Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме : "Мебель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по лепке на тему : "Мебель"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Цель: создать условия для знакомства детей с мебелью.
Задачи: учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка предметов мебели).
Материалы и оборудование: макет кафе, картинки с изображением мебели, пластилин, клеенка для стола или доски.
1.Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости кто-то придёт. А для этого отгадайте загадку.
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.
(Белочка)
2.Основная часть.
Воспитатель: Правильно Белочка, но пришла она не просто так, а пришла попросить у вас помощи.
Белочка: Я очень хочу открыть для лесных жителей кафе, но я совсем не знаю, что мне для этого нужно. Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а чтобы знать как мы можем помочь Белочке, я предлагаю вам отгадать загадки.
Дети отгадайте загадки:
Тарелки, вилки, ложки,
Положат на него.
Котлеты и картошка,
Полно на нем всего. (Стол)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стулья)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, –
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это… (Кресло)
(В процессе отгадывания загадок вывешивать картинки мебели)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали правильно. А как можно назвать эти все предметы одним словом?
Дети: Мебель.
Белочка: А что же такое мебель?
Воспитатель:
Ответы детей.
Беседа о мебели.
Мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей.
Воспитатель: А как вы думаете, где можно купить, либо приобрести мебель?
Дети: В мебельном магазине.
Воспитатель: А вы знаете где у нас есть мебельные магазины?
Дети: Мебельные магазины в Кабицыно, в Обнинске, в Балабаново.
Воспитатель: Да ребята, всё верно. А вы были в мебельных магазинах с родителями?
Воспитатель: А кто из вас знает из чего делают мебель?
Дети: Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла.
Человек использует мебель в быту и на работе.
Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д.
Мебель нужна для красоты и удобства.
Белочка: Так вот что нам нужно для того, чтобы открыть кафе. Ребята, а помогите мне выбрать нужные предметы мебели для моего кафе.
Воспитатель: Белочка, я предлагаю тебе и нашим ребятам поиграть в игру, которая называется «Угадай, какая картинка лишняя?»
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и добавляет другой предмет)
Воспитатель: Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какая картинка здесь лишняя. (Игра продолжается несколько раз)
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. Белочка, а тебе понравилось с нами играть?
Белочка: Да. Спасибо ребята.
Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть ещё одну игру "Один - много".
Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.
Один стул – а много стульев.
Один стол…
Один диван…
Одно кресло… (Сопровождение картинками).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам немного размяться (все встают со стульчиков)
Физкультминутка
Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)
Мебель там приобретем:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)
И стол еще. (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из каких частей состоит мебель? Давайте вместе с Белочкой в этом разберёмся.
Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:
У стула – спинка, сиденье, ножки;
У стола – столешница (крышка), ножки.
У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
У кресла- спинка, сиденье, и т.д.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю помочь нашей белочке поставить мебель на свои места.
Игра «Поставь мебель на своё место»
(Дети распределяют мебель в кафе).
Воспитатель: Какое замечательное кафе получается. Но ребята, посмотрите внимательно чего же в кафе не хватает?
Дети: Стульев.
Воспитатель: Верно.
Белочка: Ой, а что же делать?
Воспитатель: Белочка, не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем, а для этого мы отправимся в нашу мастерскую и изготовим недостающие стулья для белочкиного кафе.
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы. Лепка предметов мебели (стул).
Но прежде, чем мы приступим к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белочкино кафе»
Эту мебель мы купили
С белочкою в магазине.
(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.)
Это стул, на нем сидят.
(Изображение мебели.)
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
Вещи все мы в шкаф повесим.
Будем Белке помогать
Дружно всех гостей встречать.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
3.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, сделали такие красивые стулья. Теперь Белочка может не волноваться и открывать своё кафе и встречать лесных гостей. А, посмотрите к Белочке в кафе уже пришли гости.
Ребята вам сегодня понравилось помогать Белочке?
А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира).Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:- Упражнят...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель»
Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель».Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении....

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель"
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель". Интеграция образовательных областей: "Познание" (ФЦКМ), "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникаци...
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Мебель»
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» РЭМП и развитию сенсорного восприятия воспитателя и учителя-дефект...
