Пластилинография "Одеяло"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию.
Пластилинография на тему: «Лоскутное одеяло», I младшая группа.
Задачи:
Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла в технике пластилинографии.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Упражнять в создании рельефных изображений из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
Оборудование: Иллюстрации лоскутного одеяла, кукла; пластилин зеленого, синего, желтого, красного цвета, клеенка, салфетки (на каждого ребенка), ½ альбомного листа белого цвета, основа для коллективной работы.
Ход работы:
Педагог показывает детям кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку.
Педагог: Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят – поспят,
Всему миру спать велят.
Педагог предлагает детям смастерить одеяло – красивое, большое, уютное, теплое для остальных игрушек.
Педагог: Ребята давайте рассмотрим картинки с изображением лоскутного одеяла. Посмотрите, какие они яркие, красивые. Какого цвета лоскутки?
Педагог: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем раскрашивать наши лоскутки?
Дети: Пластилином.
Педагог: Каждый возьмет себе пластилина понравившегося цвета.
Педагог: А теперь все вместе со мной начнем раскрашивать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям)
Взяли пластилин, отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на лоскуток, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.
Идет самостоятельная работа. (Педагог оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения).
Рефлексия.
Педагог: Ребята о чем мы сегодня говорили?
Педагог: Ребята посмотрите, какое красивое одеяло для наших игрушек получилось. Я думаю нашим игрушкам оно очень понравиться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию.
Пластилинография на тему: «Лоскутное одеяло», I младшая группа.
Задачи:
Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла в технике пластилинографии.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Упражнять в создании рельефных изображений из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
Оборудование: Иллюстрации лоскутного одеяла, кукла; пластилин зеленого, синего, желтого, красного цвета, клеенка, салфетки (на каждого ребенка), ½ альбомного листа белого цвета, основа для коллективной работы.
Ход работы:
Педагог показывает детям кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку.
Педагог: Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят – поспят,
Всему миру спать велят.
Педагог предлагает детям смастерить одеяло – красивое, большое, уютное, теплое для остальных игрушек.
Педагог: Ребята давайте рассмотрим картинки с изображением лоскутного одеяла. Посмотрите, какие они яркие, красивые. Какого цвета лоскутки?
Педагог: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем раскрашивать наши лоскутки?
Дети: Пластилином.
Педагог: Каждый возьмет себе пластилина понравившегося цвета.
Педагог: А теперь все вместе со мной начнем раскрашивать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям)
Взяли пластилин, отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на лоскуток, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.
Идет самостоятельная работа. (Педагог оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения).
Рефлексия.
Педагог: Ребята о чем мы сегодня говорили?
Педагог: Ребята посмотрите, какое красивое одеяло для наших игрушек получилось. Я думаю нашим игрушкам оно очень понравиться.
