Конспект занятия по лепке в средней группе "Пирожки для игрушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Акатьева Наталья Ивановна

Программное содержание (цели и задачи):

  • Образовательные:

    • Продолжать учить детей лепить предметы округлой, сплюснутой формы (лепешки).

    • Закреплять приемы лепки: раскатывание шара круговыми движениями, сплющивание шара между ладонями в диск.

    • Учить защипывать края пирога пальцами для создания "косы" или "веревочки".

    • Побуждать украшать изделие с помощью стеки или штампиков, передавая особенности пирога.

  • Развивающие:

    • Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, глазомер.

    • Развивать чувство формы, пропорций.

    • Развивать творческое воображение.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

    • Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание их "угостить".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе "Пирожки для игрушек"

. Программное содержание (цели и задачи):

  • Образовательные:
  • Продолжать учить детей лепить предметы округлой, сплюснутой формы (лепешки).
  • Закреплять приемы лепки: раскатывание шара круговыми движениями, сплющивание шара между ладонями в диск.
  • Учить защипывать края пирога пальцами для создания "косы" или "веревочки".
  • Побуждать украшать изделие с помощью стеки или штампиков, передавая особенности пирога.
  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, глазомер.
  • Развивать чувство формы, пропорций.
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание их "угостить".

2. Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя: Игрушечная посуда (тарелочки), кукла или мишка, образец готового "пирога", украшенного защипками.
  • Для детей: Пластилин разных цветов (основной цвет для теста — коричневый, бежевый; для начинки — красный, желтый, зеленый), дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия:

I. Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Это наш друг Мишутка. Он такой грустный. Почему ты грустный, Миша?

(Воспитатель "выслушивает" мишку и говорит от его имени):
"Я пригласил сегодня своих друзей-зверят на чаепитие, хотел их угостить вкусными пирогами. Но испек я только один, а гостей будет много. Ой, беда-беда! Я один не справлюсь!"

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Мишутке? (Ответы детей). Конечно! Давайте мы с вами станем настоящими пекарями и напечем для него и его друзей много-много вкусных пирогов!

II. Основная часть

1. Рассматривание и беседа.

Воспитатель показывает детям образец пирога.

  • Посмотрите, какой пирог испек Миша. Какой он формы? (Круглый, плоский, как лепешка).
  • Что у пирога есть по краям? (Красивые узоры, "косичка").
  • Как вы думаете, чем можно украсить пирог, чтобы он был еще красивее? (Можно нарисовать узоры палочкой, сделать дырочки, посыпать "зернышками" из пластилина).

2. Пальчиковая гимнастика "Месим тесто"

Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики и "замесить тесто".

Мы тесто месили, месили, месили,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Нас пирогом угостить захотели.
Натрудились мы немножко,
(Поочередно растираем пальцы одной руки, начиная с большого)
Добавили в тесто муки и молока,
(Имитируем "сыпем", "льем")
Испекли мы пироги.
(Кладем одну ладонь на другую)
Вкусно? – Во! Во! Во!
(Поглаживаем себя по животику)
Кушай, Мишка, заодно!
(Протягиваем руки вперед, ладонями вверх)

3. Объяснение и показ приемов лепки.

Воспитатель: А теперь приступаем к волшебству!

  • Шаг 1: "Лепим колобок". Возьмем кусочек пластилина (основной цвет) и положим его между ладошками. Будем делать круговые движения: вот так, чтобы получился ровный, красивый шарик.
  • Шаг 2: "Превращаем колобок в лепешку". Теперь положим наш шарик между ладошками и начнем его похлопывать, прижимать. Вот так: сверху-вниз, сверху-вниз. У нас получилась красивая, круглая лепешка — это основа для нашего пирога.
  • Шаг 3: "Делаем начинку" (по желанию). Чтобы пирог был вкусным, сделаем начинку. Возьмем маленький кусочек пластилина другого цвета (например, красный для ягод), скатаем маленький шарик и прилепим его в середину нашей лепешки.
  • Шаг 4: "Защипываем края". Это самое интересное! Чтобы начинка не вытекла, края пирога нужно хорошо соединить. Давайте возьмем нашу лепешку и большим и указательным пальчиками начнем защипывать края, как будто плетем косичку. Получается такой красивый волнистый край.
  • Шаг 5: "Украшаем пирог". Возьмем стеку и нарисуем на пироге узоры: точки, полосочки, волны. Или можно аккуратно надавить макарониной или бусиной, чтобы получился отпечаток.

