Аппликация в старшей группе " Весенний ковер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию , создание коллективной аппликации в старшей группе. Направлен на совершенствование знаний и умений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта
образовательной деятельности
по аппликации
с детьми старшей группы.
Тема: «Весенний ковер»
Работу подготовила:
Иванова Наталья Петровна.
2022г.
Конспект образовательной деятельности
по аппликации
с детьми старшей группы «Ромашка».
Тема: «Весенний ковер».
Подгруппа детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Длительность мероприятия 25 минут.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать учить детей создавать коллективную композицию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение создавать части коллективной композиции.
- Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.
Развивающие:
- Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций ковров, тканей.
Методы и приемы:
Методы: словесный, демонстрационный, практический.
Приемы: показ предметов, образца.
Материал и оборудование:
Оборудование: магнитофон, мольберт, колокольчик.
Демонстрационный материал: декоративные композиции ковров, тканей, большой квадратный лист для ковра.
Раздаточный материал: бумажные квадраты размером 16х16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, белая и желтая бумага двух оттенков и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Предполагаемый результат: В результате проведенного занятия предполагается овладение детьми определенных знаний в аппликации – в умении аккуратно вырезать, симметрично располагать изображение на квадрате, проявлением фантазии, развитие внимания, художественного вкуса, умение создавать части коллективной композиции, умение передавать личное отношение к объекту изображения.
Структура НОД:
- Вводная часть – 3 минуты.
- беседа «Какие цветы вы знаете?»
- загадка «Желтенький цветочек»
- Основная часть – 20 минут.
- беседа по сюжетным картинкам «Как выглядит одуванчик?»
- физкультминутка «Одуванчик»
- выполнение аппликации.
- Заключительная часть – 2 минуты.
- анализ с детьми.
- вывешивание «Весеннего ковра» на стенд.
Ход Непосредственно – образовательной деятельности.
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.
(Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю, встают в круг).
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс).
Воспитатель: Молодцы, дети.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку.
(Педагог загадывает загадку):
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял,
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: одуванчик.
Воспитатель: Правильно, ребята!
#1054;сновная часть:
Беседа по сюжетным картинкам.
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные).
- Какого они цвета? (зеленого).
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого).
- А какой он формы? (круглой).
- А на что он похож? (на солнышко).
- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть», как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Выполнение аппликации.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи.
(Выполнение аппликации вместе с детьми. Посоветовать наклеить на квадратах – цветы мать-и-мачехи и листья. Каждый должен выполнять аппликацию на одной выбранной им форме. Предложить детям вспомнить, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей (сложить лист гармошкой в несколько частей). В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов (листья мать-и-мачехи круглые с надрезами). Добиваться красивого расположения и аккуратного наклеивания. Лучшие работы вместе с детьми расположить на большом квадрате, подчеркнуть, что ковёр получился очень красивый.)
Оценка работ воспитанников.
- Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке.
3. Заключительная часть.
- Что мы сегодня с вами делали? (весенний ковер).
- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать? (одуванчик).
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи. Теперь у нее на полянке станет весело и будет светить солнышко, вы настоящие волшебники, вы смогли помочь пчелке Майе.
После занятия: Коллективный ковер вывешивается для родителей. В самостоятельной художественной деятельности (вне занятий) предлагается детям составить композицию с другими весенними цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация в старшей группе «Весеннее панно»
Цель и задачи:Учить вырезать овальные формы, плавно закруглять углы; учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенные вдвое (верхние и нижние пары крыльев, различие по форме и величине); продолж...
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Весенний ковер"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Весенний ковер"...

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии».
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии»....

Конспект НООД по лепке в старшей группе "Весенний ковер"
Занятия по лепке "Весенний ковер" в старшей группе ДОУ...

