Лексическая тема "Азбука безопасности"
материал

Жигарева Алена Сергеевна

Задания по лексичеческим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx783.09 КБ

Предварительный просмотр:

            Родителям рекомендуется:

- Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.

- Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.

- Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.

-  Уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

-  Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

- Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.

- Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.

- Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.

- На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.

- Посмотреть м\ф «Смешарики -" Азбука безопасности", обсудите сюжеты.

  • Почитайте  ребенку произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над..…(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…..(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …...(предметы)

Дым увидел- не зевай

И пожарных …..(вызывай)

Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»

Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.

Взрослый  читает строчки, после каждой строчки ребенок,  если согласен, что нужно поступать именно так, говорит: «Это я, это я, это все мои друзья!»,

а если не уверен, что эти действия правильные - молчит.

Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…

Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко, ясно знает, что шутить с огнем опасно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Отчёт о проведении лексической недели "Безопасность на дороге".

Отчёт о реализации проекта «Неделя безопасности», посвящённой вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.Цель:  расширение знаний детей о правилах поведения на дороге....

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик » в подготовительной группе. (Лексическая тема : «Безопасность»).

Тип НОД: комбинированныйЗадачи:  Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Обучающие: - продолжать учить составлять и решать простые арифметичес...

Лексическая тема "Безопасные улицы нашего города"

Лексическая тема по ПДД "Безопасные улицы нашего города"...