4. Физминутка "Пирожки"

Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем. Выходите на коврик.

Я пирожки пекла, пекла,
(Показываем, как месим тесто)
Детям всем на стол спекла.
(Выставляем руки вперед, ладонями вверх)
Вот с капустой, вот с грибами,
(Загибаем пальчики на одной руке)
Вот с малиной, вот с орехами.
(Загибаем пальчики на другой руке)
А этот просто так, для Пети,
(Поглаживаем себя по голове)
Чтоб бежал быстрее всех на свете!
(Бег на месте)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Прыжки на месте)
Снова пироги нам печь!
(Садимся на места)

5. Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы и начинают лепить. Воспитатель включает спокойную, фоновую музыку. Он проходит между столами, оказывает индивидуальную помощь, помогает советом, хвалит.

"Какой у тебя ровный шарик получился!"
"Смотри, как аккуратно ты защипнул краешек, молодец!"
"Какой интересный узор ты придумал!"

III. Заключительная часть

1. Итог и анализ.

Постепенно дети заканчивают работу. Воспитатель предлагает положить готовые пироги на тарелочки для Мишутки.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Сколько красивых и аппетитных пирогов получилось! Ребята, а чей пирог тебе кажется самым пышным? Почему?

  • Посмотри, какой пирог украшен самыми интересными узорами?
  • Как ты думаешь, с какой начинкой твой пирог?

2. Рефлексия.

Воспитатель хвалит всех детей за старание, труд и помощь.

3. Уборка рабочих мест.

Дети с помощью воспитателя убирают свои рабочие места, моют руки.

 blob:https://web.whatsapp.com/811effb7-64d4-4952-820c-2ddec015d8e6

 blob:https://web.whatsapp.com/14ac122a-1b65-4579-a63d-48a19610b48b



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе "Пирожки для игрушек"

. Программное содержание (цели и задачи):

  • Образовательные:
  • Продолжать учить детей лепить предметы округлой, сплюснутой формы (лепешки).
  • Закреплять приемы лепки: раскатывание шара круговыми движениями, сплющивание шара между ладонями в диск.
  • Учить защипывать края пирога пальцами для создания "косы" или "веревочки".
  • Побуждать украшать изделие с помощью стеки или штампиков, передавая особенности пирога.
  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, глазомер.
  • Развивать чувство формы, пропорций.
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание их "угостить".

2. Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя: Игрушечная посуда (тарелочки), кукла или мишка, образец готового "пирога", украшенного защипками.
  • Для детей: Пластилин разных цветов (основной цвет для теста — коричневый, бежевый; для начинки — красный, желтый, зеленый), дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия:

I. Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Это наш друг Мишутка. Он такой грустный. Почему ты грустный, Миша?

(Воспитатель "выслушивает" мишку и говорит от его имени):
"Я пригласил сегодня своих друзей-зверят на чаепитие, хотел их угостить вкусными пирогами. Но испек я только один, а гостей будет много. Ой, беда-беда! Я один не справлюсь!"

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Мишутке? (Ответы детей). Конечно! Давайте мы с вами станем настоящими пекарями и напечем для него и его друзей много-много вкусных пирогов!

II. Основная часть

1. Рассматривание и беседа.

Воспитатель показывает детям образец пирога.

  • Посмотрите, какой пирог испек Миша. Какой он формы? (Круглый, плоский, как лепешка).
  • Что у пирога есть по краям? (Красивые узоры, "косичка").
  • Как вы думаете, чем можно украсить пирог, чтобы он был еще красивее? (Можно нарисовать узоры палочкой, сделать дырочки, посыпать "зернышками" из пластилина).

