конспект "Черепашка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и прикреплять их к поделке. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Черепашка"23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой деятельности во второй младшей группе №7 «Незадудка».

ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и прикреплять их к поделке. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: половинка скорлупки грецкого ореха, пластилин, доска, тряпочки, игрушка черепашка.

Чтение стихотворения.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Играет музыка «Песенка черепахи».

После прослушивания воспитатель спрашивает:

- Ребята, кто поет эту песенку? (Ответы детей.)

- Правильно, это черепаха. Черепахи живут в воде они, выходят на берег для того чтобы отложить яйца, из которых вылупляются детки. Как зовут детенышей черепах? (Ответы детей.)

Показ игрушки, рассматривание.

- Посмотрите, ребята кто это у меня? У черепахи есть панцирь, он очень прочный, а что еще есть? Лапки, давайте посчитаем, сколько у черепашки лапок (дети считают, еще голова и маленький хвостик. Скажите ребята, как вы думаете, для чего черепахе панцирь? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы прятаться в случае опасности.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Охотник и черепаха».

ЦЕЛЬ: тренировать память, внимание, развивать координацию движений.

Дети ходят на четвереньках - черепахи, играет музыка.

Музыка прекращается, выходит охотник, дети садятся и обнимают руками колени – прячутся в панцирь.

- Вот как хорошо мы поиграли, молодцы!

Нашей черепашки очень скучно одной давайте из пластилина и скорлупки грецкого ореха слепим ей друзей. Посмотрите вот на эту скорлупку от грецкого ореха. Как вы думаете, она прочная, можно ею заменить панцирь нашей черепашки? (Ответы детей.)

Сейчас прежде чем начать лепить, мы приготовим наши пальчики для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Черепашка».

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь- кусь- кусь, кусь- кусь-кусь,

Никого я не боюсь.

Перед каждым ребенком ложится половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин.

- Сначала мы отломим от пластилина кусок и наполним половинки скорлупы, затем нужно сделать из пластилина четыре маленьких шарика, раскатаем их в «колбаски» и прикрепим снизу скорлупки- это лапы черепахи. Потом скатаем шарик побольше- это голова- и вытянем из нее шею; прикрепим к скорлупке впереди голову, еще из одного шарика раскатаем «колбаску» и прикрепим сзади хвост. И наконец, сделаем из пластилина глаза и рот, для глаз скатаем маленькие шарики, а для ротика тоненькую «колбаску».

  • Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие!

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. Все вы большие молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Спасибо! До новых встреч!

+❤ В Мои закладки