Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме: «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сметанникова Людмила Викторовна

Открытое интегрированное занятие  в средней группе по теме: «Мебель».

Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx461.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

в средней группе по теме: «Мебель»

Цель: Закрепить представления детей о мебели, о качестве и назначении.

Образовательные задачи:

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;

Через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении, частях, и материалах из которых она состоит;

Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;  

Уточнение и обогащение словаря, грамматического строя речи;

 Закрепить знания о цвете, форме, размере, ориентировки в пространстве;  

Развивающие задачи:

 Развитие наглядно образного и теоретического мышления;

Развивать внимание, воображение,  восприятие и слух;

 Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;

Развивать навыки учебной деятельности.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать культуру поведения в процессе работы;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.  

 Предварительная работа:

Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана;

 Наглядность:  Оборудование для показа мультфильма ,предметные картинки,набор пластмассовой кукольной мебели, пластмассовый конструктор Дьенеша, коврики на каждого ребенка конверт с раскрасками и разрезными картинками на тему «Мебель»,коробка.

  Ход занятия.

В: Сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети садятся на пуфики)

 В. Дети, а вы любите  смотреть мультфильмы?Давайте посмотрим.

E:\открытое занятие по мебели\IMG_8036.JPG

(Отрывок из мультфильма «Чебурашка») Про кого мультфильм? Что они делали? Да они построили новый дом, посмотрите на него какой красивый!   А   жить в нем нельзя.  Почему? Чего нет в нем?

Д:   Нельзя в нем жить, потому что в нем нет мебели.

В: Для чего нам нужна мебель?

Д: Сидеть, спать, лежать.

В.Какая бывает мебель?

Д.Деревянная,металлическая,пластмассовая.

В: Правильно. Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении:

 

Если ты захочешь спать,                                  Простоял он много лет-

В спальне ждет тебя …(кровать)                  Старый бабушкин ….(буфет)

                       

С пирогами чай попьем                                     У чистюли Любочки

За обеденным ….. (столом)                              Всегда порядок в…(тумбочке)

Вам сидеть не тесно детки,                          Свитер, кофту, теплый шарф

Вчетвером на …(табуретке)                        Аккуратно сложим в…..(шкаф)

 

Как приятно нашей Тане                               Смастерил вчера Николка

Поваляться на …(диване)                             Для своих игрушек…..(полку)

 

В: Скажите, а где можно купить мебель?

Д: На мебельной фабрике, в мебельном магазине.

В: Правильно. Ребята,  Чебурашка и крокодил Гена попросили , чтобы  вы помогли им купить мебель и  рассказать как расставить ее в  доме. Поможем?

Д: Да.

 В: Сейчас мы с вами отправимся в магазин.     

Физминутка.

Утром в магазин пойдем ( ходьба на месте)

Мебель там приобретем

Высокий шкаф (на носочки, руки вверх)

И табурет (приседают),

Кровать – на ней нам будет мягко спать (ладоши под щеку),

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)

И стол большой (руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль).

В: Вот мы с вами пришли в  большой магазин. Посмотрите сколько здесь различных товаров. Но нам нужно купить только….

Д: Мебель.

В: Только мебель!

(Стоит стеллаж с разными предметами и предметами кукольной мебели,  

В: Подойдите по одному  и возьмите один предмет мебели.

E:\открытое занятие по мебели\IMG_8046.JPG

Что ты взял? (Стул). Для чего нужен? Что есть у стула? (Называют.Спросить 3-4 человека).

Маша,какой предмет мебели ты взяла- диван или кресло? (Я взяла не кресло а диван).

Лиза, ты взяла розовую кровать или синий комод? (Я взяла синий комод а не розовую кровать).(Спросить 5-6 человек).

В: Молодцы! Теперь нам нужно   помочь  расставить мебель в доме у наших друзей.  Какую мебель поставим в гостиной, спальне, на кухне?(Дети отвечают).А  сейчас аккуратно сложим мебель в коробку и отправим по почте нашим друзьям. Им очень понравится мебель, которую вы выбрали и подсказали как расставить ее в доме.

  А сейчас я предлагаю  каждому расставить мебель в своей комнате. Подойдите к столам. Перед вами  коврики и геометрические  формы.

Каждый предмет мебели похож на какую-то геометрическую фигуру. Например, кресло на квадрат, стол –на круг, шкаф на прямоугольник.

 В: Сейчас мы будем расставлять мебель.  

В: Возьмите большую  красную фигуру круглой формы  и  поставьте  в середину.(Это стол).

В  А теперь  возьмите большую красную фигуру прямоугольной формы и поставьте в правый верхний угол.На какой предмет мебели похожа эта фигура? (Диван)

Синюю большую фигуру  квадратной    формы положите в верхний левый угол. (Кресло).

Маленькую красную фигуру прямоугольной формы в правый нижний угол.

(Кровать детская).

Синюю маленькую фигуру квадратной формы в левый нижний угол.(Комод).

E:\открытое занятие по мебели\IMG_8064.JPG

Все справились? Молодцы.

В: А сейчас мы с вами поиграем.

 

Игра «Что с чем дружит?»

1.СТОЛ ДРУЖИТ С КРОВАТКОЙ ИЛИ ТЕТРАДКОЙ ?

 Стол дружит с кроваткой ,а не с тетрадкой.

 2.Стол дружит  с креслом или тестом?

Стол дружит с креслом, а не с тестом.

3.Шкаф дружит с полкой или иголкой?

Шкаф дружит с полкой, а не с иголкой.

 Кресло дружит с диваном или Иваном?

Кресло дружит с диваном, а не с Иваном.

4.Диван дружит с кушеткой или с конфеткой?

Диван дружит с кушеткой ,а не с конфеткой.

(Стук в дверь.Сюрпризный момент). Крокодил Гена и Чебурашка прислали вам  раскраски и разрезные картинки на тему мебель.

(Дети выбирают картинки, чтобы потом закрасить.)

Занятие закончено. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира).Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:- Упражнят...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, поз...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Мебель". Интеграция образовательных областей: "Познание" (ФЦКМ), "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...

Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».

Открытое интегрированное занятиесредней  группы.Тема: « Путешествие Колобка».  Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...