2. Пальчиковая гимнастика "Месим тесто"

Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики и "замесить тесто".

Мы тесто месили, месили, месили,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Нас пирогом угостить захотели.
Натрудились мы немножко,
(Поочередно растираем пальцы одной руки, начиная с большого)
Добавили в тесто муки и молока,
(Имитируем "сыпем", "льем")
Испекли мы пироги.
(Кладем одну ладонь на другую)
Вкусно? – Во! Во! Во!
(Поглаживаем себя по животику)
Кушай, Мишка, заодно!
(Протягиваем руки вперед, ладонями вверх)

3. Объяснение и показ приемов лепки.

Воспитатель: А теперь приступаем к волшебству!

  • Шаг 1: "Лепим колобок". Возьмем кусочек пластилина (основной цвет) и положим его между ладошками. Будем делать круговые движения: вот так, чтобы получился ровный, красивый шарик.
  • Шаг 2: "Превращаем колобок в лепешку". Теперь положим наш шарик между ладошками и начнем его похлопывать, прижимать. Вот так: сверху-вниз, сверху-вниз. У нас получилась красивая, круглая лепешка — это основа для нашего пирога.
  • Шаг 3: "Делаем начинку" (по желанию). Чтобы пирог был вкусным, сделаем начинку. Возьмем маленький кусочек пластилина другого цвета (например, красный для ягод), скатаем маленький шарик и прилепим его в середину нашей лепешки.
  • Шаг 4: "Защипываем края". Это самое интересное! Чтобы начинка не вытекла, края пирога нужно хорошо соединить. Давайте возьмем нашу лепешку и большим и указательным пальчиками начнем защипывать края, как будто плетем косичку. Получается такой красивый волнистый край.
  • Шаг 5: "Украшаем пирог". Возьмем стеку и нарисуем на пироге узоры: точки, полосочки, волны. Или можно аккуратно надавить макарониной или бусиной, чтобы получился отпечаток.

4. Физминутка "Пирожки"

Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем. Выходите на коврик.

Я пирожки пекла, пекла,
(Показываем, как месим тесто)
Детям всем на стол спекла.
(Выставляем руки вперед, ладонями вверх)
Вот с капустой, вот с грибами,
(Загибаем пальчики на одной руке)
Вот с малиной, вот с орехами.
(Загибаем пальчики на другой руке)
А этот просто так, для Пети,
(Поглаживаем себя по голове)
Чтоб бежал быстрее всех на свете!
(Бег на месте)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Прыжки на месте)
Снова пироги нам печь!
(Садимся на места)

5. Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы и начинают лепить. Воспитатель включает спокойную, фоновую музыку. Он проходит между столами, оказывает индивидуальную помощь, помогает советом, хвалит.

"Какой у тебя ровный шарик получился!"
"Смотри, как аккуратно ты защипнул краешек, молодец!"
"Какой интересный узор ты придумал!"

III. Заключительная часть

1. Итог и анализ.

Постепенно дети заканчивают работу. Воспитатель предлагает положить готовые пироги на тарелочки для Мишутки.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Сколько красивых и аппетитных пирогов получилось! Ребята, а чей пирог тебе кажется самым пышным? Почему?

  • Посмотри, какой пирог украшен самыми интересными узорами?
  • Как ты думаешь, с какой начинкой твой пирог?

2. Рефлексия.

Воспитатель хвалит всех детей за старание, труд и помощь.

3. Уборка рабочих мест.

Дети с помощью воспитателя убирают свои рабочие места, моют руки.

 blob:https://web.whatsapp.com/811effb7-64d4-4952-820c-2ddec015d8e6

 blob:https://web.whatsapp.com/14ac122a-1b65-4579-a63d-48a19610b48b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Фабрика игрушек"

Полный конспект занятия и использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Саночки для игрушек»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Саночки для игрушек»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....