Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Мишка и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Оксана Валерьевна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Рыбка»

 

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Наш мишка и его друзья»

подготовила: воспитатель

Иванова Оксана Валерьевна.

Пгт Южно-Курильск 2025г

 

Тема:  "Наш  мишка и его друзья»

 ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой 

игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Материалы: Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольники из коричневой и черной бумаги для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, салфетка (на каждого ребенка).

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент.                                                                                                      

Воспитатель: - Ребята послушайте, кто-то к нам идет, отгадайте пожалуйста загадку и тогда вы узнаете, кто же это пришел к нам в гости:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?-… ( медведь).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это медведь. Ребята вы узнали нашего медведя, кто отгадал как его зовут?

Дети.- Копатыч.

Воспитатель: правильно ребята к нам пришел Копатыч из сказки «Смешарики».

А какие еще сказки вы знаете где медведь- персонаж этих сказок?

Дети: ( «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь»).

 Воспитатель: ребята, а как мы можем описать медведя?

Дети: он косолапый, неуклюжий, большой, любит мед, малину.

Воспитатель : молодцы ребята .

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего Копатыча. Какой он, что есть у мишутки?

Дети: Голова.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Что ещё есть у мишки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что больше, голова или туловище?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Что ещё есть?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Ребята посмотрите наш Копатыч загрустил, как вы думаете почему?

Дети : У него нет друзей.

Воспитатель: А давайте мы сделаем ему открытки с изображением его друзей и  Копатычу стане веселее.

Воспитатель: Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

Воспитатель: Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

Воспитатель: Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

Воспитатель: Что нам осталось вырезать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

Воспитатель: Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

Воспитатель: Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).

Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем чтоб наш Копатыч немного развеселился.

Физминутка:

   Мишутка- толстый, косолапый -

   В зоопарке машет лапой.

   То он сядет, то привстанет,

  Головой кивать нам станет.

   Целый день гостей смешит,

   Ну а ночью сладко спит.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, правила работы с ножницами:

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх

     -Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

Воспитатель: а теперь давайте немного разомнем наши пальчики.

    По полянке Мишка шёл

    И в бочонке мед нашел.

   Лапкой мед он доставал,

   Язычком его лизал.

   Нету меда!

   Где же мед?

   Ищет мишка- не найдет.

   Нужно обязательно

Мишке быть внимательным.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.

Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья для Копатыча.

Подведение итогов и рассматривание работ детей. Показываем Копатычу работы детей.

- Что делали на занятии?

- Какого цвета у нас мишки?

- Как мы вырезали мишек? (закругляя углы).

У вас получились очень симпатичные мишутки, очень хорошие друзья нашему

Копатычу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.Задачи:-закреплять умение вы...

Конспект нод коллективной работы по аппликации "Осеннее дерево" план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект нод коллективной работы по аппликации "Осеннее дерево"план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Конспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осенн...