Конспект занятия по лепке сюжетной линии сказки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Лепка для детей – это не просто игра с пластилином. Это настоящее волшебство превращения, где из бесформенной массы рождается сказочный герой, любимое животное, цветок или даже целый космический корабль! Это безграничный простор для фантазии и творчества, который буквально творится под кончиками пальцев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
ФИО | Носова Кристина Олеговна |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Тема занятия | Лепка «Встреча Маши и медведя» |
Цель | Создание сюжетной композиции на тему «Маша и медведь» в процессе лепки из пластилина. |
Задачи: Образовательные: Изобразительная: Техническая: | передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным сглаживать поверхность, пользоваться стеками |
Развивающая | Представить эпизод из сказки «Маша и медведь»; уточнив форму тела, одежды, действий персонажей и приемы лепки, вылепить их выразительными, передав характерные позы и внешний вид. |
Воспитательная | Работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводить его в порядок. |
Дополнительные | |
Планируемые результаты | Дети вылепили персонажей из сказки «Маша и медведь» выразительными, передав фигуры, пропорции их тел, соотношение по величине, характерные позы и внешний вид; работали аккуратно, сохранив рабочее место в чистоте, по окончанию работы привели его в порядок. |
Подготовительная работа | Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи |
Материалы и оборудование | Изображения игрушек: маша, медведь; набор пластилина, салфетка, спички, музыка для физкультминутки; сундук, муз.сопровождение |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно- мотивационный этап. | Создание интереса детей к теме занятия | Воспитатель -Ребята, любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Дети: -«Колосок», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитатель: -У меня в волшебном сундучке лежат разные сказки. Сегодня я приготовила для вас фрагмент интересной сказки. (Сказочница открывает сундучок, и начинает рассказывать фрагмент сказки. Когда фрагмент сказки закончился, сундучок захлопнулся). Сказочница: - Вы узнали эту сказку? Дети: - «Маша и медведь». | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесный метод (вопрос-ответ, беседа) | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети проявляют интерес, познакомятся с персонажами, которых будут лепить. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: -О ком говориться в сказке? Дети: -Сказка о Маше и медведе. Воспитатель: -Куда пошла Машенька? Дети: -Машенька пошла в лес. Воспитатель: -С кем пошла Машенька? Дети: -С подружками. Воспитатель: -Как звала своих подружек Маша? Дети: -Ау, ау Воспитатель: -Кто жил в домике? Дети: -В домике жил медведь Воспитатель: -Как Маша убежала от медведя? Дети: -Она села в короб, который он понёс дедушке и бабушке. Воспитатель: -Что случилось с медведем в деревне? Дети: -На него напали собаки, и он убежал в лес. Воспитатель: -Чему учит сказка? Дети: -Нужно быть внимательными, нельзя уходить одному в лес. - Ребята нам предлагают поучаствовать в конкурсе пластилиновых миниатюр на тему: «Встреча Маши и медведя». В: Пластилиновая миниатюра по сказке – это когда лепят фигурки сказочных персонажей из пластилина. Вы хотели бы поучаствовать в этом конкурсе? В: Получается, чтобы участвовать в конкурсе, что нужно сделать? В: Вы сможете выполнить это задание или нам нужно подготовиться? В: Чем мы будем заниматься? | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесный метод (вопрос-ответ, беседа) | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети столкнуться с проблемой которую нужно решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | В: Нам предстоит вылепить Встречу Маши и медведя. Для начала рассмотрим иллюстрацию художника Р. Былинской, которая показывает встречу Ивана царевича и лягушки. Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация? (растерянность, страх) Что мы видим на ней? (На главном фоне мы видим спину грозного медведя, а рядом с ним, машенка). Где встретились Маша и медведь? (в темном лесу) Посмотрим на выражение лица Машеньки. Что оно выражает? (Оно выражает растерянность, страх). Опишите одежду Машеньки? (Одета Машенька в платьице, фартук, косыночку.) Опишите медведя? Какой он? Вот таких сказочных героев нам предстоит слепить. На подставке пример готовой миниатюры. Рассмотрите. Сейчас я напомню один из способов лепки человека. Воспитатель: - Итак, для лепки Маши необходим пластилин розового цвета, а также бежевый, нежно-голубой и желтый. 1. Скатайте бежевый шарик, этот цвет можно создать самостоятельно, если вмешать в белый капельку коричневого. 