к работе предлагаю немного нам размяться. Физминутка Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.) Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места. | Вопросы | Знакомятся с материалом | Дети узнают как лепить ежика |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему | Воспитатель: - Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, вытягиваем носик. Начинаем лепить нос и глаза. Берем белый и черный цвет пластилина, лепим вот такие маленькие шарики для глаз и носика. Прикрепляем глаза и нос. Далее вставляем семечки – это у нас будут иголки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Но,перед тем, как мы начнем лепить друзей для ежика, предлагаю размять наши пальчики -Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали. Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек. Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело. Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать. Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем. Воспитатель: Теперь приступаем к работе, но для начала напоминаю тебе технику безопасности, работаем мы аккуратно, пластилин мы не размазываем по столу, аккуратно пользуемся стекой. | Непосредственно практическая деятельность ребёнка | Дети лепят ежика | Дети слепили ежика |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | — Что мы сегодня лепили? (ежей) — Вам понравилось лепить ? (Да) — Зачем мы лепили друзей для нашего ежика? - Как вы думаете, у вас все получилось? - Вы такие молодцы! | Вопросы к детям Оценка результатов Анализ и самоанализ | Отвечают на вопросы, подводят итоги | Дети могут анализировать свою деятельность |
