Главные вкладки

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

     Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».

    Разработчик Карсакова М.Г.

     Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

    Лексическая тема: «Весна шагает по планете».

    Стихотворение недели

    Воробей с берёзы на дорогу – прыг,

    больше нет мороза – чик-чирик.

    Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,

     И не зябнут лапки – скок-скок-скок!

    Утреннее приветствие: 

    Рано утром я встаю,

     Слово «здравствуй» говорю,

     С кем встречаюсь поутру-

     Всем здоровья я желаю,

     Никого не обижаю.

     Хватит места на земле

     Людям всем, животным, мне.

     Чтоб земля моя цвела,

    Я желаю всем добра.

    Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, как птички, носиками,

     как рыбки, бочок об бочок, как зайчики, хвостиками.

     Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

    /Дети  выполняют игровое задание/.

    Речевая подвижная игра:  « Веснянка».

    (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
    Солнышко, солнышко,
    (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
    Золотое донышко!
    (2 раза прыжки на двух ногах)
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло!
    (Бег на месте)
    Побежал в саду ручей,
    (Взмахи руками, как крыльями)
    Прилетело сто грачей,
    (медленно приседаем)
    И сугробы тают, тают,
    (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
    И цветочки вырастают!

    Планирование на каждый день недели. Первая неделя.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Рассматривание и сравнение двух картин «Зима и «Весна».

    Какое время года на этой картинке?

    А здесь, какое время года?

    Какое сейчас время года?

    Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете?

    В чём вы пришли сегодня в детский сад?

    Почему мы весной меняем одежду?

    Д/ игра «Когда что бывает?»

    Цель: с помощью пиктограмм помочь детям систематизировать представления о весенних и зимних явлениях в природе, помочь увидеть различия.

    Воспитатель.

    Какое время сейчас?

    Правильно, весна, месяц март.

    На улице стало теплее. А что случилось со снегом? Почему мы перестали носить валенки?

    Показ иллюстрации и настоящей сосульки.

    Что это?

     Почему они появляются весной? 

    /Сосулька растет вниз головой.  Сосульки образуются на солнечной стороне, т. к. снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька начинает «плакать»/.

    Д/ игра «Что лишнее?» (природные явления)

    Цель: развивать внимание, память, элементы логического мышления.

    Воспитатель.

    Какое сейчас время года?

    Что вы знаете о весне?

    Показ картины «Пускаем кораблики»

    Что делают дети?

     Почему появились лужи, ручейки?

    Д/игра « Подбери одежду для прогулки».

    Цель:

    формировать умение оперировать причинно – следственными категориями, закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».

     Воспитатель

    Д/и « Загадки – добавлялки».

    Цель:

    Обогащать представления о весне как времени года, развивать логическое мышление и умение внимательно слушать.

    ***

    Рыхлый снег

     На солнце тает,

     Ветерок в ветвях играет,

     Звонче птичьи голоса

     Значит,

     К нам пришла…

    (Весна).

     У занесённых снегом кочек,

     Под белой шапкой снеговой

     Нашли мы маленький

    цветочек,

     Полузамёрзший, чуть живой.

    (Подснежник).

     Новоселье у скворца

     Он ликует без конца.

     Чтоб у нас жил пересмешник,

     Смастерили мы…

    (Скворечник).

    Весна поет, звенит капель,

     Почистил крылья воробей.

     Кричит скворцу он:

     – Не робей! Иди купаться

     Вот …

     (Ручей)

    Снег в лесу.

     Сугробов много.

     Но слышна синицы трель.

     С крыши, прямо на дорогу

     Звонко капает…

     (Капель).

    Висит под крышей леденец,

     Весна придёт, - ему конец.

     Начнёт водою булькать

     И упадёт

     (Сосулька).

    Рассматривание  и комментирование алгоритма «Весна».

    (перечисляются признаки весенних изменений в природе).

    Показ алгоритма «Весна»

    Какое время года на картине?

     Почему вы решили, что это весна?

    (дети перечисляют признаки весенних изменений в природе).

    Что появилось на земле там, где растаял снег?

    Показ иллюстрации с изображением подснежников.

    Что это?

     (Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко)

    Текст с движениями.

    К нам весна лишь заглянула – (протянуть  руки вперёд).

    В снег ладошки окунула

    (опустить руки вниз вдоль туловища)

    И расцвёл там нежный   

    ( поднять руки на уровне глаз, соединив пальцы в бутон).

