Конспект занятия по аппликации в средней группе "Синичка - невеличка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию в рамках акции "Синичкин день"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 568.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в средней группе
Тема « Синичка – невеличка»
Обучающие задачи:
Учить детей передавать в аппликации образ птицы. Развивающие задачи:
- Сформировать представление детей о внешнем виде синицы.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать связную речь.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность.
- Воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой.
- чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".
- дидактические игры и упражнения
- загадывание загадок
Оборудование и материалы:
- части тела синицы из цветной бумаги (туловище, голова, крылья, глаза)
- клей
- салфетка
- клеёнка
- предметные картинки с изображением птиц
- фотографии синиц
- плакат с изображениями различных зимующих птиц
- аудиозапись пения синицы
Ход :
I.Вводная часть
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали, что наступила осень?
(Дети передают мяч по кругу и называют признаки осени)
Дети: Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.
Дети: В это время обычно идут дожди.
Дети: Дни становятся короче, ночи – длиннее.
Дети: Осенью улетают в теплые края птицы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, какие птицы улетают осенью в тёплые края?
Дети: Скворцы, журавли, ласточки, скворцы, гуси.
Воспитатель: А кто знает, как называются эти птиц?
Ребенок: Перелетные птицы.
Воспитатель: Правильно, перелётные. С наступлением холодов они собираются в стаи и улетают на юг, а весной возвращаются в родные края.
Воспитатель: Ребята, я хочу поближе познакомить вас с одной из зимующих птиц, послушайте стихотворение.
(Чтение стихотворения Л. Громова «Синичка»)
Шустрые синички,
Птички-невелички,
Прилетают в города
На зиму, где есть еда.
А весеннею порой Улетают в лес родной.
Воспитатель: Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» Но она умеет петь по-разному. (Звучит аудиозапись с пением синицы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим эту птичку. У синички туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (обвожу указкой части тела). Красивая птичка!
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить такую красивую птичку в технике аппликации..
Воспитатель: Ну что, вы готовы к работе? Тогда проходите к столу, рассаживайтесь на стулья. Но с начала мы немного разомнём наши пальчики. Упражнение "Ладошка". Ребята, положите на стол ладонь. Широко раздвиньте пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.
Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко.
Воспитатель: (Рассматривание образца). Ребята, обратите внимание на детали изображения, из каких геометрических формы состоит птица ?
Ребенок: Это круг большой и маленький, треугольник и овал.
Воспитатель: Ребята, какие правила работы с клеем мы знаем.
Воспитатель: У вас на тарелочках лежат детали, посмотрите внимательно, это части нашей синички.
Порядок выполнения работы:
Воспитатель: Берем заготовки, желтого картона складываем его пополам. Это будет тело птички.
Воспитатель: Приклеиваем голову к туловищу. Намазываем черный круг тонким слоем клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладываем стороной, намазанной клеем, к желтому полукругу и плотно прижимаем салфеткой;
-Приклеиваем глазки птичке;
-Из заготовок черной цветной бумаги, это крылышки и приклеиваем к туловищу.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку:
«Скачет шустрая синичка» Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку, отдохнуть.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой?
Дети: Сделать кормушки, кормить их семечками.
Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.
Воспитатель: А теперь скажите дети, о чем мы сегодня говорили, что узнали нового? Дети: О птицах.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о птичке-синичке?
Ребенок: Она зимующая птица, питается крупой, семечками, салом.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Вырезать детали птичек, слушать мелодию птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Птички-невелички"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Птички-невелички"Цель: научить детей составлять аппликацию из частей в виде птички.Закреплять представления детей о птицах,особенностях их ст...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....




