Главные вкладки

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

     Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».

    Разработчик Карсакова М.Г.

     Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

    Лексическая тема: «День Победы».

    Стихотворение недели

    Там где пушки не гремят, 

    В небе солнце ярко светит, 

    Нужен мир для всех ребят, 

    Нужен мир для всей планеты. 



    Утреннее приветствие: «Поздороваемся!»

    Давайте, друзья, поздороваемся!

     (Идём по кругу, держась за руки)

    И скажем друг другу «Привет! »

    (Здороваемся за руки)

     Пусть яркое светит нам солнышко,

    (Идём по кругу, держась за руки)

    А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

     (Машем солнышку)

    Речевая подвижная игра:  « Праздник».

    Сегодня праздник всех отцов,                          (сжимают и разжимают пальцы)

    Всех сыновей, всех кто готов,                          (хлопают в ладоши)

    Свой дом и маму защитить,                              (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

    Всех нас от бед отгородить!                            (сжимают и разжимают пальцы)

    Планирование на каждый день недели.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

     Воспитатель: 

    /демонстрирует календарь/

    -Что это такое?

    -А кто знает, что обозначается в календаре красным цветом?

    - Какой праздник мы отмечали 1 мая?

    -Есть еще один очень важный праздник  - День Победы, который отмечается 9 мая.

    / демонстрируется серия тематических картинок/.

    День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Наши солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов. В этом году все мирные люди будут отмечать 72летие Победы над фашистами. 

    - Почему война – это плохо?

    -Почему мир – это хорошо?

    Д/игра « Хорошо – плохо»

    Цель: формировать представления детей о мире и войне, учить рассуждать, самостоятельно объяснять свой выбор.

    Текст с движениями. «День Победы».


    Майский праздник – День Победы

    (Дети встают, маршируют на месте)
    Отмечает вся страна.
    Надевают наши деды
    (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
    Боевые ордена.
    Их с утра зовет дорога
    (Дети идут друг за другом, маршируют).
    На торжественный парад, 
    И задумчиво с порога
    (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
    Вслед им бабушки глядят. 

    Воспитатель:

     обращает внимание детей на серию картинок « Военный парад на Красной площади».

    - Какой великий праздник мы отмечаем 9 мая?

    В этот день в столице нашей Родины  Москве на самой главной площади нашей страны / как она называется?/ проходит военный парад.

    -Парад называется военным. Почему?

    Д/игра « Загадки – добавлялки».

    Цель: закреплять знания детей о военных профессиях и  родах войск / опорные картинки/.

    Подрасту и вслед за братом

     Тоже буду я солдатом,

     Буду помогать ему

     Охранять свою … (страну).

    Брат сказал: «Не торопись!

     Лучше в школе ты учись!

     Будешь ты отличником –

     Станешь … (пограничником).

    Моряком ты можешь стать,

     Чтоб границу охранять

     И служить не на земле,

     А на военном … (корабле).

    Самолет парит, как птица,

     Там – воздушная граница.

     На посту и днем, и ночью

     Наш солдат – военный … (летчик).

    Снова в бой машина мчится,

     Режут землю гусеницы,

     Та машина в поле чистом

     Управляется … (танкистом).

    Любой профессии военной

     Учиться нужно непременно,

     Чтоб быть опорой для страны,

     Чтоб в мире не было … (войны).

    Воспитатель.

    В небе праздничный салют,
    Фейерверки там и тут.
    Поздравляет вся страна
    Славных ветеранов.
    А цветущая весна
    Дарит им тюльпаны,
    Дарит белую сирень,
    -Что за славный майский день?

    Было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов. 

    Всех, кто участвовал в этой страшной войне и победил фашистов, называют ветеранами.

    Рассматриваются фотографии ветеранов-односельчан, участников ВОВ.

    Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. 
    Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, селе, чтобы люди никогда не забыли о том,  как страшна война. Такой огонь есть и у нас в Кизиле ( фото памятника).

    На 9 мая вы с родителями обязательно придете к памятнику Героям ВОВ и возложите цветы.

    Текст с движениями «Салют». 

    Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
    И вдруг - салют! Салют!  (Поднять руки вверх) 
    Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут.

     (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо). 
     Над площадью, над крышами,

     (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
    Над праздничной Москвой 
    Взвивается все выше
    Огней фонтан живой. 
    На улицу, на улицу

    (Легкий бег на месте). 
    Все радостно бегут, 
    Кричат: «Ура! »,

     (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
    Любуются

    (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо)
    На праздничный салют!

     Воспитатель:

    /Рассматривается тематический коллаж/.

    Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. 
    Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. 
    Для вас мальчишек и девчонок Великая Отечественная Война - это далекое прошлое. 
    Прошлое, о котором вы узнаёте по рассказам своих прапрадедушек, ветеранов ВОВ или узнаёте о войне из фильмов и книг. 
    МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! 
    Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить. 
    /Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением белого голубя на фоне земного шара/.


    - Вы узнаёте эту птицу?

    - Это не просто белый голубь, это символ мира. Это те птицы, которые всегда с людьми рядом. 
    Воркуют голуби на крыше,

    На крыше мира, над людьми.

    И говорят друг другу мило:

    «Мы символы любви и мира,

    Любви и мира

    Не войны».

    Д/игра « Составь картинку».

    (белый голубь на фоне земного шара).

    Цель: учить составлять из частей целое.

    Загадка (имитация движений(.

    Вдруг из черной темноты 

    в небе выросли кусты. 

    А на них - то голубые, 

    Пунцовые, золотые 

    Распускаются цветы, 

    Небывалой красоты. 

    И все улицы под ними 

    Тоже стали голубыми. 

    /Дети сидят, закрыв руками глаза. 

    Подняв вверх руки, встают. 

    Руки подняты над головой, 

    пальцы растопырены. 

    Снова садятся/. 

    Воспитатель:

    - Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? 
    - Кто защищал нашу родину? 

    -Кого называют ветеранами ВОВ?
    - Кто видел фильмы о войне? 
    - Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню) 

     -Какая птица является символом мира?
    - Почему война – это страшно?

     В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали.

    Может быть у кого – то из вас прапрабабушки и прапрадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и, если в вашей семье есть такой человек, не забудьте его поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

    Дидактическая игра «Найди пару».

    Детям раздаются картинки с изображением военной техники, к картинке нужно подобрать игрушку. При правильном выполнении задания включается аудиозапись звуков, издаваемых соответствующей военной техникой

    -Как хорошо, ребята, что мы живем в мирное время. Давайте скажем всем тем, кто воевал за нашу Родину, все вместе "спасибо".

    В мирное время так ласково греет солнышко, давайте покажем, какое солнышко веселое, ласковое, лучистое. И как нам весело под мирным солнышком живется!

    Текст с движениями «Солнышко».

    Вот как солнышко встает

    Выше, выше, выше! Медленно поднимаем руки вверх.

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже. Медленно опускаем руки вниз.

    Хорошо, хорошо

    Хлопаем в ладоши.

    Солнышко смеется.

     Делаем "фонарики" руками.

    А под солнышком всем

    Весело поется.

    Хлопаем в ладоши.

    Стихотворение недели

    Ручейки бегут с холма-
    До свидания, зима!
    Слышишь чей-то клич вдали?
    К нам вернулись журавли!

    Утреннее приветствие

    С добрым утром! С новым днём!
    С новым солнцем за окном!
    Утро доброе встречай!
    День весенний начинай!
    / участники утреннего сбора по очереди говорят друг другу: « Добрый день», называя имя, рядом сидящего ребёнка/.

    Пальчиковая гимнастика «Грачи»        

     Мы лепили куличи,        

    Лепить пирожок 

    Прилетели к нам грачи.

    Помахать руками 

    Первый грач испёк пирог,

     А второй ему помог.

     

    Третий грач накрыл на стол,

     А четвёртый вымыл пол.

     Пятый долго не зевал

     И пирог у них склевал.

     Загибать пальчики  по очереди на

      одной руке.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Выходи грачей считать!

    Загибать пальчики на другой руке.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Воспитатель.

     -Каких птиц называют перелётными?

    (тех, которые  улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло).

    - Какое время года у нас сейчас?

    (весна).

    -Правильно, весна, значит, возвращаются перелетные птицы. А каких перелетных птиц мы знаем?

    Д/игра «Узнай и назови».

    Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

    /серия картинок: грач, скворец, ласточка, аист, кукушка, соловей, жаворонок/.

     Д/игра «Какая птица лишняя?»

    /работа с иллюстрациями. Из перелётных птиц выбрать и назвать зимующую/.

    Выполнение движений под речевое сопровождение

    Мы идем по кругу, посмотри,

    И шагаем дружно 1 2 3.

    Мы скачем по дорожке  скок- скок,

    А потом, как аист, встали и молчок.

    Воспитатель:

    Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу) 
    И построим птичкам дом.
    Пилим мы пилой дощечки (пилим рука об руку)
    Вжик-вжик, вжик-вжик.
    Из них сколотим мы скворечник,
    Тук-тук, тук-тук

    (работаем – кулачок о кулачок)
    Прилетайте птицы в домик

    К нам уже Весна пришла.

    На магнитной доске серия картинок «Птицы».

