Конспект занятия по лепке для старшей группы «Домашние животные» (с использованием макетов)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели:
- закрепить представления о домашних животных и их характерных особенностях;
- совершенствовать навыки лепки (конструктивный и комбинированный способы);
- развивать мелкую моторику, пространственное мышление и творческую инициативу.
Задачи:
- образовательные: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, особенности внешнего вида (форма тела, размер, части тела); учить передавать пропорции и характерные черты животного в лепке;
- развивающие: развивать глазомер, координацию движений, чувство формы и композиции;
воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность в работе с пластилином, умение доводить дело до конца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для старшей группы
«Домашние животные»
(с использованием макетов)
Возраст: 5–6 лет.
Длительность: 25–30 минут.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Цели:
- закрепить представления о домашних животных и их характерных особенностях;
- совершенствовать навыки лепки (конструктивный и комбинированный способы);
- развивать мелкую моторику, пространственное мышление и творческую инициативу.
Задачи:
- образовательные: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, особенности внешнего вида (форма тела, размер, части тела); учить передавать пропорции и характерные черты животного в лепке;
- развивающие: развивать глазомер, координацию движений, чувство формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность в работе с пластилином, умение доводить дело до конца.
Материалы и оборудование:
- макет «Ферма» (с домиками, загонами, кормушками);
- игрушки/фигурки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, овца, коза, свинья);
- цветной пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки;
- карточки-подсказки с этапами лепки животных;
- аудиозапись «Звуки фермы» (мычание, лай, блеяние и т. п.).
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных, их пользе для человека;
- рассматривание иллюстраций, чтение книг (Е. Чарушин, В. Бианки);
- дидактические игры «Угадай животное по описанию», «Кто как голос подаёт»;
- наблюдение за домашними животными (если есть возможность).
Ход занятия
1. Вводная часть (4–5 мин)
Воспитатель (включает аудиозапись «Звуки фермы», приглашает детей к макету «Ферма»):
«Послушайте внимательно: кто это так громко мычит? А кто лает? Давайте заглянем на нашу ферму и узнаем, кто здесь живёт».
(Дети рассматривают макет, называют животных.)
Воспитатель:
«Почему этих животных называют домашними? Чем они отличаются от диких?»
Дети:
- «Они живут рядом с человеком!»
- «Человек их кормит и ухаживает за ними!»
- «Они дают молоко, шерсть, помогают в хозяйстве!»
Воспитатель:
«А теперь отгадайте загадки:
- “С бородою, а не старик, с рогами, а не бык…” (козёл);
- “Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает…” (лошадь);
- “Глядишь — ласкается, дразнишь — кусается…” (собака)».
(После отгадывания воспитатель выставляет соответствующие фигурки на макет.)
Воспитатель:
«Сегодня мы станем скульпторами и вылепим своих домашних животных. Но сначала — разогреем пальчики!»
Пальчиковая гимнастика «Ферма»
На ферме много дел с утра: (сжимают-разжимают кулаки)
Кормим кур, коров, барана. (поочерёдно загибают пальцы)
Лошадь гладим по спине, (гладят ладонь другой рукой)
Котёнку даём сметану. (имитируют кормление)
Всех мы любим, всех мы знаем — (соединяют ладони)
На ферме дружно мы живём! (хлопают в ладоши)
2. Основная часть (12–15 мин)
а) Беседа об особенностях животных
Воспитатель (у макета, показывает игрушки):
«Давайте рассмотрим, как выглядят наши животные.
- У коровы большое туловище и рога. Какие ещё части тела есть? (голова, ноги, хвост, вымя).
- У лошади длинная шея и грива. Как она двигается? (быстро бегает, скачет).
- Кошка гибкая и пушистая. Какие у неё лапки? (мягкие, с коготками).
- Собака верная и сильная. Что она умеет делать? (охранять, лаять, бегать)».
Воспитатель:
«Как вы думаете, с чего начать лепку? Какие формы нам понадобятся?»
