Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы».

Разработчик Карсакова М.Г.

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Лексическая тема: «Хотим быть здоровыми».

Стихотворение недели

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.

Утреннее приветствие: 

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись,  тихо  сели.

 Пальчиковая игра:  «ПО ГРИБЫ».

Раз, два, три, четыре, пять,

 Мы идём грибы искать!

 Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

 Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

 (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Планирование на каждый день недели. Первая неделя.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Демонстрируются картинки: здоровый и больной ребенок.

Воспитатель:

-Как вы думаете, болеть хорошо или плохо? Почему? 

Кто из этих ребят здоровый, а кто заболел? А почему вы так думаете?

-Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

-Что же нужно делать, чтоб не болеть?

Д/игра « Найди картинку про то, что помогает нам быть здоровыми».

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Текст с движениями «Поднимайся, детвора!».

Ну, теперь играть  пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

Свет дневной встречать идем.

А потом легко бегом.

Остановились, потянулись, сделали вдох и поднялись.

Вправо, влево повернулись. На носочки поднялись.

Приподняли мы головку, опускаемся, выдыхаем.

Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяем.

Ножки начали плясать, стопу разминаем,

Ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко. И к делам своим вернёмся.

Воспитатель.

-Чистота – залог здоровья!

Д/игра «К нам пришла Замарашка».

/из Чудесного мешочка дети достают предметы личной гигиены и объясняют кукле, как с их помощью нужно приводить себя в порядок/.

Цель: закреплять представления детей о важности для сохранения здоровья соблюдать и выполнять  правила личной гигиены.

Игра-имитация «Мы – чистюли».

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Демонстрируется картинка и зачитывается отрывок из « Мойдодыра».

Рано утром на рассвете  
Умываются мышата, 
И котята, и утята, 
И жучки, и паучки. 
Ты один не умывался 
И  грязнулею остался…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, 
А нечистым 
Трубочистам — 
Стыд и срам! 
Стыд и срам! 
Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 

Воспитатель:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины?

- Кто вам дает витамины? 

 - А где же мама (или др.) их покупают?

-Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей , картинки с изображением ягод и полезных продуктов:

— Посмотрите,  что это у меня? 

- А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

-Вот, пожалуйста, поднимите руки те, кто любит морковку. Молодцы! -Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребятки, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных ягод, овощей и фруктов.

Д/игра «Посадим витаминный огород и сад»

Цель: классификация  «овощи», «фрукты», «ягоды», обогащение представлений о ценности правильного питания.

Текст с движениями

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза, ребенок изображает рубящие движения - топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза, ребром ладошки водим вперед и назад)

 Мы капусту солим, солим! (2 раза, собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза, энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза, правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Демонстрируется коллаж «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: знаете ребята, витамины содержатся не только в ягодах, овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо.

Д/игра « Поможем Незнайке отобрать полезные  для здоровья продукты».

Цель: формировать представления детей о здоровой пище.

Текст с движениями.

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. 

(Сжимают и разжимают пальцы).

Раскатали мы кружки,

 И слепили пирожки 

 (Трут круговыми движениями ладони друг о друга).

Пирожки с начинкой:       

Сладкою малинкой,    

 Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

(Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами.      

 (Показывают ладошки, протягивают обе руки вперед).

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

На магнитной доске выложены предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви.

Воспитатель:

К нам в гости пришла кукла Катя, она собралась погулять на улице, но не знает, как ей одеться на прогулку, чтоб не заболеть.

Д/игра « Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: показать детям зависимость здоровья от одежды и времени года, активизировать словарь детей.

Ход игры.

Загадывается загадка про время года, после отгадывания детьми загадки выкладывается картинка – отгадка, и дети подбирают соответствующую одежду для прогулки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень)

 

Текст с движениями.

Посмотрите  все кругом,

 Белые дорожки .

 Всё равно гулять пойдём (шагают на месте),

 Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Тёплые сапожки.

 На ручки рукавички (руки вверх)

 Тёплые сестрички (крутят ладошки).

 Воспитатель:

Теперь и нам будет тепло на прогулке, и мы не заболеем!


Вторая неделя.

Стихотворение недели:

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
Сильным, ловким, быстрым!

Утреннее приветствие

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – здоровые!

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Прыгать, бегать, плавать, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Да мы просто молодцы! (Большие пальцы обеих рук поднять вверх).

Пальчиковая гимнастика

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)                                                            

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель.

 

Д/игра «Хлопни – топни».

/Если совет хороший,

 похлопать в ладоши.

 На неправильный совет

 потопать - нет, нет!/.

-Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу…       (Дети хлопают)

-Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем невкусный…

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад…

  (Топают - нет, нет)

-Зубы вы почистили

 И идите спать.

 Захватите булочку

 Сладкую в кровать…

-Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!..

-Если будешь  грызть сосульки,

Зубки будут острые и здоровые

- Делать зарядку – будешь здоров!..

-Не надо переодеваться, если ты вспотел?..

- Дразни на улице собак, они тебя бояться!..

-Если хочешь быть здоровым, надо  закаляться и полотенце по утрам влажным  обтираться…

-Когда собираешься на прогулку, обрати внимание на погоду…

 -Полезно целый день смотреть телевизор, потому что многое увидишь и узнаешь…

-Надо есть много овощей и фруктов, много гулять, чтобы не заболеть гриппом…

-Можно играть в мяч на проезжей части?..