    Маленький подснежник.    (медленно раздвинуть пальцы).

    Д/игра «Бывает- не бывает»

    Цель: систематизировать представления о весне.

    / опорные картинки/.

    .


    Вторая неделя.

    Стихотворение недели

    «Дзинь-дзинь-дзинь», —
    Поют капели.
    «Ля-ля-ля», —
    поет скворец.
    Дзинь-ля-ля!
    На самом деле
    Наступил
    Зиме конец!

    Утреннее приветствие

    С добрым утром! С новым днём!
    С новым солнцем за окном!
    Утро доброе встречай!
    День хороший начинай!
    / участники утреннего сбора по очереди говорят друг другу: « Добрый день», называя имя, рядом сидящего ребёнка/.

    Пальчиковая гимнастика

    «ВЕСНА»

    «Кап-кап-кап»,- капель звенит,      (Хлопаем в ладоши)

    Словно с нами говорит.             (Хлопаем ладонями по ногам)

    Плачут от тепла сосульки            (собираем слезы в ладошку)

    И на крышах талый снег.            (Гладим себя по голове)

    А у всех людей весною

    Это вызывает смех!        (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Воспитатель.

     Какое сейчас время года?

    Как вы догадались?

    Что тебе нравится весной?

     Рассматривание картинок «Первоцветы».

    С наступлением весны появляются первые цветы – первоцветы.

    Почему?

    (становится тепло, ярко светит и греет солнышко).

    Д/игра «За каким цветком спряталась матрёшка»

    Цель: закрепить названия первоцветов

    / подснежник, ландыш, мать и мачеха, одуванчик, тюльпан, фиалка, ирис/.

    Показ ветки с набухшими почками

    Дети, это ветки сирени и тополя.

    Что это на них? (почки)

    Почки – это домики зелёных листочков. Всю зиму листочки держат двери закрытыми, а когда пригреет солнышко, двери открываются.

    (показ веток с распустившимися листочками).

    Все деревья и кустарники становятся зелёными и нежно шелестят своими листочками.

    Какие мы с вами знаем деревья и кустарники?

    (тополь, берёза, ель. сирень клен).

    Много разных растений оживает весной и радует нас.

    Игра «Парные картинки»

    Цель: упражнять в сопоставлении изображений одних и тех же растений

    Воспитатель.

    отгадайте загадку:

    Пришла, улыбнулась – утихли метели

    Позванивать стал колокольчик капели

    Река пробудилась, растаяли льды, наряд белоснежный надели сады.

    О каком времени года загадка?

    (показ иллюстрации цветущего сада)

    Вот и белоснежный наряд садов – цветут деревья, а над цветами летают разные насекомые: мухи, пчёлы, шмели.

    После зимней спячки пробуждаются кто?

    / медведи, ежи/.

    Какие птицы возвращаются из теплых краев?/ перелётные/.

    (показ картинок с изображением насекомых. птиц и животных) Кто это?

    Все любят тепло и солнышко.

    Д/игра «Кто прыгает, летает, ползает, плавает?».

    Цель: закрепить знания о разнообразии животного ми

    Воспитатель. 

    Показ картин « Трактора в поле», «Люди на огороде»

    Куда едут трактора?

    Для чего люди пашут землю? Как вы думаете, что вырастет на этом поле?

    (показ колосьев, зерна - объяснение)

    Что сажают люди на огороде? Для чего сажают овощи?

    Что можно делать с овощами?

    Д/игра «Где что растёт?»

    Цель: дифференцировать представления о месте произрастания разных культурных растений.

    Воспитатель.

     Мы с вами много знаем о весне.

    Что бы вы нарисовали на картине «Весна»?

    Что вы нарисуете на деревьях, земле?

     Какие цветы можно нарисовать?

    (показ первоцветов)

    Что можно услышать весной?

    (капель, щебет птиц, гудение пчёлы, шелест листочков)

    Д/игра «Закончи предложение».

    / по серии картинок/

    Цель: упражнять в правильном построении предложения, изменении окончания слов, использовании предлогов

    Жук сел (на листок)

    Бабочка летает (над цветком)

    Одуванчик стоит (в вазе). Цветок растёт (под деревом)

    Трава растёт (на земле) т.п.


    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».

    Разработчик Карсакова М.Г.

     Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

    Лексическая тема: «Встречаем птиц».

    Стихотворение недели

    Скворец за морем жил зимой,
    Теперь вернулся он домой.
    И рано утром в тишине
    Запел о солнце и весне.


