«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».

Разработчик Карсакова М.Г.

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Лексическая тема: «День Победы».

Стихотворение недели

Там где пушки не гремят, 

В небе солнце ярко светит, 

Нужен мир для всех ребят, 

Нужен мир для всей планеты. 



Утреннее приветствие: «Поздороваемся!»

Давайте, друзья, поздороваемся!

 (Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет! »

(Здороваемся за руки)

 Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

 (Машем солнышку)

Речевая подвижная игра:  « Праздник».

Сегодня праздник всех отцов,                          (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                          (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                              (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                            (сжимают и разжимают пальцы)

Планирование на каждый день недели.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Воспитатель: 

/демонстрирует календарь/

-Что это такое?

-А кто знает, что обозначается в календаре красным цветом?

- Какой праздник мы отмечали 1 мая?

-Есть еще один очень важный праздник  - День Победы, который отмечается 9 мая.

/ демонстрируется серия тематических картинок/.

День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Наши солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов. В этом году все мирные люди будут отмечать 72летие Победы над фашистами. 

- Почему война – это плохо?

-Почему мир – это хорошо?

Д/игра « Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления детей о мире и войне, учить рассуждать, самостоятельно объяснять свой выбор.

Текст с движениями. «День Победы».


Майский праздник – День Победы

(Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
(Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
(Дети идут друг за другом, маршируют).
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога
(Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят. 

Воспитатель:

 обращает внимание детей на серию картинок « Военный парад на Красной площади».

- Какой великий праздник мы отмечаем 9 мая?

В этот день в столице нашей Родины  Москве на самой главной площади нашей страны / как она называется?/ проходит военный парад.

-Парад называется военным. Почему?

Д/игра « Загадки – добавлялки».

Цель: закреплять знания детей о военных профессиях и  родах войск / опорные картинки/.

Подрасту и вслед за братом

 Тоже буду я солдатом,

 Буду помогать ему

 Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

 Лучше в школе ты учись!

 Будешь ты отличником –

 Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

 И служить не на земле,

 А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

 Там – воздушная граница.

 На посту и днем, и ночью

 Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,

 Та машина в поле чистом

 Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

 Учиться нужно непременно,

 Чтоб быть опорой для страны,

 Чтоб в мире не было … (войны).

Воспитатель.

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень,
-Что за славный майский день?

Было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов. 

Всех, кто участвовал в этой страшной войне и победил фашистов, называют ветеранами.

Рассматриваются фотографии ветеранов-односельчан, участников ВОВ.

Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. 
Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, селе, чтобы люди никогда не забыли о том,  как страшна война. Такой огонь есть и у нас в Кизиле ( фото памятника).

На 9 мая вы с родителями обязательно придете к памятнику Героям ВОВ и возложите цветы.

Текст с движениями «Салют». 

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг - салют! Салют!  (Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут.

 (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо). 
 Над площадью, над крышами,

 (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу

(Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! »,

 (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо)
На праздничный салют!

 Воспитатель:

/Рассматривается тематический коллаж/.

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. 
Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. 
Для вас мальчишек и девчонок Великая Отечественная Война - это далекое прошлое. 
Прошлое, о котором вы узнаёте по рассказам своих прапрадедушек, ветеранов ВОВ или узнаёте о войне из фильмов и книг. 
МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! 
Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить. 
/Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением белого голубя на фоне земного шара/.


- Вы узнаёте эту птицу?

- Это не просто белый голубь, это символ мира. Это те птицы, которые всегда с людьми рядом. 
Воркуют голуби на крыше,

На крыше мира, над людьми.

И говорят друг другу мило:

«Мы символы любви и мира,

Любви и мира

Не войны».

Д/игра « Составь картинку».

(белый голубь на фоне земного шара).

Цель: учить составлять из частей целое.

Загадка (имитация движений(.

Вдруг из черной темноты 

в небе выросли кусты. 

А на них - то голубые, 

Пунцовые, золотые 

Распускаются цветы, 

Небывалой красоты. 

И все улицы под ними 

Тоже стали голубыми. 

/Дети сидят, закрыв руками глаза. 

Подняв вверх руки, встают. 

Руки подняты над головой, 

пальцы растопырены. 

Снова садятся/. 

Воспитатель:

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? 
- Кто защищал нашу родину? 

-Кого называют ветеранами ВОВ?
- Кто видел фильмы о войне? 
- Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню) 

 -Какая птица является символом мира?
- Почему война – это страшно?

 В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали.

Может быть у кого – то из вас прапрабабушки и прапрадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и, если в вашей семье есть такой человек, не забудьте его поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Дидактическая игра «Найди пару».

Детям раздаются картинки с изображением военной техники, к картинке нужно подобрать игрушку. При правильном выполнении задания включается аудиозапись звуков, издаваемых соответствующей военной техникой

-Как хорошо, ребята, что мы живем в мирное время. Давайте скажем всем тем, кто воевал за нашу Родину, все вместе "спасибо".

В мирное время так ласково греет солнышко, давайте покажем, какое солнышко веселое, ласковое, лучистое. И как нам весело под мирным солнышком живется!

Текст с движениями «Солнышко».

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше! Медленно поднимаем руки вверх.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Медленно опускаем руки вниз.

Хорошо, хорошо

Хлопаем в ладоши.

Солнышко смеется.

 Делаем "фонарики" руками.

А под солнышком всем

Весело поется.

Хлопаем в ладоши.

