Конспект занятия по аппликации в средней группе "Синичка - невеличка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Попова Лариса Александровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию в рамках акции "Синичкин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx568.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию(аппликация)           в средней группе 

                                                       

                   

 

Тема « Синичка – невеличка»

Обучающие задачи: 

 Учить детей передавать в аппликации образ птицы. Развивающие задачи:

  1. Сформировать представление детей о внешнем виде синицы.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Формировать связную речь.
  4. Развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой.
  • чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".
  • дидактические игры и упражнения
  • загадывание загадок

Оборудование и материалы:

  • части тела синицы из цветной бумаги (туловище, голова, крылья, глаза)
  • клей
  • салфетка
  • клеёнка
  • предметные картинки с изображением птиц
  • фотографии синиц
  • плакат с изображениями различных зимующих птиц
  • аудиозапись пения синицы

 

 

 

 Ход :

I.Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки) 

Воспитатель:  

Придумано кем-то просто и мудро. 

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

 

II. Основная часть

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали, что наступила осень?

(Дети передают мяч по кругу и называют признаки осени)

Дети: Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого. 

 

Дети: В это время обычно идут дожди.

 Дети: Дни становятся короче, ночи – длиннее.

Дети: Осенью улетают в теплые края птицы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, какие птицы улетают осенью в тёплые края?

Дети: Скворцы, журавли, ласточки, скворцы, гуси.

Воспитатель: А кто знает, как называются эти птиц?  

Ребенок: Перелетные птицы.

Воспитатель: Правильно,  перелётные. С наступлением холодов они собираются в стаи и улетают на юг, а весной возвращаются в родные края.

 

Воспитатель:  Ребята, я хочу поближе познакомить вас с одной из зимующих птиц, послушайте стихотворение.  

(Чтение стихотворения Л. Громова «Синичка»)  

Шустрые синички,

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой Улетают в лес родной.

Воспитатель: Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» Но она умеет петь по-разному. (Звучит аудиозапись с пением синицы). 

Воспитатель: Давайте рассмотрим эту птичку.  У синички туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (обвожу указкой части тела). Красивая птичка!  

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить такую красивую птичку в технике аппликации.. 

Воспитатель: Ну что, вы готовы к работе?  Тогда проходите к столу, рассаживайтесь на стулья. Но с начала мы немного разомнём наши пальчики. Упражнение "Ладошка". Ребята, положите  на стол ладонь. Широко раздвиньте пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.  

 

Нарисую я ладошку,  

Отдохну потом немножко.

 

Воспитатель: (Рассматривание образца). Ребята, обратите внимание на детали изображения, из каких геометрических формы состоит птица ?

Ребенок: Это круг большой и маленький, треугольник и овал.

 

Воспитатель: Ребята, какие правила работы с клеем мы знаем.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат детали, посмотрите внимательно, это части нашей синички.   

 Порядок выполнения работы: 

Воспитатель: Берем заготовки, желтого картона складываем его пополам. Это будет тело птички. 

Воспитатель: Приклеиваем голову к туловищу. Намазываем черный круг тонким слоем клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладываем стороной, намазанной клеем, к желтому полукругу и плотно прижимаем салфеткой; 

-Приклеиваем глазки  птичке;  

-Из заготовок черной цветной бумаги, это крылышки и приклеиваем к туловищу.

  FXgqHfyRhQDJLSipc42maGTnLWCuOSxm3Yw5xUEkTGXYzvYvmJgk7ALf0u_Zvhpqt9-ojmENh2-did0gSSTUHb2p            Q92vBhq1jbIqoxZ-S9QbT21RK3yWNqJoB6N9o_cvPsdlBh7RvX35-uSSYF6K-ujkVrskQ9gSWvz-Ag-BblygLGN_

 

 

Воспитатель:  

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку:  

 

«Скачет шустрая синичка» Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку, отдохнуть.

 

III. Заключительная часть

 

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!

Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой?  

Дети: Сделать кормушки, кормить их семечками.

Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.

Воспитатель: А теперь скажите дети, о чем мы сегодня говорили, что узнали нового?  Дети: О птицах.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о птичке-синичке?  

Ребенок: Она зимующая птица, питается крупой, семечками, салом.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?          

Дети: Вырезать детали птичек, слушать мелодию птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

 ZoEZKVJ6jAe8onyty1TY9G33JCf_Kzg2g23aeRYtmRdIxb8kyhTyR31seqWGsXy4XBrzxjGnYhdO5e1DlUxq2CW6

                                                                                  ZuUuthCH8Z281pU9rErdgp4v3gaTR-Uvgc1JajWop--7OtlMEVICl4-IXGEmilWJlAtkUX3rCnCOogtW_cBBjwbz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Птички-невелички"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Птички-невелички"Цель: научить детей составлять аппликацию из частей в виде птички.Закреплять представления детей о птицах,особенностях их ст...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....