артикуляционная гимнастика для звука Ш.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Бузлаева Ирина Николаевна

В видео презентации в игровой форме представлены упражнения для формирования правильной артикуляции звука Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ag_dlya_shipyashchih.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. Презентацию составила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района «Доверие» Бузлаева И.Н.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. (Каждое упражнение выполняется под счёт до пяти. Н-р: сделали один «бублик», посчитали до 5, щёлкнули мышкой и появился второй «бублик». Всего 5 «бубликов», 5 «блинчиков», 5 «чашек». Все картинки появляются по разному, чтобы ребёнку было интересно и весело. Заодно можно и словарный запас обогатить))) н-р: с чем этот «бублик» испечём? С кунжутом. А этот? С маком. И т. д. Фантазируйте и делайте гимнастику))) Печём «бублики». ( округляем губы и удерживаем ). Печём «блинчики» . ( широкий распластанный язык лежит на нижней губе, если язык получается узкий, то шлёпаем по нему губами «пя-пя-пя», а потом удерживаем на нижней губе ). Пьём вкусный чай из «чашки» . ( широкий язык с ниж. губы поднимаем на верх. губу. Следим, чтобы ниж.губа не помогала, она должна быть опущена вниз, можно сначала придерживать её рукой. )

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. (Это упражнения на выработку сильной и плавной воздушной струи. Все упражнения так же выполняются по 5 раз, но уже не под счёт. Так же по щелчку мыши появляются картинки. Если ребёнок хочет ещё выполнять эти упражнения, здорово))) Но обязательно следим за тем, чтобы не закружилась голова). Запускаем «космонавтов» . ( Д елаем «чашку» и дуем на кончик носа. Воздух должен идти по середине языка. Вырезаем тонкую длинную полоску бумаги, один конец удерживаем на голове, другой кладём на кончик носа. Если ребёнок дует правильно,бумажка взлетает наверх). А сейчас в «футбол» играем, гол в ворота забиваем . (Широкий язык положить на ниж. губу и подуть посередине языка вперёд на «мяч» - это может быть ватка, лёгкий шарик и т. д. Ворота — это кубики, конструктор и т. д. Можно в эту игру играть вдвоём).

Слайд 4

Заходи поскорей, здесь живёт семейство ЗМЕЙ))) (Нужно сделать губами «бублик», убрать «чашку» в рот за верх.зубы и запустить «космонавта». Если всё сделано правильно, то услышите звук Ш))) Щёки надуваться не должны!!! Не получается, значит вернулись только к гимнастике. А если ребёнок зашипел, то шипим коротко, как детёныш; потом подольше, как мама-змея; а уж потом долго как настоящий Змей-Горыныч))) Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш ШШШШ ШШШШ ШШШШ ШШШШШШШШШШШШШШШШ

Слайд 5

Ты и я, ты и я — мы с тобой друзья))) (Продолжаем шипеть)) Можно тихо, можно громко, можно сердито, можно радостно. Подключайте различные эмоции, чтобы и вам и ребёнку было интересно)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Артикуляционная гимнастика для звука Л.

Цель: развитие артикуляционного аппарата для постановки звука Л....

артикуляционная гимнастика для звуков с-сь,з-зь.

артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков при стёртой форме дизартрии...

артикуляционная гимнастика для звуков р-рь

артикуляционная гимнастика способствует правильному произношению звуков....

Артикуляционная гимнастика для звуков [c,з,ц].

Артикуляционные упражнения....