Аппликация в старшей группе " Весенний ковер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Наталья Петровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию , создание коллективной аппликации в старшей группе. Направлен на совершенствование знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.odt15.36 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка конспекта

образовательной деятельности

по аппликации

с детьми старшей группы.

Тема: «Весенний ковер»

Работу подготовила:

Иванова Наталья Петровна.

2022г.

Конспект образовательной деятельности

по аппликации

с детьми старшей группы «Ромашка».

Тема: «Весенний ковер».

Подгруппа детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Длительность мероприятия 25 минут.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Продолжать учить детей создавать коллективную композицию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение создавать части коллективной композиции.
  • Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.

Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций ковров, тканей.

Методы и приемы:

Методы: словесный, демонстрационный, практический.

Приемы: показ предметов, образца.

Материал и оборудование:

Оборудование: магнитофон, мольберт, колокольчик.

Демонстрационный материал: декоративные композиции ковров, тканей, большой квадратный лист для ковра.

Раздаточный материал: бумажные квадраты размером 16х16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, белая и желтая бумага двух оттенков и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предполагаемый результат: В результате проведенного занятия предполагается овладение детьми определенных знаний в аппликации – в умении аккуратно вырезать, симметрично располагать изображение на квадрате, проявлением фантазии, развитие внимания, художественного вкуса, умение создавать части коллективной композиции, умение передавать личное отношение к объекту изображения.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 3 минуты.

- беседа «Какие цветы вы знаете?»

- загадка «Желтенький цветочек»

  1. Основная часть – 20 минут.

- беседа по сюжетным картинкам «Как выглядит одуванчик?»

- физкультминутка «Одуванчик»

- выполнение аппликации.

  1. Заключительная часть – 2 минуты.

- анализ с детьми.

- вывешивание «Весеннего ковра» на стенд.

Ход Непосредственно – образовательной деятельности.

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.

(Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю, встают в круг).

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс).

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку.

(Педагог загадывает загадку):

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Ну что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял,

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: одуванчик.

Воспитатель: Правильно, ребята!

#1054;сновная часть:

Беседа по сюжетным картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные).

- Какого они цвета? (зеленого).

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого).

- А какой он формы? (круглой).

- А на что он похож? (на солнышко).

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть», как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Выполнение аппликации.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи.

(Выполнение аппликации вместе с детьми. Посоветовать наклеить на квадратах – цветы мать-и-мачехи и листья. Каждый должен выполнять аппликацию на одной выбранной им форме. Предложить детям вспомнить, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей (сложить лист гармошкой в несколько частей). В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов (листья мать-и-мачехи круглые с надрезами). Добиваться красивого расположения и аккуратного наклеивания. Лучшие работы вместе с детьми расположить на большом квадрате, подчеркнуть, что ковёр получился очень красивый.)

Оценка работ воспитанников.

- Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке.

3. Заключительная часть.

- Что мы сегодня с вами делали? (весенний ковер).

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать? (одуванчик).

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи. Теперь у нее на полянке станет весело и будет светить солнышко, вы настоящие волшебники, вы смогли помочь пчелке Майе.

После занятия: Коллективный ковер вывешивается для родителей. В самостоятельной художественной деятельности (вне занятий) предлагается детям составить композицию с другими весенними цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в старшей группе «Весеннее панно»

Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние и нижние пары крыльев, различие по форме и величине); продолж...

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

"Весенний ковер"аппликация в старшей группе

quot;Весенний ковер"аппликация в старшей группе...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Весенний ковер"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Весенний ковер"...

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии».

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии»....

Конспект НООД по лепке в старшей группе "Весенний ковер"

Занятия по лепке "Весенний ковер" в старшей группе ДОУ...