Дети:
- «Сначала скатать шар для туловища!»
- «Потом сделать голову и лапы!»
- «У коровы надо рога добавить!»
б) Практический показ
Воспитатель (на примере кошки):
- Берём кусок пластилина, делим на 2 части (большая — туловище, меньшая — голова).
- Скатываем шар для туловища, слегка вытягиваем — получаем овал.
- Формируем голову (шар), прикрепляем к туловищу.
- Лепим 4 лапы-колбаски, хвост-колбаску, уши-треугольники.
- Добавляем детали: глазки-бусинки, носик-шарик, усы-тонкие нити.
- Сглаживаем стыки, придаём плавность формам.
в) Самостоятельная работа детей
- Дети выбирают животное для лепки (можно работать парами).
- Пользуются карточками-подсказками.
- Воспитатель помогает, напоминает о пропорциях, советует, как передать характерные черты (рога, гриву, хвост).
- Следит за аккуратностью, использованием стеки для проработки деталей.
Примеры подсказок воспитателя:
- «Как сделать ноги у лошади длиннее, чем у свиньи?»
- «Какие цвета пластилина подойдут для пятнистой коровы?»
- «Как показать, что кошка мурлычет? Может, улыбнём её мордочку?»
3. Практическая часть (7–10 мин)
Творческое задание «Моё домашнее животное»
- Каждый ребёнок лепит выбранное животное, стараясь передать его особенности (позу, выражение морды, детали шерсти/рогов/копыт).
- Можно добавить элементы окружения (миска с едой, будка, стог сена) — по желанию.
- Использовать разные приёмы: раскатывание, скатывание, примазывание, вдавливание.
Воспитатель (в процессе работы):
«Расскажи, какое животное ты лепишь? Что ты уже сделал? Что будешь делать дальше? Как покажешь, что оно доброе/игривое/сильное?»
Дети (комментируют):
- «Я леплю собаку — она сторожит дом, поэтому стоит на четырёх лапах и смотрит вперёд!»
- «Моя кошка свернулась клубочком и спит!»
- «У моей коровы большие рога и вымя, она даёт молоко!»
4. Заключительная часть (3–4 мин)
Рефлексия и выставка работ
Воспитатель:
«Посмотрите, какая замечательная ферма у нас получилась! Давайте расставим наших животных на макете.
- Чьё животное тебе больше всего понравилось? Почему?
- Что было самым трудным в лепке?
- Как ты передал характер своего зверя?»
Дети (делятся впечатлениями):
- «Мне нравится лошадь — она высокая и стройная!»
- «Я старался сделать кошку пушистой, поэтому сделал много маленьких шариков на спине!»
- «Трудно было слепить маленькие копытца у поросёнка!»
Воспитатель:
«Вы все сегодня были настоящими мастерами! Ваши животные получились живыми и добрыми. Давайте назовём их и придумаем им имена».
(Дети дают имена своим фигуркам, размещают их на макете, обсуждают.)
Итог:
«Мы вспомнили, какие бывают домашние животные, как они выглядят и чем полезны. А ещё научились лепить их из пластилина — передавать форму, пропорции и даже настроение. Теперь наша ферма полна друзей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"
Своевременное развитие связной речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышлени...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Домашние птицы"
Расширение представлений о домашних птицах, о приспособленности водоплавающих домашних птиц к плаванию в воде...

Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием бросового материала «Киндер- игрушки»
Конспект заняия по лепке...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Сказочные животные. Чебурашка "
Цель: Формировать умение детей лепить сказочных героев. Задачи: - создать у детей эмоциональное отношение к сказочным животным; - закрепить умение создавать целостность объекта из отдельных дета...

Конспект интегрированный НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Домашние животные»
Закреплять знания детей по теме «Домашние животные».Расширять словарный запас (домашние животные, водоплавающая, утиный клюв, индейка).Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиково...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Домашние животные. Описательный рассказ»
Цели:- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.- Учить образовывать составные прилагательные.- Формирова...
