Памятка для воспитателей: «Готовимся к аппликации»
консультация по аппликации, лепке

Ведерникова Кристина Николаевна

Памятка для воспитателей:

 «Готовимся к аппликации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_gotovimsya_k_applikatsii.docx712.27 КБ

Предварительный просмотр:

В каждой возрастной группе в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные метериалы и оборудования для работы на занятиях.

Подготовка материала к занятию должна осуществляться заранее, а не за 30 минут до начала.

Приготовленные листы для занятий подписываем утром, зная количество детей на этот день. Подписываем на обратной стороне в левом верхнем углу (пишем имя и первую букву фамилии и ставим обязательно дату)

Воспитатель должен (заранее) сделать расстановку столов на занятии, учитывая особенности каждого ребенка (то есть, у леворуких детей свет должен падать с правой стороны). Детей маленького роста сажают за передние столы, а более высоких рассаживают сзади, но делают исключение лишь для детей с ослабленным зрением – их сажают за передние столы несмотря на рост.

Дежурство: к подготовке к началу занятия воспитателю помогают назначенные им дежурные (начиная со среднего возраста). Дежурные расставляют заранее подготовленный воспитателем материал.

В младшем возрасте воспитатель сам готовит столы к занятию, привлекая помощника воспитателя. В младшей группе детям делают готовые детали для создания композиции.

В средней группе начиная со второго полугодия, дети сами вырезают детали.

Любая деятельность детей, и особенно труд связанной с использованием инструментов, может осуществляться лишь под непосредственным контролем взрослого.

  1. Дополнительный материал для детей, которые быстро выполнили задания – это могут быть цветные карандаши, фломастеры, природный материал и т.д.
  2. Так же, дети которые быстро выполнили работу, могут помочь рядом сидевшему ребенку.
  3. Создание новой композиции 

C:\Users\1\Desktop\D27PGt0MafA.jpg

2 Вариант.

  1. Стаканчик для ножниц;
  2. Клеенка;
  3. Лист бумаги А4 для детей старшего и подготовительного возраста, половина листа А4 для детей младшего и среднего возраста;
  4. Тарелка с заготовками из цветной бумаги;
  5. Клей карандаш; 
  6. Влажная тряпка, вытереть руки после аппликации;
  7. Сухая тряпка(салфетка) (для того, чтобы убрать остатки клея с листа).

В каждой возрастной группе в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные метериалы и оборудования для работы на занятиях.

Подготовка материала к занятию должна осуществляться заранее, а не за 30 минут до начала.

Приготовленные листы для занятий подписываем утром, зная количество детей на этот день. Подписываем на обратной стороне в левом верхнем углу (пишем имя и первую букву фамилии и ставим обязательно дату)

Воспитатель должен (заранее) сделать расстановку столов на занятии, учитывая особенности каждого ребенка (то есть, у леворуких детей свет должен падать с правой стороны). Детей маленького роста сажают за передние столы, а более высоких рассаживают сзади, но делают исключение лишь для детей с ослабленным зрением – их сажают за передние столы несмотря на рост.

Дежурство: к подготовке к началу занятия воспитателю помогают назначенные им дежурные (начиная со среднего возраста). Дежурные расставляют заранее подготовленный воспитателем материал.

В младшем возрасте воспитатель сам готовит столы к занятию, привлекая помощника воспитателя. В младшей группе детям делают готовые детали для создания композиции.

В средней группе начиная со второго полугодия, дети сами вырезают детали.

Любая деятельность детей, и особенно труд связанной с использованием инструментов, может осуществляться лишь под непосредственным контролем взрослого.

1. Дополнительный материал для детей, которые быстро выполнили задания – это могут быть цветные карандаши, фломастеры, природный материал и т.д.

2. Так же, дети которые быстро выполнили работу, могут помочь рядом сидевшему ребенку.

3. Создание новой композиции

C:\Users\1\Desktop\7dYJoiMTv0Q.jpg

Порядок выполнения работы:

  • Сначала выложить вырезанные предметы, сюжет, узор на листе;
  • Поочередно брать, аккуратно намазывать и наклеивать каждую деталь (техника намазывания бумажных деталей клеем по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края);

Салфеткой снять лишний клей

Воспитатель обязан перед началом любого вида трудовой деятельности детей провести с ними инструктаж (объясняя и показывая безопасные методы и приемы выполнения работы).

Обучая детей навыкам и приемам работы, владению инструментом при изготовлении поделок из бумаги воспитатель должен обеспечить четкий и грамотный их показ, объяснение по тем или иным действиям детей при выполнении работ.

