Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста  в утренние часы».

Разработчик Карсакова М.Г.

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Лексическая тема: «Безопасность!».

Стихотворение недели:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спроса нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Утреннее приветствие: «Посмотрите на нас!»

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Пальчиковая игра: « Большой веер».

Солнце светит очень ярко,

И ребяткам стало жарко.

Достаём красивый веер -

Пусть прохладою повеет.

Руки от локтя превращаются в большой веер – опахало, пальчики – кончики перьев веера – мягкие, гибкие, расслабленные. Обмахиваться  «веером» нужно плавными округлыми движениями, чтобы, действительно, почувствовать на лице широкую прохладную струю воздуха от ладошек

Планирование на каждый день недели.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Детям  демонстрируются тематические картинки «Бытовые электроприборы»: утюг, пылесос, телевизор, холодильник,  электрочайник, газовая плита, миксер, компьютер и др.

Д/и «Узнай и назови».

Цель: предлагается подумать, могут ли быть эти « домашние помощники» опасными. Почему?

/ электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара или ожога. 
Пальчик или гвоздик 
В розетку не совать.
Электричество опасно- 
Это каждый должен знать! /

-Можно ли без взрослых брать электроприборы?

-Сейчас я буду называть предметы, которые могут или не могут причинять вред нашему здоровью:
спички, зажигалка, книга, стиральный порошок, таблетки, мази, фломастер, кубики, конструктор, кукла, ножницы, мяч, иголка, машинка, молоток, микстура. 

Д/игра: "Если "да" - то хлопайте, если "нет" - то топайте"!

Д/и «Доскажи словечко». 
- Дома острые ножи 
Ты на полку
…(положи). 
- Если ножницы достал, 
Убери, откуда
…(взял.) 
- Не раскидывай иголки, 
Убери их все на …(
полку.) 
-Если выполнять все эти правила, то:

Ни девочки, ни мальчики

не порежут свои…(пальчики). 

Воспитатель:

-если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

 Д/игра « Правильно – неправильно».

/серия сюжетных картинок -правила поведения с незнакомыми людьми/.

-Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один и родителей нет рядом?

/Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, «почитать» добрые книжки/.

Текст с движениями.

 «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
(Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.

 (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
(Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы!
(Дети замирают).

Воспитатель:

 -Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими… (спичками)»

/показать коробок спичек/,–--Для чего нужны спички?

/с помощью спичек мы получаем огонь/.

-Когда огонь является нашим другом?

/помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло/.

-А как выдумаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

/Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички/.

Д/игра «Чего нельзя делать?». / по серии тематических сюжетных картинок./
Цель:  формировать умение словесно объяснить свое мнение.
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Текст с движениями.

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги

(топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Воспитатель: 

-Сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

- У кого из вас есть домашние питомцы?

-Кто за ними ухаживает?

-Как с ними надо себя вести? Почему?

-Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

- Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут? (На улице).

 - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? Почему? 

/Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться/.

Пластический этюд:

 покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

-Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

-Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

-Чем можно помочь бездомным животным?

Текст с движениями  

Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор.

Зарычал : "Какой позор!"

/обыгрывать действиями по тексту/.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

/Светофор/

-Какие три сигнала есть у светофора?

Что они означают?

На какой сигнал можно идти?

Д/игра «Собери правильно светофор».

Цель: правильно расставить по порядку все цвета светофора.

-Светофор приготовил для нас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

-Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

/Пешеходный переход/

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

-Зачем нужен этот знак?

Вторая загадка.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

/Движение на велосипедах запрещено/

-Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Третья загадка.

 В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

/Дети/ 

-Ребята, кто поможет его найти?

 А о чем говорит нам этот знак?

/Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети/.

-А где обычно ставят такие знаки?

/Около школ, детских садах/.

-Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

 А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Текст с движениями «Мы - шоферы»:

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме:" Миром правит доброта". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...