Конспект занятия по аппликации «Домик для воробья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Карасёва Любовь Юрьевна

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка» пгт. Селенгинск.

МО «Кабанский район» республики Бурятия.

Конспект занятия

для детей младшей группы (3-4 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация без наклеивания  с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры»

Тема: «Домик для воробья»

Составил: Карасёва Л.Ю. воспитатель

пгт. Селенгинск.

2025 год

Цель:  развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём аппликативной деятельности.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к игровым персонажам, желание помогать им;
  • Формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
  • Развитие речевых навыков посредством хорового и индивидуального проговаривания;
  • Закрепление знаний геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка на руку воробей;
  • Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, прямоугольники;
  • Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
  • Атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот»: фишки, большой обруч.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  •  Беседа по теме «Птицы»;
  • рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Воробей»;
  • лепка «Зёрнышки для воробья»;
  • чтение стихов и загадок по теме «Птицы»;
  • разучивание правил подвижной народной игры «Воробышки и кот»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (квадрат, круг, треугольник, крыша, домик, воробей).

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.

Воспитатель показывает игрушку воробья, одетого на руку: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Дети (хоровое и индивидуальное проговаривание): Птичка!

В: Вы знаете, ребята, воробей прилетел к нам потому, что он прячется от хитрой кошки. Поможем воробью?

Д: Да!

В: Что же нужно сделать, чтобы помочь воробью?

Варианты ответов детей: прогнать кошку, испугать её и т.п.

В: Правильно! Нужно прогнать кошку! Чик-чирик, чик-чирик, кричит воробей. Ребята, послушайте, что говорит воробей (одевает игрушку на руку, имитирует чириканье воробья):

     Тень-тень-потетень,

     Села кошка на плетень.

     Прилетели воробьи,

     Хлопни им в ладошки.

     Улетайте, воробьи,

     Берегитесь кошки.

В: Не бойся, воробышек, ребята помогут тебе и твоим друзьям-воробьям. Правда, ребята?

Д: Поможем!

Игрушка-воробей «предлагает» ребятам: чик-чирик, чик-чирик, поиграйте со мной.

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и кот».

Народная подвижная игра «Воробышки и кот»

(Цель: развитие ориентации в пространстве; формирование навыков коллективных игр, воспитание позитивного эмоционального отклика на игровую ситуацию)

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом (большой обруч). Водящий-кот встает в середину круга. Воробышки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

Игрушка-воробей: Ребята, вам понравилась игра?                                        

Д: Да, очень понравилась!        

Игрушка-воробей: Ребята, а вы сделаете домики для меня и моих друзей?

Д: Сделаем!                

В: Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?        

Д: Квадраты, круги, треугольники.

В: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.

(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)

В: Посмотрите, как надо делать домики: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получился домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

В: Попробуйте сделать домики для друзей воробышка сами.

Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По окончании работы ребята рассматривают готовые домики. Игрушка-воробей хвалит и благодарит ребят за то, что помогли ему и его друзьям спрятаться от хитрой кошки.

Список использованной литературы

  1. Литвинова М.Ф. практическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Русские народные подвижные игры», изд-во «Айрис-Пресс», 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...