Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме : "Мебель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Воронцова Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия по лепке  на тему : "Мебель" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_._mebel.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Цель: создать условия для знакомства детей с мебелью.

Задачи: учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка предметов мебели).

Материалы и оборудование: макет кафе, картинки с изображением мебели, пластилин, клеенка для стола или доски.

1.Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости кто-то придёт. А для этого отгадайте загадку.

По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.

(Белочка)

2.Основная часть.

Воспитатель: Правильно Белочка, но пришла она не просто так, а пришла попросить у вас помощи.

Белочка: Я очень хочу открыть для лесных жителей кафе, но я совсем не знаю, что мне для этого нужно. Ребята, вы поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а чтобы знать как мы можем помочь Белочке, я предлагаю вам отгадать загадки.

Дети отгадайте загадки:

Тарелки, вилки, ложки,
Положат на него.
Котлеты и картошка,
Полно на нем всего. (Стол)

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стулья)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, –
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)

На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…  (Кресло)

(В процессе отгадывания загадок вывешивать картинки мебели)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали правильно. А как можно назвать эти все предметы одним словом?

Дети: Мебель.

Белочка: А что же такое мебель?

Воспитатель:

Ответы детей.

Беседа о мебели.

Мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей.

Воспитатель: А как вы думаете, где можно купить, либо приобрести мебель?

Дети: В мебельном магазине.

Воспитатель: А вы знаете где у нас есть мебельные магазины?

Дети: Мебельные магазины в Кабицыно, в Обнинске, в Балабаново.

Воспитатель: Да ребята, всё верно. А вы были в мебельных магазинах с родителями?

Воспитатель: А кто из вас знает из чего делают мебель?

 Дети: Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла.

Человек использует мебель в быту и на работе.

Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д.

Мебель нужна для красоты и удобства.

Белочка: Так вот что нам нужно для того, чтобы открыть кафе.  Ребята, а помогите мне выбрать нужные предметы мебели для моего кафе.

Воспитатель: Белочка, я предлагаю тебе и нашим ребятам поиграть в игру, которая называется «Угадай, какая картинка лишняя?»

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и добавляет другой предмет)

Воспитатель: Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какая картинка здесь лишняя. (Игра продолжается несколько раз)

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. Белочка, а тебе понравилось с нами играть?

Белочка: Да. Спасибо ребята.

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть ещё одну игру "Один - много". 

Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

Один стул – а много стульев.

Один стол…

Один диван…

Одно кресло… (Сопровождение картинками).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам немного размяться (все встают со стульчиков)

Физкультминутка

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще.  (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из каких частей состоит мебель? Давайте вместе с Белочкой в этом разберёмся.

Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У стула – спинка, сиденье, ножки;

У стола – столешница (крышка), ножки.

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У кресла- спинка, сиденье, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю помочь нашей белочке поставить мебель на свои места.

Игра «Поставь мебель на своё место»

(Дети распределяют мебель в кафе).

Воспитатель: Какое замечательное кафе получается. Но ребята, посмотрите внимательно чего же в кафе не хватает?

Дети: Стульев.

Воспитатель: Верно.

Белочка: Ой, а что же делать?

Воспитатель: Белочка, не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем, а для этого мы отправимся в нашу мастерскую и изготовим недостающие стулья для белочкиного кафе.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы. Лепка предметов мебели (стул).

Но прежде, чем мы приступим к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белочкино кафе»

Эту мебель мы купили

С белочкою в магазине.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук.)

Это стул, на нем сидят.

(Изображение мебели.)

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

Вещи все мы в шкаф повесим.

Будем Белке помогать

Дружно всех гостей встречать.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, сделали такие красивые стулья. Теперь Белочка может не волноваться и открывать своё кафе и встречать лесных гостей. А, посмотрите к Белочке в кафе уже пришли гости.

Ребята вам сегодня понравилось помогать Белочке?

А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира).Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:- Упражнят...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель»

Открытое интегрированное занятие  в средней группе по теме: «Мебель».Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении....

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель". Интеграция образовательных областей: "Познание" (ФЦКМ), "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникаци...

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Мебель»

Конспект интегрированного  занятия по образовательной  области  «Познавательное развитие»  РЭМП и  развитию сенсорного восприятия воспитателя и учителя-дефект...