Текст с движениями. «Лягушки»:

На полянке две лягушки, Наклоны в стороны

Две веселые подружки, Наклоны в стороны

Утром рано умывались, Махи руками вверх

Полотенцем растирались, Махи руками вверх

Ручками похлопали, Хлопают в ладоши

Ножками потопали, Топают ногами

Влево, вправо наклонились,

Наклоны в стороны

И тихонько возвратились, Подскоки на двух ногах

Вот здоровья в чем секрет,

Повороты туловища

Всем друзьям физкульт привет!!!

Подскоки с поднятием рук вверх.

На магнитной доске прикреплено солнышко без лучиков.

Воспитатель:

Вам какое солнышко больше нравится с лучами или без них? Почему?

- Наше здоровье похоже на солнце с лучами.

Д/игра « Соберем солнышку лучики».

Цель: продолжить формировать представления детей о ценности здоровья.

-От болезней и ангины  Нам помогут … (витамины)

/воспитатель прикрепляет луч к солнышку, а дети прикрепляют к нему силуэты полезных продуктов/.

-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы.

 /переворачивает лучик,  дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика/

-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.

-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку. 

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

-Повторяйте движения вместе со мной.( дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)

Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.

-Следующий лучик нашего здоровья

(переворачивает лучик, дети говорят – гигиена)

-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»

-А сейчас предлагаю поиграть в игру

 «Мои помощники».

помогите мне отыскать помощников- отгадайте загадки).

Гладко, душисто, моет чисто(мыло).

Костяная спинка- жестяная щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит(зубная щетка).

Чтобы сделать нам прическу, нужно иметь…(расческу).

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру. (Мочалка.)

Воспитатель:

-Быть здоровым хорошо, но что делать, если все-таки заболел?

-А вы знаете что делает врач?

/Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение/.

-А кто же ему помогает?

/Медицинская сестра/.

-А что делает медсестра?

/Выполняет назначение врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники/.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же нужно для работы врачу и медсестре.

Д/игра « Кому что нужно для работы».

/ на столе стоит поднос с медицинским оборудованием. Дети отвечают, что это за предметы и для чего они нужны/.

-Как можно вызвать врача на дом?

-Как называется специальная машина, на  которой ездят врачи на вызовы к больным?

-Где можно купить лекарство, которое выписал врач?

-Можно ли самому принимать лекарства? Что может случится?

Текст с движениями.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

(В стороны разводим.

руки и вверх )

Повороты вправо – влево,

(Плавно производим. повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Воспитатель. 

-Каждый из нас и вы, дети, и мы, взрослые, должны беречь себя, свое здоровье. Опасности нас подстерегают повсюду и на улице, и дома.
Д/игра « Найди опасные предметы».

Цель: формировать навыки безопасного поведения при обращении с окружающими нас бытовыми предметами.

/ тематические картинки/.

-На диване бросил кнопку-

Уколоть рискуешь попку.

Не шали и не зевай,

Всё на место убирай.

И иголки и булавки

Не валяются на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Всё опасно – и смотри,

Сам без спроса не бери.

Таня в доктора играла,

Из аптечки всё достала,

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

- Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».

Вопросы к игре:

Если вы одни дома,

 можно ли 

-открывать двери чужим?,

-когда гуляешь на улице, и  к тебе подошел незнакомый человек, брать угощения, уходить с площадки?,

-на кухне трогать плиту, крутить краны;

-трогать кастрюли, которые стоят на плите;

-брать лекарства, или их должны давать взрослые;

-в ванной крутить краны;

-электроприборы трогать;

-гулять на улице одному, или нужно с родителями;

 Текст с движениями «Постовой».


Постовой стоит упрямый 

(шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо 

(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! 

(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся 

(руки на пояс)
Приглашает нас идти 

(шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите 

(хлопки руками)
Пешеходов пропустите!

 (прыжки на месте)

Воспитатель.  

Мы часто слышим: "Будьте здоровы", "Не болейте", "Желаю здоровья".

-Часто ли мы задумываемся о своем здоровье?

-Что же  нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И, запомним, что здоровье

В магазине не купить.

Д/игра «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Цель: формировать осмысленное отношение к ОБЖ.

Какой урок можно извлечь из сказок:

“Красная шапочка”

“Волк и семеро козлят”

Колобок”.

-У нас сегодня гости. Хотите узнать, кто пришел?

Д/игра  «Загадки»

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2. Шерстка мягкая,

Да коготок остер. (Кошка)

ВОПРОСЫ:

-Когда можно домашнюю кошку гладит?

-Можно ли гладит бездомную кошку или собаку?

-Как можно помочь бездомным собакам и кошкам?

-Что надо делать, чтобы кошка была спокойной?

-Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?

-Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и, чтобы с вами не произошел несчастный случай, – выполняйте правила безопасности на улице и дома!

Текст с движениями.

У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.—
показываем руками перед собой квадратное окно.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,—
показываем рукой приглашение в дом.
— Лапу мне давай! —
выставляем руку вперед ладонью наружу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Здравствуй, зимушка-зима!" и "В гостях у сказки". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы» по лексическим темам: "Народная культура и традиции" и "Я-человек". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме:" Миром правит доброта". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...