Стихотворение недели

Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!

Утреннее приветствие

С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День весенний начинай!
/ участники утреннего сбора по очереди говорят друг другу: « Добрый день», называя имя, рядом сидящего ребёнка/.

Пальчиковая гимнастика «Грачи»        

 Мы лепили куличи,        

Лепить пирожок 

Прилетели к нам грачи.

Помахать руками 

Первый грач испёк пирог,

 А второй ему помог.

 

Третий грач накрыл на стол,

 А четвёртый вымыл пол.

 Пятый долго не зевал

 И пирог у них склевал.

 Загибать пальчики  по очереди на

  одной руке.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Выходи грачей считать!

Загибать пальчики на другой руке.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель.

 -Каких птиц называют перелётными?

(тех, которые  улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло).

- Какое время года у нас сейчас?

(весна).

-Правильно, весна, значит, возвращаются перелетные птицы. А каких перелетных птиц мы знаем?

Д/игра «Узнай и назови».

Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

/серия картинок: грач, скворец, ласточка, аист, кукушка, соловей, жаворонок/.

 Д/игра «Какая птица лишняя?»

/работа с иллюстрациями. Из перелётных птиц выбрать и назвать зимующую/.

Выполнение движений под речевое сопровождение

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно 1 2 3.

Мы скачем по дорожке  скок- скок,

А потом, как аист, встали и молчок.

Воспитатель:

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу) 
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки (пилим рука об руку)
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник,
Тук-тук, тук-тук

(работаем – кулачок о кулачок)
Прилетайте птицы в домик

К нам уже Весна пришла.

На магнитной доске серия картинок «Птицы».

 -Чем похожи все птицы?
- Что у них общего?
Давайте внимательно посмотрим и скажем, что есть у птички?

 (голова, глаза, лапки, хвост, крылья, перья).
- Голова какая?
(маленькая, кругленькая)
-  Зачем птице  крылья? 
 Что она ими делает? (летает, машет)
- Покажите.(дети показывают)
- Для чего клюв? Как клюет? Что ест птичка? (насекомых, зернышки)
Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.
- Чем птицы отличаются друг от друга?

(величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
-Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
/Сорока, грач, ласточка, дятел, скворец, воробей/.

-Кто из этих птиц зимующие, а кто перелётные?
Д/игра«Назови, кого не стало».

Цель: развивать произвольное внимание, закреплять названия птиц.

Обыгрывание потешки:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко .ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Раним- рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

-Назовите всех птиц из потешки. Какие это птицы?

(домашние).

-А перелётные птицы какие?

(дикие).

Д/игра « Помоги птицам найти свой дом».

Цель: классификация птиц на диких и домашних.

Текст с движениями.

-Сейчас вы  превратитесь в птичек (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

/Птички должны улететь в свои гнёзда.

На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке/.

Воспитатель. 

-Сегодня мы снова превратимся в птичек? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Д/игра «Кто как кричит?»

Цель:

имитированием звуков «пения птиц»: журавля (курлы-курлы), кукушки (ку-ку),грача(крак-крак), вороны (кар-кар), совы (угу-угу), петушка (кукареку), гуся (га-га), утки (кря-кря).
-Давайте послушаем пение  настоящих птиц (звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса)».

Д/игра: "Угадай птицу.

 (на магнитной доске расположены картинки-отгадки).

 1.Кто из леса прилетит, кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья, говоруша – стрекотунья. (Сорока).
2. Птица белая, как снег. Птица, что красивей всех,
Выгибает гордо шею, Назови ее скорее. (Лебедь).
3. Всех приметней птиц, черней, чистит пашню от червей Взад, вперед по пашне вскачь, а зовется птица? (Грач).
4. Ночью не спит, на охоту летит. Глазищи больши, когтищи востры.
Кричит «Ух – ух», ах, захватывает дух.(Сова). 
5. Не доктор, а деревья лечит? (Дятел)
6. Он соло пел среди ветвей, певца назвали - (соловей)
7. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

Текст с движениями.

На лугу, на лугу

сжимать и разжимать кулачки

 Стоит миска творогу.

 Ладони соединить вместе чашечкой.
Прилетели две тетери,

ладони соединить  веером, пальцы сжимать и разжимать

Поклевали,

Большой, указательный

и средний пальцы соединить и  «поклевать»

 Улетели.

ладони соединить  веером, пальцы сжимать и разжимать

Воспитатель.

-Зачем на Земле птицы?

Рассматривание картинок-подсказок.

  • Птицы поедают вредных насекомых.
  • Птицы помогают людям сохранять урожай.
  • Птицы радуют своим пением и щебетом.
  • Птицы – хищники поедают слабых и больных птиц и животных, выступая санитарами природы.

Д/игры «Кто не птица?» и «Найди птицу, непохожую на других».

Цель: закреплять представления о птицах, их строении и отличиях от животных, развивать произвольно внимание, умение видеть сходства и различия.

- Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\pticy-podborka-igr-i-uprajneniy.jpg

-Найдите  птицу, непохожую на других.

Беседа по стихотворению Л.Кондратенко «Птицы загрустили».

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

 Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

 И птицы загрустили, не стали щебетать,

 И все они решили туда не прилетать.

 В садах уже не слышен веселый перелив,

 В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

 Все сохнет, увядает, страдает все село,

 Страдает и не знает, что в нем произошло.

 Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

-Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик?

(Гнезда разорять нельзя!

Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...