Мастер класс для родителей (законных представителей) «Новогодняя игрушка «Дед Мороз» своими руками в технике аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Псарикова Марина Сергеевна

Знакомство   родителей (законных представителей) пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со своими детьми

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.

Воспитывать аккуратность в работе с материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_novogodnyaya_igrushka.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

Мастер класс для родителей

 (законных представителей)

«Новогодняя игрушка «Дед Мороз» своими руками в технике аппликации

Подготовила:

Псарикова Марина Сергеевна

Воспитатель первой категории

Рубцовск, 2025

Цель: Привлечение родителей (законных представителей) к совместному сотворчеству с обучающимися, ознакомление родителей (законных представителей) и обучающихся с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. 

Задачи:

  1. Познакомить и научить родителей (законных представителей) пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со своими детьми
  2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
  3. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.
  4. Воспитывать аккуратность в работе с материалами.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие творческих способностей обучающихся и родителей (законных представителей).

2. Формирование навыков работы с различными материалами (бумага, клей, ножницы).

3. Укрепление взаимодействия между обучающимися и родителями (законных представителей).

4. Создание новогоднего настроения и праздничной атмосферы.

5. Знакомство с традициями празднования Нового года.

Методы и приемы: объяснение, демонстрация, беседа, вопросы, показ, наблюдение, чтение стихотворения, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, выводы, поощрение, награждение. 

Предварительная работа: приглашение на мероприятие, подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек, беседа  с детьми о празднике «Новый год», просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Форма проведения: мастер- класс

Участники: дети 2-3 лет, 3-4, родители и воспитатели.

Оборудование и материалы ( на каждую пару «ребенок- родитель») картон белого цвета(основа), бархатный картон красного и синего цветов(колпак), бумага розового и бежевого цвета (лицо), небольшие помпоны красного цвета (шарик на шапку), игрушечные глазки, ножницы, клей, ленточки, салфетки, фигурный дырокол, столы и стулья по количеству пар, клеенки или подложки на столы, корзина для мусора, проектор (для демонстрации этапов работы).

План семинара

1. Актуальность семинара практикума.

2. Основная часть.

3. Практическая работа.

3. Подведение итогов семинара. Рефлексия.

Если семинар (мастер-класс) предполагает использование презентации, то оформляем следующим образом:

№ п\п

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога-мастера

Предполагаемая деятельность участников

Примечания

1.

Актуальность семинара-практикума.

Теоретическая часть

(5 мин)

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети. Мы рады  вас всех приветствовать на нашем новогоднем мастер-классе в мастерской Деда Мороза.

Сегодня мы не только займемся творчеством, но и вспомним о том, кто такой Дед Мороз и какие значение он имеет в праздновании Нового года.

Актуальность: Несмотря на прогресс современного мира, дети по-прежнему продолжают верить в чудеса. Каждый год дети с трепетом готовятся к долгожданному празднику – Новому году.

Одни мастерят подарки, чтобы порадовать Дедушку Мороза, другие пишут ему письма, в которых просят исполнить заветное желание.

Как бы стремительно ни шел вперед прогресс, дети все равно верят в сказки, а особенно в Деда Мороза. В новогоднюю ночь малыши с нетерпением ждут его в гости, борясь со сном, чтобы своими глазами увидеть настоящего Дедушку Мороза.

До Нового года остались считанные дни. Дети то и дело заглядывают под елку, ждут исполнения желаний и готовятся к долгожданной встрече с Делом Морозом.

Слушают педагога

Содержание слайда

Текст сообщения

2.

Основная часть

(5 мин )

Загадывание загадок:

Вы любите отгадывать загадки?

Мы хотим  вам загадать несколько загадок, а вы их угадаете,  так  как детки ваши еще маленькие помогайте им родители отгадывать и тогда узнаете, зачем мы с вами сегодня собрались.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (3имой).

С неба он слетает,

Детям дарит смех.

Белый и пушистый,

И холодный … (снег).

Снегу валом навалило,

Все вокруг преобразило.

С горки я слетаю: «Оп!» –

В снежный падаю … (сугроб).

Новый год встречаем с ней,

В свете праздничных огней.

Любим мы её иголки –

Украшаем нашу … (ёлку).

В эту ночь уходит год.

И за ним другой идет.

В эту ночь вся детвора

Может прыгать до утра

И ждет гостя дорогого

Сказочного, но родного.

Отвечайте на вопрос:

Кто придёт к нам? – … (Дед Мороз).

Воспитатель: Какие вы молодцы и за это вы получаете вот такие награды чупа чупс…..

А сейчас мы предлагаем вам вспомнить о том, кто такой Дед Мороз и какие значение он имеет для  празднования  Нового года.