2. Скатайте и прикрепите белые глаза, прикрепите маленький носик девочки. Добавьте ротик, и зеленые зрачки. 3. Налепите на лобную часть челку (у Маши будет видна только эта часть волос, поэтому нет необходимости облеплять всю голову пластилином). 4. Размягчите яркий пластилин розового цвета и сформируйте лепешку для лепки косынки. 6. Вырежьте деталь нужной формы и поместите на голову Маше. 7. Юбку сарафана сделайте из такого же пластилина, сформировав узкий колокольчик. Сверху прикрепите голубой пластилин для рубашки. 8. Добавьте рукава для рубашки. Добавьте бежевые ладошки. 9. Скрепите голову с верхней частью рубашки. Девочка Маша из пластилина готова. Вспомните, Маша, какие эмоции испытывала, когда первый раз встретил медведя. Такие эмоции вам нужно показать в лепке. Например: если вы хотите показать, что Маша испугалась? Какими движениями это можно передать? Как передать это в мимике? Сейчас я напомню один из способов лепки медведя. Воспитатель: - Для лепки нам понадобится много коричневого пластилина (ведь Медведь значительно больше Маши). 1. Сформируйте овальное туловище. Дальше лепим голову. Скатайте шарик и вытяните в виде заостренного носа. 2. Сделайте глаза и брови, нос и рот. Прикрепите круглые уши. 3. Добавьте две мускулистых руки. Соедините руки с туловищем, добавьте когти. 4. Также подготовьте коричневые составляющие для ног, на ступни можно сразу налепить длинные когти. 5. Прикрепите ноги к поделке. 6. Соедините голову с большим туловищем. Медведь из пластилина готов. Медведь у нас грозный. Как мы можем это показать в лепке? Через какие движения? (медведь поднимает лапы с когтями вверх) Воспитатель: -А сейчас, давайте проведём с вами физкультминутку! Физкульминутка У медведя во бору, | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесный и наглядный метод (объяснение, показ, образец и т.д.) | Дети наблюдают за показом педагога, внимательно слушают и задают вопросы Ответы детей | Дети вспомнят эпизод из сказки «Маша и медведь» при помощи иллюстрации; уточнят форму тела, одежды, действий персонажей и приемы лепки |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями и способами решения проблемы | Дети проходят за рабочие места. Воспитатель вовлекает детей в деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с пластилином. Воспитатель: -Давайте вспомни правила работы с пластилином. 1. Необходимо работать на своем рабочем месте; 2. Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками; 3. Лепить надо на дощечке; 4. Нельзя брать пластилин в рот, кидать его; 5. После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина; 6. Закончив работу, аккуратно убери свое рабочее место; 7. Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом. Вместе с детьми устно проговаривает этапы работы, проводит пальчиковую гимнастику. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши, загибаем пальцы) В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Дети работают, каждый на своем рабочем месте; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод | Подготавливают рабочее место Вспоминают технику Безопасности Пальчиковая Гимнастика Приступают к выполнению задания Выполняют задание | Дети лепят персонажей из сказки «Маша и медведь» выразительными, передавая фигуры, пропорции их тел, соотношение по величине, характерные позы и внешний вид; работают аккуратно, сохраняя рабочее место в чистоте, по окончанию работы приводят его в порядок |
3 | Заключительный этап. | Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки | Воспитатель: Как вы думаете, ребята, получилось у нас слепить машу и медведя? Выставляем все поделки на стол. В: Как вы думаете, ребята, получилось у нас слепить миниатюру на тему«Встреча Маши и медведя»? В: Каким способом? В: Какие материалы мы использовали? В: Какие, на ваш взгляд, более выразительные миниатюры? В: Мы сделаем фотографии и отправим на конкурс, а наши работы украсят приемную. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод Анализ действий, обсуждение результата | Делятся мыслями о своих фигурках и фигурках сверстников Отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию - линейной графике : "Сказка "Город Линий"
Конспект занятияпо рисованию (линейная графика)Сказка « Город линий»....

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»...

Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком» Возрастная группа: старшая
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Собака со щенком»Возрастная группа: старшая...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...

Белочка по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Белочка по мотивам сказки №Сказка о царе Салтане"...

Конспект занятия по лепке «Персонаж любимой сказки»
Конспект занятия по лепке «Персонаж любимой сказки»...

