Конспект занятия по Аппликации в старшей группе "Мишка и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Надежда Львовна Евланова

Конспект по Аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель: Формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

закрепить умение детей вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

закреплять умение детей складывать полоску пополам, из нее вырезать мелкие детали;

развивать у детей мелкую моторику;

развивать чувство композиции;

воспитывать умение слушать;

вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание выразительно передать его в аппликации.

Ход занятия:

Мотивационно – ориентировочный этап

Сказка «Мишка и его друзья»

В одной Сказочной стране среди больших облаков жило маленькое белое облачко по имени Пушистик. Оно было очень любознательным облачком. Его интересовали только добрые дела и полезные знания. Пушистик хотел все узнать, все увидеть и всему научиться.

И вот однажды, проснувшись утром, Пушистик решил, что сегодня было бы просто замечательно отправиться в увлекательное путешествие с тем, чтобы узнать что-то новенькое и научиться чему-нибудь необычному. И маленькое облачко отправилось в путь. По дороге оно решило полить землю. Пролетая над лесом, Пушистик вдруг увидел на краю поляны грустного медвежонка, которому было скучно потому, что рядом с ним никого не было.

Вопросы:

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медведе? Какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый, бурый, коричневый.

Воспитатель: Ребята, это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мишка ходит и рычит.

(Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произнести «Р-р-р») Молодцы!

Продолжение сказки

Пушистику стало жалко медвежонка, и он решил найти его друзей.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь медвежонку?

Ответы детей: …

Воспитатель: А давайте сделаем ему друзей – медвежат. И ему будет весело!

Ведь нам с вами вместе хорошо, нас вон сколько.

Проблема: Медведь грустный, у нег нет друзей.

Цель: помочь медведю, сделать ему друзей – медвежат.

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?

Дети: Из туловища, головы, лап.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы. Как нам сделать круглую и овальную форму?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). Что нам осталось вырезать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголочку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки детали. Точно также мы сделаем задние лапы.

Ребята, как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

Пользуйтесь ножницами с закругленными концами.

Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А сейчас разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок»

Медвежонок в гости шел. (Держим руки перед собой)

К рыжей белке он зашел. (Прикасаемся большим пальцем к кончику

указательного пальца)

И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему

пальцу)

И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)

Даже к комаришке

Заходил наш мишка. (Прикасаемся к мизинцу)

Практический этап

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем нашему мишке много-много друзей. Не забудьте о правилах аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, затем лапы. Только после этого начинаем клеить. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).

Не забывайте при срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно-оценочный этап

Выставка работ.

Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Теперь у нашего мишки появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких как он. Молодцы, ребята. А Пушистик полетел дальше – искать приключений. С ним мы встретимся еще не раз. А пока скажем ему: «До свиданья!».

Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто легко справился с изготовлением мишек? Кому было тяжело изготовить друга для мишутки? В чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации"Наш любимый мишка и его друзья"

Конспект составлен с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.Задачи:-закреплять умение вы...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Теремок для друзей».

Конспект занятия по аппликации в средней группе.                                          ...