Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Ягоды рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горлышева Анна Викторовна
В конспекте описана игровая ситуация, в ходе которой дети выполняют задание: лепят ягоды рябиня для того, чтобы угостить птичку.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила Горлышева А.В.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Ягоды рябины»

Цель: Развивать умение лепить из пластилина ягоды рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить отделять одинаковые кусочки пластилина и скатывать из них шарики;
  • Закреплять приемы лепки;
  • Закреплять знания о форме и величине предмета.

Развивающие:

  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками,
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять умение пожалеть, посочувствовать.
  • Воспитывать желание заботиться о птицах;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: изображение рябины, игрушка (птичка), 1\2 альбомного листа с изображением рябины на каждого ребенка, красный и оранжевый пластилин, доска для пластилина на каждого ребенка.

Ход

1. Мотивационный момент.

Сюрпризный момент: включить аудиозапись, как чирикает воробей.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то чирикает. Кто это?

Дети: птичка, воробей.

Воспитатель: Вот она (показать детям игрушку). Давайте поздороваемся с ней, скажем «Здравствуй, птичка!» (Дети здороваются). Она к нам залетела в окошко не случайно. Птичка просит, чтобы вы ее обогрели и накормили чем-нибудь вкусненьким. Поможем птичке?

2. Активизация знаний и фиксация затруднений.

Воспитатель: А, вы,знаете что кушают птички?

Дети: Зернышки, хлеб, пшено, жучков, и т.д.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: А еще есть особенное дерево, у которого есть ягодки и птички их клюют. Послушайте стихотворение про это дерево:

За окном горят огни,

Горько-сладкие они.

Птицы их зимой клюют,

Весной песенки поют.

Что за яркая картина?

Что же за окном? Рябина!

После прочтения стихотворения на мольберт повесить картину с деревом «Рябина».

Воспитатель: Что это за дерево, как оно называется? (Рябина) Посмотрите, ребята, и скажите сколько ягод на веточке? (Много) Скажите, какие ягодки у Рябины? (красные, круглые, маленькие)

Дима, какого цвета ягодки? (красные) Ульяна, скажи, пожалуйста, а какой формы ягодки? (круглые) Серёжа нам скажет, какого размера ягодки? (маленькие)

Молодцы, ребята, все правильно сказали! Посмотрите, как наша птичка рада, что нашла такое дерево, полное ягод! Давайте вместе с ней порадуемся!

Физминутка

Птичка по небу летела

(Помахать руками, словно крыльями),

И на веточку присела

(Присесть на корточки).

Горстку ягодок склевала

(«Поклевать» пальчиками по полу),

Дальше в небо улетала.

4. Выполнение пробных действий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Оказывается она очень голодная, хочет кушать. Давайте угостим птичку ягодками. Сегодня нашими помощниками будут наши ладошки. Посмотрите и послушайте, что мы будем делать. У вас на столах лежит веточка рябины, но без ягод. А еще – пластилин. Мы с вами слепим ягоды рябины для нашей птички. Выберите красный или оранжевый пластилин, разделите его на небольшие кусочки примерно одинакового размера. Количество кусочков зависит от того, сколько ягод вы хотите создать.Возьмите каждый кусочек пластилина и катайте его между ладонями, пока не получится ровный круглый шарик. Старайтесь добиться одинаковой величины всех шариков. После этого прилепите готовые ягоды на веточку. Маша, скажи, пожалуйста, каким цветом будут ягодки? (красные или оранжевые) Вова, какой формы будут ягодки? (круглые) Лена, какого размера ты сделаешь ягодки? (маленького) Ребята, можете приступать к работе.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Итак, я вижу, что многие уже справились с заданием. Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? (воробей) Что воробей любит кушать? (ягоды, хлеб, пшено) Чем мы с вами угостили воробья? (ягодами рябины) Какие ягоды у рябины? (красные, круглые, маленькие). Все хорошо потрудились. Птичка благодарит детей за угощение и гостеприимство. Просит не забывать о птичках и подкармливать их особенно в зимний период. И тогда весной и летом птички будут радовать нас своим пением. Слышите, как птичка весело чирикает, она очень рада что вы ее накормили. А вы ребята рады, что накормили птичку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема «Грозди рябины»

Цель занятия: Познакомить детей с созданием рельефных изображений из пластилина модульным способом — прижимать кусочки пальчиками к фону, развивать у детей творческие способности, чувство п...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема недели: «Неделя Неболейкина» Тема занятия: «Витаминки для Маринки»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группеТема недели: «Неделя Неболейкина»Тема занятия: «Витаминки для Маринки»...