Конспект занятия в средней группе по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сирота Ольга Владимировна

Нетрадиционное использование в аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл время года15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия по аппликации для детей

средней группы.

 

Возраст: средняя группа (4-5 года)

Тема. Весна пришла верба зацвела.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овальные и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, пушистые, гладкие).

Развивающие задачи: развивать умение создавать почки с помощью нетрадиционной техники скатывания ваты в комочки, располагать их на плоскости листа; приклеивать в определенной последовательности на веточки, чередовать справа и слева.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, чтение стихотворений о вербе А. Фета «Уж верба пушистая…», знакомство с закличкой о вербе.

Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, верба, ваза, «комочки», «барашки», красивый, пушистый, белый, серый, овальный.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка Зайка, веточки вербы в вазе, иллюстрации дерева вербы, образец выполнения работы.

Раздаточный: бумага белая А4 с нарисованной веткой, вата, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие кто-то спешит? Отгадайте загадку и узнаем кто это:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто же это? (Зайчик)

Зайчик: тук-тук, можно к вам на занятие.

Воспитатель: посмотрите, это зайчик-побегайчик к нам на занятие из леса пришел.

2. Основная часть

Зайчик: здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу хорошо, цветут первые цветы подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я.

Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.

Воспитатель: Верба — это особый род ивы. Зацветает она обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег. Красивая верба с пушистыми, словно меховыми почками. Вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту. Ветки вербы считались целебными, наделёнными особой силой. Ребята, а мы сейчас зайчику расскажем закличку про вербу.

Все теплей и теплей!

Поднимайся, пар, с полей!

Снежная тай, пелена!

Расцветай скорей, верба!

Пушистая, серебристая!

Приходи скорей, весна!

Воспитатель: -Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть «комочки». Раньше их называли барашками. Какой они формы?

Дети: (овальные, круглые)

Воспитатель: Какого цвета комочки?

Дети: (серые, белые)

Воспитатель: А что ещё можно сказать о комочках, какие они по ощущению? Дети: (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие).

Воспитатель: как расположены комочки на ветке?

Дети: (поочерёдно).

Воспитатель: А ветки вербы какие?

Дети: (прямые, ровные).

Воспитатель: А ствол, какого цвета?

Дети: (коричневого).

Воспитатель: Ребята, в лесу пока ещё прохладно и наш Зайка весь дрожит. Давайте мы с ним по играем и он согреется.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть.    (Дети присели на корточки)

Нужно лапочки погреть, (Ладошку об ладошку потереть)

Лапки вверх, лапки вниз (Руки поднять вверх и опустить вниз)

На носочках подтянись, (Подняться на носочки)

Лапки ставим на бочок, (Руки поставить на пояс)

На носочках скок-скок-поскок (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (Приседания)

Воспитатель: Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Зайка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы, чтобы мы могли долго ею любоваться. Садитесь за столы. Посмотрите у вас лежат листы бумаги. На листах нарисовано три ровные прямые ветки. Одна, самая длинная по середине, а две по короче по бокам. Почки-комочки будем делать из ваты, скатывать не большое количество в шарики между ладошками. Вот так: отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается. Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказывается индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть

Когда дети заканчивают задание, работы вывешиваются на стенд.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты. Дети, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен вашими работами. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

Конспект занятия в средней группе по Аппликации "В гости к дереву"

Формировать умение по изготовлению аппликации из мятой бумаги. Учить правилам работы с ножницами, осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Обобщить знания детей по теме «Растения», воспитыва...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"

Конспект занятия  в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"Выполнила воспитатель средней группы Рыбинцева Татьяна ВладимировнаМБДОУ №52 "Берёзка"  поселок   Пироговский, Мытищин...

конспект занятия в средней группе по аппликации

Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о домашних животных и диких зверях....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель:  развивать воображение и фантазию.Программное сод...