    Утреннее приветствие: 

     Давайте порадуемся солнцу и птицам,
    (дети поднимают руки вверх)
    А также порадуемся улыбчивым лицам,
    (Улыбаются друг другу)
    И всем, кто живет на этой планете,
    (разводят руками)
    «Доброе утро!» скажем мы вместе.
    (берутся за руки)
    «Доброе утро!» — маме и папе.
    «Доброе утро!» — останется с нами.

    Речевая подвижная игра:   «Птицы прилетают».

    С наступлением весны,

    Птицы прилетают.

    Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

    Возвращаются скворцы,

    Работяги и певцы.

    Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

    А грачи у лужицы

    Ладони соединяем вместе чашечкой.

    Шумной стайкой кружатся.

    Круговые движения кулачками рук.

    Журавли летят торопятся,

    Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

    А малиновка и дрозд,

    Занялись устройством гнезд.

    Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

    Планирование на каждый день недели. Первая неделя.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

     Воспитатель: 

    Светает рано по утрам.

    Проталины и тут и там,

    Ручей шумит, как водопад,

    Скворцы к скворечникам летят.

     Звенят под крышами капели.

    Медведь с еловой встал  постели.

    Всех солнышко теплом ласкает,

    Кто это время года знает?…. (весна)

    -Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

    /Выставляется серия картинок о весне/.

    Д/игра «Какая?».

    Цель: обогащать речь именами прилагательными.

    (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая).

    -А какие чудеса происходят весной?

    (тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы).

    -Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам возвращаются перелетные птицы и приносят её на своих крыльях.

     -А вы знаете названия птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

    Д/игра « Найди ошибку».

    Цель: развивать произвольное внимание.

    «Прилетели птицы - голуби, синицы,  мухи и стрижи.

    Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

    Прилетели птицы - голуби, лисицы, вороны, ресницы.

    Прилетели птицы-голуби, синицы, белки, лебеди, скворцы.

    Все вы просто молодцы!»

    Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, на  которой помещено изображение дерева с сидящими на нём перелетными птицами.

    -Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?

    (Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец, аист)

    -А как можно назвать этих птиц одним словом?

    (Перелетные).

    -А почему их называют перелетными?

    (Потому что они улетают на зиму в теплые страны).

    -А почему птицы улетают в теплые края?

    (Потому что им страшен голод).

    -Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

    -Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

    (Радостное, веселое, доброе, нежное).

    -А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

    (О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились).

    -Правильно! Послушайте стихотворение:

    Мы слышали, как в вышине

    Поют свои нам песни птицы.

    Поют о солнце и весне,

    И о родимой стороне,

    И нет их песенок чудесней!

    Воспитатель.

    -Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

    (Построить гнезда).

    -А из чего птицы строят гнезда?

    (Из веточек, соломы, мха, коры, земли).

    -А где птицы устраивают гнезда? Давайте посмотрим на картинки.

    Д/игра « Где чей  домик?».

     (Дети рассматривают изображения с гнездами аиста, соловья, грача, ласточки, скворца и определяют, где чьё гнездо).

    -Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

    (Можно сделать и развесить скворечники).

    -Давайте рассмотрим скворечник / серия картинок/.

    -Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

    -Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

    (Вывести птенцов).

    -А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

    (Мама птичка).

    - Кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

    (Птичка папа).

    Рассматривается серия картинок « Правила поведения с птицами».

    -А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? 

    Текст с движениями Птичка-птичка,

    ( водим пальчиком по ладошке).

    Вот тебе водичка! – (барабаним пальчиками по ладошке).

    Вот тебе крошки на моей ладошке

    ( стучим пальчиками по ладошке).

     Воспитатель:

    -Смотрите, на чудо - дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимает воспитатель, а остальные – дети).

     Д/и  « Загадай – отгадай».

    ***

    Угадайте, что за птичка —

    Темненькая невеличка.

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).

    ***

    Черный, проворный,

    Кричит: “Крак”

    Червякам враг (грач) .

    ***

    На шесте - веселый дом

    С круглым маленьким окном.

    Чтоб уснули дети,

    Дом качает ветер.

    На крыльце поет отец -

    Он и летчик, и певец (скворец).

