Конспект занятия по пластилинографии с использованием макаронных изделий и элементами рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по пластилинографии с использованием макаронных изделий и элементами рисования
Подготовила воспитатель: Татаринцева С.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ | |
| 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей 5- 6 лет
Тема: «Путешествие по родным местам»
Воспитатель: Татаринцева С.В.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные задачи:
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города и района.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Жердевка.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Жердевка.
Совершенствовать умение детей в художественной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края.
Материалы: фотографии «Достопримечательности города Жердевки», карта России и Тамбовской области; изображения герба и флага России, Жердевки; запись гимна; наглядно-дидактическое пособие; ноутбук.
Предварительная работа: Беседы о стране, о родном городе, в которой мы живём; российской символике. Чтение и заучивание стихотворения, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий достопримечательностей города. Выставка рисунков, посвященных родному городу Жердевка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Родина – это наш город Жердевка.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Сейчас мы послушаем (имя ребёнка), которая расскажет стихотворение « Что такое Родина?»
Ребёнок: Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Вос-ль: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
На чужой сторона и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Родина любимая - что мать родимая.
Воспитатель: Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру? (слайд 1) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы?
(ответы детей)
Воспитатель: У каждой страны есть главный город - своя столица. Столица нашего государства называется Москва. (слайд 2)
Воспитатель:
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
-Ребята, посмотрите, сколько разных флагов. Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны. (слайд 3)
(Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают флаг России.)
– Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.
- Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что внутри? ( пазлы.)
- Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что там изображено.
( дети вместе с воспитателем собирают изображение герба России.)
– Что у нас получилось? ( герб)
-Кто знает стихотворение о гербе?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
У России величавой -
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. ( В. Степанов ).
Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? (гимн)
– У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.
(Звучит отрывок гимна. Все слушают его стоя.)
-Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин.) (слайд 4)
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Ребенок читает стихотворение:
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Физминутка:
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Вос-ль: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Наш город Жердевка. (слайды № 5) (показ на карте Тамбовской области).
Село Чибизовка стало развиваться с 1869 г. (более 100 лет) в связи со строительством железной дороги, которая прошла рядом с селом. Быстро развивались разнообразные отрасли пищевой промышленности: сахарная, маслобойная, маслодельная. Были построены сахарный, механический, маслодельный, кирпичный, хлебный заводы.15 июля 1954 года посёлок Чибизовка преобразован в город районного подчинения, названный Жердевкой. С тех пор прошло почти 59 лет. Как вы думаете, это много или мало? Для города 59 лет-это небольшой возраст. Наш город молодой. А вы любите свой город? (слайды № 6, 7)
Викторина «Знаю ли я свой город?»
1. Что изображено на фотографии? (слайд № 8 фотография кинотеатра «Мир»)
2. Как называется самая улица, на которой находится наш детский сад? слайд № 9 (фото)
3.Как называется это здание? (слайд 10) (фото поликлиники)
4.Как называется изображение на фотографии? (слайд 11)(памятник войнам, погибшим в годы Вов)
5.На какой реке стоит наш город? (слайд 12)(фотография железнодорожного моста через реку Савала)
6. Что это за здание? (слайд 13) (фото колледжа)
7. Что объединяет эти фотографии? (слайд 14) (школы)
Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине-России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Так почему мы любим Родину- Россию?
Дети хором: Потому что нет нигде Родины красивей!
Воспитатель: Молодцы! Отлично вы знаете свой город. Какие разные у
всех нас получились улицы и дома (рассматривают рисунки, на которых изображены родная улица, родной дом; называют название улицы, на которой живут), но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Жердевка.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель: ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!
Игра «Да - нет»
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:
1.Переходить улицу на красный свет?
2.Рвать цветы для подружки на клумбе?
3.Сажать деревья и цветы во дворе?
4.Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?
5.Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
6.Кататься на роликах в проезжей части?
7.Перебегать улицу, где нет светофора?
8.Идти гулять с незнакомыми людьми?
9. Бросать мусор в урна?
10.Заниматься спортом на стадионе?
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Ребята, наш город Жердевка – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. (слайд №15) Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии с использованием макаронных изделий и элементами рисования
Подготовила воспитатель: Татаринцева С.В.
Цель: Занятие закрепляет знания детей о ёлке, учит передавать её строение в работе.
Задачи:
1. Учить детей определять характерные признаки и строение ели. Активизировать словарь ребенка.
2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и примазывать его на основу.
3. Учить изображать ветки, правильно располагая и приклеивая макароны. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Ход занятия.
Проводится словесная игра «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой):
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).
Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи.
А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).
Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.
Наверху звезда, бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
2. Основная часть.
Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки. Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные
Беседа, рассматривание иллюстраций
. Дети, давайте посмотрим - какая красивая ёлочка на этой картинке. Какого она цвета - красная или зелёная? Правильно, зелёная. А какого она размера - маленькая или большая? Да, эта ёлочка большая. А кто мне скажет, ёлочка бывает колючая или пушистая? Сейчас мы это проверим.
Эксперимент
с еловой веточкой. Дети рассматривают еловую веточку, гладят её, трогают. (Ёлочка колючая.)
- Дети, а у нас с вами есть ёлочка? Нет. А мне кажется - нужно проверить!
Физминутка.
Мы посмотрим все налево - вот, вот, вот.
А теперь посмотрим вправо - вот-вот-вот.
Мы посмотрим дружно вверх, а теперь посмотрим вниз.
А теперь - скорей попрыгай. Наклонись и поднимись!
Ну что, дети, посмотрели, поискали - нет у нас в группе ёлочки. А давайте их сами сделаем и украсим группу
Выполнение работы
-Для начала сделаем из пластилина ствол, На что похож ствол? (Правильно на колбаску)
-А как нам сделать колбаску? (Раскатать между ладонями).
Примазываем ствол на лист картона посередине листа. -Сейчас мы будем делать веточки для ёлочки из вот таких макарон. (Воспитатель показывает).
-Намазываем картон клеем и наклеиваем наши «веточки» с одной стороны и с другой стороны. (Показ воспитателя)
-Вот какая у нас получилась красивая ёлочка, теперь нашу ёлочку нужно закрасить. Какой мы возьмем для этого цвет? (Правильно, зеленый).
-Обмакнем кисточку в краску и аккуратно наносим ее на наши веточки.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание работ.
-Наши ёлочки стоят, и игрушки все блестят. Получились ёлочки - не колкие иголочки.(Клей можно заменить кусочками пластилина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...

Конспект занятия в средней группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах»
Целью данного занятия является закрепление умения у детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы».
Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы для мамы».Интеграция образовательных областей – «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)
Целью данного занятия является закрепление умения у детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования для детей 3-4 лет
Конспект занятия позволит педагогу расширить представления детей о дожде....

Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация с элементами рисования "Осенний лес".
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обрывной аппликации с элементами рисования "Осенний лес".Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия в старшей группе Обрывная аппликация с элементами рисования «Яблоко и груша».
Конспект занятия в старшей группеОбрывная аппликация с элементами рисования «Яблоко и груша»....
