Конспект занятия по Аппликации в старшей группе "Мишка и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»
Цель: Формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
закрепить умение детей вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
закреплять умение детей складывать полоску пополам, из нее вырезать мелкие детали;
развивать у детей мелкую моторику;
развивать чувство композиции;
воспитывать умение слушать;
вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание выразительно передать его в аппликации.
Ход занятия:
Мотивационно – ориентировочный этап
Сказка «Мишка и его друзья»
В одной Сказочной стране среди больших облаков жило маленькое белое облачко по имени Пушистик. Оно было очень любознательным облачком. Его интересовали только добрые дела и полезные знания. Пушистик хотел все узнать, все увидеть и всему научиться.
И вот однажды, проснувшись утром, Пушистик решил, что сегодня было бы просто замечательно отправиться в увлекательное путешествие с тем, чтобы узнать что-то новенькое и научиться чему-нибудь необычному. И маленькое облачко отправилось в путь. По дороге оно решило полить землю. Пролетая над лесом, Пушистик вдруг увидел на краю поляны грустного медвежонка, которому было скучно потому, что рядом с ним никого не было.
Вопросы:
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медведе? Какой он?
Дети: Большой, неуклюжий, косолапый, бурый, коричневый.
Воспитатель: Ребята, это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что живет в лесу.
Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мишка ходит и рычит.
(Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произнести «Р-р-р») Молодцы!
Продолжение сказки
Пушистику стало жалко медвежонка, и он решил найти его друзей.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь медвежонку?
Ответы детей: …
Воспитатель: А давайте сделаем ему друзей – медвежат. И ему будет весело!
Ведь нам с вами вместе хорошо, нас вон сколько.
Проблема: Медведь грустный, у нег нет друзей.
Цель: помочь медведю, сделать ему друзей – медвежат.
Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?
Дети: Из туловища, головы, лап.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы. Как нам сделать круглую и овальную форму?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). Что нам осталось вырезать?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголочку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки детали. Точно также мы сделаем задние лапы.
Ребята, как вы думаете, как можно сделать ушки?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
Пользуйтесь ножницами с закругленными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, Мишка, хлопай, Мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А сейчас разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок»
Медвежонок в гости шел. (Держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел. (Прикасаемся большим пальцем к кончику
указательного пальца)
И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему
пальцу)
И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке
Заходил наш мишка. (Прикасаемся к мизинцу)
Практический этап
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем нашему мишке много-много друзей. Не забудьте о правилах аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, затем лапы. Только после этого начинаем клеить. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).
Не забывайте при срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно-оценочный этап
Выставка работ.
Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Теперь у нашего мишки появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких как он. Молодцы, ребята. А Пушистик полетел дальше – искать приключений. С ним мы встретимся еще не раз. А пока скажем ему: «До свиданья!».
Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто легко справился с изготовлением мишек? Кому было тяжело изготовить друга для мишутки? В чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспект занятия по аппликации"Наш любимый мишка и его друзья"
Конспект составлен с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наш любимый мишка и его друзья»
Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.Задачи:-закреплять умение вы...

Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Теремок для друзей».
Конспект занятия по аппликации в средней группе. ...