    ***

    В лесу смешная птица
    Весь день поёт: «Ку-ку! Ку-ку!»
    Никак не может научится
    Петь, как петух, «ку-ка-ре-ку!»
    (Кукушка) 

    ***

     Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? …
    (Соловей)

    ***

    В синем небе голосок,
    Будто крохотный звонок.
    (Жаворонок) 

    -Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные) 

    -А птиц, которые остаются с нами? (зимующие) 
    - Чем питаются птицы? ((насекомыми).
    -В какое время года птиц больше? (летом) 

    -Почему? (и зимующие, и перелетные) 

    -В какое время года перелётные птицы  возвращаются из теплых краев?  Почему?(весной, появляется много корма).) 

    Д/игра «Кто лишний». 
    Цель: классификация птиц: перелётные и зимующие.
    /На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети убирают зимующих/. 

    Воспитатель:

    Давайте рассмотрим наше чудо-дерево. Скажите:
     -какие птицы поселились на дереве? (на дереве поселились грач и скворец) 

    - какая из птиц сидит на дереве высоко? (высоко на дереве сидит грач) 

    - какая из птиц сидит на дереве внизу (внизу на дереве сидит скворец) 

    - что находится справа от дерева? (справа от дерева находится озеро, на котором плавают утки.) 

    - что расположено слева от дерева? (слева от дерева расположен домик) 

    - что мы видим сзади дерева? (сзади дерева мы видим забор, на котором сидят воробьи), 

    - что находится перед деревом? (перед деревом в траве – гнездо жаворонка) 

    - где расположено гнездо аиста? (гнездо аиста расположено на крыше домика) 

    - где находится гнездо ласточки?

    (гнездо ласточки находится под крышей домика), 

    Сейчас я превращу вас в птиц и поиграю с вами. 

    Д/игра «Птицы, гнезда, птенцы». 

    Цель: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, уметь подражать голосам птиц. 

    По команде «Птицы» дети взмахивают руками. 

    По команде «Гнезда» - соединяют ладошки, образуя «гнездо».

    По команде « Птенцы» -  сжимают и разжимают кулачки, подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку; утка: кря-кря, грач: крак-крак; ласточка: фьють-фьють;  журавль: курлы-курлы;  гусь: га-га). 


    Вторая неделя.

    Стихотворение недели

    Ручейки бегут с холма-
    До свидания, зима!
    Слышишь чей-то клич вдали?
    К нам вернулись журавли!

    Утреннее приветствие

    С добрым утром! С новым днём!
    С новым солнцем за окном!
    Утро доброе встречай!
    День весенний начинай!
    / участники утреннего сбора по очереди говорят друг другу: « Добрый день», называя имя, рядом сидящего ребёнка/.

    Пальчиковая гимнастика «Грачи»        

     Мы лепили куличи,        

    Лепить пирожок 

    Прилетели к нам грачи.

    Помахать руками 

    Первый грач испёк пирог,

     А второй ему помог.

     

    Третий грач накрыл на стол,

     А четвёртый вымыл пол.

     Пятый долго не зевал

     И пирог у них склевал.

     Загибать пальчики  по очереди на

      одной руке.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Выходи грачей считать!

    Загибать пальчики на другой руке.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Воспитатель.

     -Каких птиц называют перелётными?

    (тех, которые  улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло).

    - Какое время года у нас сейчас?

    (весна).

    -Правильно, весна, значит, возвращаются перелетные птицы. А каких перелетных птиц мы знаем?

    Д/игра «Узнай и назови».

    Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

    /серия картинок: грач, скворец, ласточка, аист, кукушка, соловей, жаворонок/.

     Д/игра «Какая птица лишняя?»

    /работа с иллюстрациями. Из перелётных птиц выбрать и назвать зимующую/.

    Выполнение движений под речевое сопровождение

    Мы идем по кругу, посмотри,

    И шагаем дружно 1 2 3.

    Мы скачем по дорожке  скок- скок,

    А потом, как аист, встали и молчок.

    Воспитатель:

    Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу) 
    И построим птичкам дом.
    Пилим мы пилой дощечки (пилим рука об руку)
    Вжик-вжик, вжик-вжик.
    Из них сколотим мы скворечник,
    Тук-тук, тук-тук

    (работаем – кулачок о кулачок)
    Прилетайте птицы в домик

    К нам уже Весна пришла.

    На магнитной доске серия картинок «Птицы».

     -Чем похожи все птицы?
    - Что у них общего?
    Давайте внимательно посмотрим и скажем, что есть у птички?