Обратите внимание на слайд (7-8)  

 Рассказ о Деде Морозе и его значении в Новый год

Дед Мороз — это не просто персонаж, это символ зимнего волшебства и надежды. Он олицетворяет добро, радость и стремление к исполнению желаний. С каждым годом, когда мы подходим к новогоднему столу, когда наряжаем елку и проводим время с близкими, мы начинаем чувствовать ту самую магию, которая пронизана образом Деда Мороза.

Его приход означает, что на пороге новые начинания и свежие надежды. Это возможность для нас всех заглянуть в себя, вспомнить о мечтах и поставить новые цели, ведь Новый год — это время перемен.

Кроме того, именно Дед Мороз приносит подарки, и он всегда делает это с любовью. Такой подход помогает воспитать в детях ценности щедрости, заботы и внимания к ближним.

 С течением времени Дед Мороз приобрел свой современный вид — это добрый старик с белой бородой, в красном костюме с украшениями, шубе и шапке.

В России традиционно существует вечер 31 декабря, когда Дед Мороз вместе со Снегурочкой (его внучкой) приходит поздравить всех с наступающим Новым годом. Это время волшебных моментов, когда происходят чудеса.

Давайте вместе вспомним об этих традициях, создавая нашу игрушку. Пусть наш Дед Мороз станет символом тепла и радости в каждом доме!

Так что приглашаем  всех к творческому процессу! Давайте творить чудеса вместе!

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога

Содержание слайда

Текст сообщения

3.

Практическая работа

( 10 мин)

Воспитатель: А сейчас  приступим к созданию игрушку Деда Мороза своими руками в нашей мастерской (показ игрушки).

Но перед тем как начать сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика  «Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)

У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)

Есть седая борода. (отгибают средние пальцы)

Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)

Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу)

И подарки принесет. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теплый и весёлый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.

Воспитатель: Для того чтобы вам было легко создать новогоднего Деда Мороза предлагаем вам пошаговую инструкцию выполнения.

Включить презентацию с пошаговым выполнением игрушки «Деда Мороза» в технике аппликации.

Изготовление игрушек родителями вместе с детьми.

1 шаг:

Вырезать два круга: из белого картона и круг меньшего размера из бумаги розового/бежевого цвета. Вырезать шапку из бархатной бумаги.

2 шаг:

2. Склеить вместе два круга – белого и розового/бежевого цвета.

3 шаг:

3. Приклеить вырезанную шапку к краю круга.

4 шаг:

4. Приклеить глаза и нос.

5 шаг:

Приклеить по нижнему краю круга ватные диски - «бороду» Деда Мороза.

6 шаг:

Скатать из ваты шарик и приклеить его на шапку Деда Мороза.

7 шаг:

7. Украсить шапку снежинками.

8 шаг:

8. Нарисовать Деду Морозу красным карандашом рот и щёки.

9 шаг:

9. Приклеить атласную ленточку с обратной стороны шапки.

10 шаг:

Наша игрушка на ёлку готова.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими участниками мастер и задают вопросы педагогу

Содержание слайда

Текст сообщения

4.

Подведение итогов. Рефлексия

(5мин)

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу, спасибо вам ребята и Вам, уважаемые родители, за ваше творчество и работу. У каждого из вас получилась замечательная игрушка, которую вы можете забрать домой или в группу и повесить на новогодней ёлочке.

А сейчас мы предлагаем ответить на вопросы:

Что вам большего всего понравилось в процессе создания?

Какие трудности возникли?  

(вопросы родителей)

Еще раз хотим сказать вам спасибо, и поздравить вас с Наступающим Новым годом!

Участники оценивают

Содержание слайда

Текст сообщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Новогодняя игрушка из лампочек своими руками».

Мастер-класс для родителей: «Новогодняя игрушка из лампочек своими руками». Актуальность:Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Дед...

Конспект мастер-класса для родителей и детей "Новогодняя игрушка своими руками

Хотите сделать незабываемый  новогодний праздник для себя и своих детей? Давайте вместе украсим елку игрушками, которые сделали своими руками. Это увлекательной и интересное занятие для всей семь...

Мастер – класс для педагогов на РМО Открытка к 8 Марта своими руками, нетрадиционной техники рисования - манкой.

Мастер – класс для педагогов на РМООткрытка к 8 Марта своими руками,  нетрадиционной техники рисования - манкой. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техн...

Мастер-класс для родителей и педагогов "Ёлочная игрушка из фетра своими руками".

Мастер-класс по рукоделию, как форма взаимодействия педагогов с родителями....

Мастер-класс для родителей (законных представителей) "Нетрадиционные техники аппликации"

Вовлечение родителей (законных представителей) в совместнуюдеятельность с детьми....

Мастер-класс для родителей (законных представителей) «Новогодняя игрушка своими руками. Веселый снеговик»

Проведение данного мастер-класса способствует укреплению детско-родительских отношений и созданию праздничного настроения; включению родителей (законных представителей) в образовательный процесс ...