     -Чем похожи все птицы?
    - Что у них общего?
    Давайте внимательно посмотрим и скажем, что есть у птички?

     (голова, глаза, лапки, хвост, крылья, перья).
    - Голова какая?
    (маленькая, кругленькая)
    -  Зачем птице  крылья? 
     Что она ими делает? (летает, машет)
    - Покажите.(дети показывают)
    - Для чего клюв? Как клюет? Что ест птичка? (насекомых, зернышки)
    Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.
    - Чем птицы отличаются друг от друга?

    (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
    -Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
    /Сорока, грач, ласточка, дятел, скворец, воробей/.

    -Кто из этих птиц зимующие, а кто перелётные?
    Д/игра«Назови, кого не стало».

    Цель: развивать произвольное внимание, закреплять названия птиц.

    Обыгрывание потешки:

    Наши уточки с утра –

    Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

    Наши гуси у пруда –

    Га-га-га! Га-га-га!

    А индюк среди двора –

    Бал-бал-бал! Балды-балда!

    Наши курочки в окно –

    Ко-ко-ко .ко-ко-ко!

    А как петя-петушок

    Раним- рано поутру

    Нам споет ку-ка-ре-ку!

    -Назовите всех птиц из потешки. Какие это птицы?

    (домашние).

    -А перелётные птицы какие?

    (дикие).

    Д/игра « Помоги птицам найти свой дом».

    Цель: классификация птиц на диких и домашних.

    Текст с движениями.

    -Сейчас вы  превратитесь в птичек (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

    Давайте посчитаем:

    Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

    Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

    Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

    Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

    Крылышко, два! (другую руку в сторону).

    Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

    Глазик, раз! (закрывают один глаз).

    Глазик, два! (закрывают другой глаз).

    Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

    Прилетали птички,

    Птички — невелички.

    Весело скакали

    Зернышки клевали

    И быстро улетали.

    /Птички должны улететь в свои гнёзда.

    На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке/.

    Воспитатель. 

    -Сегодня мы снова превратимся в птичек? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

    Д/игра «Кто как кричит?»

    Цель:

    имитированием звуков «пения птиц»: журавля (курлы-курлы), кукушки (ку-ку),грача(крак-крак), вороны (кар-кар), совы (угу-угу), петушка (кукареку), гуся (га-га), утки (кря-кря).
    -Давайте послушаем пение  настоящих птиц (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса)».

    Д/игра: "Угадай птицу.

     (на магнитной доске расположены картинки-отгадки).

     1.Кто из леса прилетит, кто на крыше затрещит?
    Белобокая болтунья, говоруша – стрекотунья. (Сорока).
    2. Птица белая, как снег. Птица, что красивей всех,
    Выгибает гордо шею, Назови ее скорее. (Лебедь).
    3. Всех приметней птиц, черней, чистит пашню от червей Взад, вперед по пашне вскачь, а зовется птица? (Грач).
    4. Ночью не спит, на охоту летит. Глазищи больши, когтищи востры.
    Кричит «Ух – ух», ах, захватывает дух.(Сова). 
    5. Не доктор, а деревья лечит? (Дятел)
    6. Он соло пел среди ветвей, певца назвали - (соловей)
    7. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

    Текст с движениями.

    На лугу, на лугу

    сжимать и разжимать кулачки

     Стоит миска творогу.

     Ладони соединить вместе чашечкой.
    Прилетели две тетери,

    ладони соединить  веером, пальцы сжимать и разжимать

    Поклевали,

    Большой, указательный

    и средний пальцы соединить и  «поклевать»

     Улетели.

    ладони соединить  веером, пальцы сжимать и разжимать

    Воспитатель.

    -Зачем на Земле птицы?

    Рассматривание картинок-подсказок.

    • Птицы поедают вредных насекомых.
    • Птицы помогают людям сохранять урожай.
    • Птицы радуют своим пением и щебетом.
    • Птицы – хищники поедают слабых и больных птиц и животных, выступая санитарами природы.

    Д/игры «Кто не птица?» и «Найди птицу, непохожую на других».

    Цель: закреплять представления о птицах, их строении и отличиях от животных, развивать произвольно внимание, умение видеть сходства и различия.

    - Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\pticy-podborka-igr-i-uprajneniy.jpg

    -Найдите  птицу, непохожую на других.

    Беседа по стихотворению Л.Кондратенко «Птицы загрустили».

    Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

     Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

     И птицы загрустили, не стали щебетать,

     И все они решили туда не прилетать.

     В садах уже не слышен веселый перелив,

     В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

     Все сохнет, увядает, страдает все село,

     Страдает и не знает, что в нем произошло.

     Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

    -Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик?

    (Гнезда разорять нельзя!

    Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    «Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...