     (голова, глаза, лапки, хвост, крылья, перья).
    - Голова какая?
    (маленькая, кругленькая)
    -  Зачем птице  крылья? 
     Что она ими делает? (летает, машет)
    - Покажите.(дети показывают)
    - Для чего клюв? Как клюет? Что ест птичка? (насекомых, зернышки)
    Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.
    - Чем птицы отличаются друг от друга?

    (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
    -Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
    /Сорока, грач, ласточка, дятел, скворец, воробей/.

    -Кто из этих птиц зимующие, а кто перелётные?
    Д/игра«Назови, кого не стало».

    Цель: развивать произвольное внимание, закреплять названия птиц.

    Обыгрывание потешки:

    Наши уточки с утра –

    Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

    Наши гуси у пруда –

    Га-га-га! Га-га-га!

    А индюк среди двора –

    Бал-бал-бал! Балды-балда!

    Наши курочки в окно –

    Ко-ко-ко .ко-ко-ко!

    А как петя-петушок

    Раним- рано поутру

    Нам споет ку-ка-ре-ку!

    -Назовите всех птиц из потешки. Какие это птицы?

    (домашние).

    -А перелётные птицы какие?

    (дикие).

    Д/игра « Помоги птицам найти свой дом».

    Цель: классификация птиц на диких и домашних.

    Текст с движениями.

    -Сейчас вы  превратитесь в птичек (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

    Давайте посчитаем:

    Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

    Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

    Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

    Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

    Крылышко, два! (другую руку в сторону).

    Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

    Глазик, раз! (закрывают один глаз).

    Глазик, два! (закрывают другой глаз).

    Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

    Прилетали птички,

    Птички — невелички.

    Весело скакали

    Зернышки клевали

    И быстро улетали.

    /Птички должны улететь в свои гнёзда.

    На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке/.

    Воспитатель. 

    -Сегодня мы снова превратимся в птичек? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

    Д/игра «Кто как кричит?»

    Цель:

    имитированием звуков «пения птиц»: журавля (курлы-курлы), кукушки (ку-ку),грача(крак-крак), вороны (кар-кар), совы (угу-угу), петушка (кукареку), гуся (га-га), утки (кря-кря).
    -Давайте послушаем пение  настоящих птиц (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса)».

    Д/игра: "Угадай птицу.

     (на магнитной доске расположены картинки-отгадки).

     1.Кто из леса прилетит, кто на крыше затрещит?
    Белобокая болтунья, говоруша – стрекотунья. (Сорока).
    2. Птица белая, как снег. Птица, что красивей всех,
    Выгибает гордо шею, Назови ее скорее. (Лебедь).
    3. Всех приметней птиц, черней, чистит пашню от червей Взад, вперед по пашне вскачь, а зовется птица? (Грач).
    4. Ночью не спит, на охоту летит. Глазищи больши, когтищи востры.
    Кричит «Ух – ух», ах, захватывает дух.(Сова). 
    5. Не доктор, а деревья лечит? (Дятел)
    6. Он соло пел среди ветвей, певца назвали - (соловей)
    7. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

    Текст с движениями.

    На лугу, на лугу

    сжимать и разжимать кулачки

     Стоит миска творогу.

     Ладони соединить вместе чашечкой.
    Прилетели две тетери,

    ладони соединить  веером, пальцы сжимать и разжимать

    Поклевали,

    Большой, указательный

    и средний пальцы соединить и  «поклевать»

     Улетели.

    ладони соединить  веером, пальцы сжимать и разжимать

    Воспитатель.

    -Зачем на Земле птицы?

    Рассматривание картинок-подсказок.

    • Птицы поедают вредных насекомых.
    • Птицы помогают людям сохранять урожай.
    • Птицы радуют своим пением и щебетом.
    • Птицы – хищники поедают слабых и больных птиц и животных, выступая санитарами природы.

    Д/игры «Кто не птица?» и «Найди птицу, непохожую на других».

    Цель: закреплять представления о птицах, их строении и отличиях от животных, развивать произвольно внимание, умение видеть сходства и различия.

    - Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\pticy-podborka-igr-i-uprajneniy.jpg

    -Найдите  птицу, непохожую на других.

    Беседа по стихотворению Л.Кондратенко «Птицы загрустили».

    Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

     Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

     И птицы загрустили, не стали щебетать,

     И все они решили туда не прилетать.

     В садах уже не слышен веселый перелив,

     В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

     Все сохнет, увядает, страдает все село,

     Страдает и не знает, что в нем произошло.

     Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

    -Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик?

    (Гнезда разорять нельзя!

    Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    «Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...