Конспект занятия по аппликации «Домик для воробья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка» пгт. Селенгинск.
МО «Кабанский район» республики Бурятия.
Конспект занятия
для детей младшей группы (3-4 года)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация без наклеивания с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры»
Тема: «Домик для воробья»
Составил: Карасёва Л.Ю. воспитатель
пгт. Селенгинск.
2025 год
Цель: развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём аппликативной деятельности.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к игровым персонажам, желание помогать им;
- Формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
- Развитие речевых навыков посредством хорового и индивидуального проговаривания;
- Закрепление знаний геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
Оборудование:
- Мягкая игрушка на руку воробей;
- Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, прямоугольники;
- Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
- Атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот»: фишки, большой обруч.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Птицы»;
- рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Воробей»;
- лепка «Зёрнышки для воробья»;
- чтение стихов и загадок по теме «Птицы»;
- разучивание правил подвижной народной игры «Воробышки и кот»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (квадрат, круг, треугольник, крыша, домик, воробей).
Ход мероприятия
Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.
Воспитатель показывает игрушку воробья, одетого на руку: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Дети (хоровое и индивидуальное проговаривание): Птичка!
В: Вы знаете, ребята, воробей прилетел к нам потому, что он прячется от хитрой кошки. Поможем воробью?
Д: Да!
В: Что же нужно сделать, чтобы помочь воробью?
Варианты ответов детей: прогнать кошку, испугать её и т.п.
В: Правильно! Нужно прогнать кошку! Чик-чирик, чик-чирик, кричит воробей. Ребята, послушайте, что говорит воробей (одевает игрушку на руку, имитирует чириканье воробья):
Тень-тень-потетень,
Села кошка на плетень.
Прилетели воробьи,
Хлопни им в ладошки.
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
В: Не бойся, воробышек, ребята помогут тебе и твоим друзьям-воробьям. Правда, ребята?
Д: Поможем!
Игрушка-воробей «предлагает» ребятам: чик-чирик, чик-чирик, поиграйте со мной.
В: Ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и кот».
Народная подвижная игра «Воробышки и кот»
(Цель: развитие ориентации в пространстве; формирование навыков коллективных игр, воспитание позитивного эмоционального отклика на игровую ситуацию)
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом (большой обруч). Водящий-кот встает в середину круга. Воробышки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
Игрушка-воробей: Ребята, вам понравилась игра?
Д: Да, очень понравилась!
Игрушка-воробей: Ребята, а вы сделаете домики для меня и моих друзей?
Д: Сделаем!
В: Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Д: Квадраты, круги, треугольники.
В: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.
(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)
В: Посмотрите, как надо делать домики: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получился домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).
В: Попробуйте сделать домики для друзей воробышка сами.
Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По окончании работы ребята рассматривают готовые домики. Игрушка-воробей хвалит и благодарит ребят за то, что помогли ему и его друзьям спрятаться от хитрой кошки.
Список использованной литературы
- Литвинова М.Ф. практическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Русские народные подвижные игры», изд-во «Айрис-Пресс», 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