На первом занятии по аппликации надо напомнить детям некоторые правила: давать ножницы товарищу и ставить их в стакан можно только кольцами вверх, а не острыми концами, нельзя размахивать ножницами и использовать их как указку, словом необходимо соблюдать осторожность при пользовании ими.

Существуют несколько вариантов созданий условий для проведения занятий.

1 Вариант.

  1. Стаканчик для кисточек и ножниц; 
  2. Кисти щетинные;
  3. Клеенка;
  4. Сухая тряпка(салфетка) (для того, чтобы убрать остатки клея с листа);
  5. Влажная тряпка, чтобы вытереть руки после аппликации;
  6. Лист бумаги А4 для детей старшего и подготовительного возраста, половина листа А4 для детей младшего и среднего возраста;
  7. Тарелка с заготовками из цветной бумаги;
  8. Розетка для клея;
  9. Клей ПВА;
  10. Подставка для кисти.

 

1. Дополнительный материал для детей, которые быстро выполнили задания – это могут быть цветные карандаши, фломастеры, природный материал и т.д.

2. Так же, дети которые быстро выполнили работу, могут помочь рядом сидевшему ребенку.

3. Создание новой композиции

C:\Users\1\Desktop\7dYJoiMTv0Q.jpg

Порядок выполнения работы:

  • Сначала выложить вырезанные предметы, сюжет, узор на листе;
  • Поочередно брать, аккуратно намазывать и наклеивать каждую деталь (техника намазывания бумажных деталей клеем по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края);
  • Салфеткой снять лишний клей.

Воспитатель обязан перед началом любого вида трудовой деятельности детей провести с ними инструктаж (объясняя и показывая безопасные методы и приемы выполнения работы).

Обучая детей навыкам и приемам работы, владению инструментом при изготовлении поделок из бумаги воспитатель должен обеспечить четкий и грамотный их показ, объяснение по тем или иным действиям детей при выполнении работ.

На первом занятии по аппликации надо напомнить детям некоторые правила: давать ножницы товарищу и ставить их в стакан можно только кольцами вверх, а не острыми концами, нельзя размахивать ножницами и использовать их как указку, словом необходимо соблюдать осторожность при пользовании ими.

Существуют несколько вариантов созданий условий для проведения занятий.

1 Вариант.

  1. Стаканчик для кисточек и ножниц; 
  2. Кисти щетинные;
  3. Клеенка;
  4. Сухая тряпка(салфетка) (для того, чтобы убрать остатки клея с листа);
  5. Влажная тряпка, чтобы вытереть руки после аппликации;
  6. Лист бумаги А4 для детей старшего и подготовительного возраста, половина листа А4 для детей младшего и среднего возраста;
  7. Тарелка с заготовками из цветной бумаги;
  8. Розетка для клея;
  9. Клей ПВА;
  10. Подставка для кисти.

Picture background

Picture backgroundPicture background

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        «Детский сад № 83 «Улыбка» города Смоленска

Памятка для воспитателей:

 «Готовимся к аппликации»

Picture background

Picture background

  1. Дополнительный материал для детей, которые быстро выполнили задания – это могут быть цветные карандаши, фломастеры, природный материал и т.д.
  2. Так же, дети которые быстро выполнили работу, могут помочь рядом сидевшему ребенку.
  3. Создание новой композиции 

C:\Users\1\Desktop\D27PGt0MafA.jpg

2 Вариант.

  1. Стаканчик для ножниц;
  2. Клеенка;
  3. Лист бумаги А4 для детей старшего и подготовительного возраста, половина листа А4 для детей младшего и среднего возраста;
  4. Тарелка с заготовками из цветной бумаги;
  5. Клей карандаш; 
  6. Влажная тряпка, вытереть руки после аппликации;
  7. Сухая тряпка(салфетка) (для того, чтобы убрать остатки клея с листа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        «Детский сад № 83 «Улыбка» города Смоленска

Памятка для воспитателей:

 «Готовимся к аппликации»

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка.Виды аппликаций.

Памятка.Виды аппликаций....

Памятка для педагогов "Готовимся к аппликации"

В памятке говорится о том, как необходимо готовиться к аппликации....

Цикл консультаций для воспитателей "Готовимся к летней оздоровительной кампании"

В консультациях даны рекомендации педагогам по подготовке к работе в летний период...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «ГОТОВИМСЯ К АППЛИКАЦИИ»

В каждой возрастной группе в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для работы на занятиях...

Музыкальный словарь воспитателя. (готовимся к проведению дидактических игр).

Консультация для воспитателей. Музыкальный словарь воспитателя. (готовимся к проведению дидактических игр)....

Консультация для воспитателей "Готовимся к утренникам"

Утренники – это итог работы всех специалистов, работающих с детьми каждой группы.Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована и организована....