Конспект занятия по лепке «Насекомые» (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зозуля Екатерина Михайловна

Занятие по лепке в старшей группе нацелено на формирование представлений о насекомых. Занятие актуализирует имеющиеся у детей представления о насекомых, будет способствовать развитию умения анализировать и делать выводы в ходе сравнения двух природных объектов, способствовать воспитанию у детей любви к природе и конечно же влияет на развитие мелкой моторики и двигательной координации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_nasekomye.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Модель занятия по теме«Насекомые» (Лепка) (старшая группа)

Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы. используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

Материал и оборудование: конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого, поднос с травой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, разгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых.

Ход занятия:

1. Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем«Здравствуй, солнце!»

и присутствующим гостям тоже скажем

«Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, погода такая прекрасная, что очень хочется прикоснуться к природе, пойти в лес на прогулку, предлагаю прогуляться по лесной полянке.

- Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

презентация

2. Организационный момент.

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, посмотрите, как красиво вокруг, какой воздух хочется дышать полной грудью, (дыхат упр). что вы видите на полянке? (деревья, трава, цветы. солнышко светит ярко.)

Посмотрите, что-то лежит под деревом. (письмо).

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:

Письмо:

Однажды насекомых

злой паук заколдовал,

На полянке разноцветной

никто уж больше не летал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель: кто бы мог написать это письмо? (появляется весна на экране)

видеообращение:

- Здравствуйте, Ребята, вы меня узнали?

я раскрываю почки, в зеленые листочки

деревья одеваю, посевы поливаю

движения полна, зовут меня весна

(вам понравился мой весенний лес? Но вы заметили, что в лесу нет жизни: птицы не поют, насекомые не жужжат никто не летает, нектар не собирает, цветы не опыляет. это злой паук заколдовал всех насекомых и они не проснулись. Это я написала вам письмо с просьбой о помощи, надеюсь, что вы поможете расколдовать шестиногих малышей.)

Воспитатель: Ребята, поможем Весне разбудить насекомых? Для этого нужно выполнить несколько заданий паука.

А вот и задание 1 от паука«Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)

- Где живет бабочка? Чем питается?

- Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему?

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (пчела)

- Сколько крыльев у пчелы? Где живут пчёлы?

- Какую пользу пчёлы приносят людям?

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого.

- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

- Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка). Показ насекомого.

- Какую пользу приносят «коровки»(поедают вредных насекомых)

- Правильно, они называются тля.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)

- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)

- Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.

Крылья будто из слюды

И огромные глаза.

Вьётся около воды.

Кто такая? (стрекоза)

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых(У всех насекомых по 6 лапок.)

- Каких еще насекомых вы знаете?

Воспитатель: что вы знаете о насекомых?

Назовите полезных свойств насекомых :

1. дают нам мед, воск

2. опыляют растения,

3. рыхлят землю

4. уничтожают вредных насекомых

5. разносят семена

вред:

1. разносят микробы (мухи, тараканы, блохи)

2. повреждают листья, кору растений (гусеницы, жуки-короеды)

3. кусают, пьют кровь

- Как вести себя с насекомыми?

- Молодцы все задания выполнили

Физкультминутка

"Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре - полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

Воспитатель:

2. Чтоб насекомых оживить, вы сумейте их слепить.

Воспитатель: Что ж, ребята, поможем насекомым? Давайте пройдем в нашу мастерскую и слепим насекомых.

(дети проходят к столам.

Воспитатель: Еще раз назовем насекомых (ответы, вспомним особенности строения насекомых (у них по 6 лапок, 3 части тела, крылья)

- какой пластилин нам понадобится?

- какие приемы лепки мы применим : скатывания, раскатывания, примазывание, сплющивание, отщипывание, прищипывание, процарапывание (крылья у бабочки)

Воспитатель: А сейчас пальчиковая гимнастика

3. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, а чтобы работалось лучше, я включу приятную весеннюю музыку

самостоятельная работа

Воспитатель: вот мы и слепили насекомых, выполнили все задания паука.

давайте посадим наших насекомых на полянку.

(дети сажают насекомых на приготовленную полянку из цветов.)

голос Весны: Спасибо, ребята, у вас все здорово получилось, вы помогли мне расколдовать насекомых, теперь насекомые проснулись, лес ожил, в него скоро вернуться птицы. Вы настоящие любители природы.

просмотр видео

А вот и паучок: ребята, извините меня, я не хотел никому зла, мне только было обидно, что меня никто не любит, все считают злым и вредным, я совсем один мне грустно и скучно. Ведь никто не знает о пользе паучков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, паучки полезные или нет. давайте скажем, какую пользу приносят паучки.

1 паучки уничтожают вредных насекомых,

2 из нитей паутины делают ткани,

3 из яда паучков делают некоторые лекарства

Спасибо, ребята, оказывается, я тоже полезен и я не буду больше злым и коварным.

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомымНасекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

- Вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкц...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...

Конспект занятия по лепке «Насекомые» (средняя группа)

Конспект занятия по лепке «Насекомые» (средняя группа)...

Конспект занятия по лепке «Насекомые» (средняя группа)

Развивать умение лепить насекомое по показу....