Главные вкладки

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы».

    Разработчик Карсакова М.Г.

     Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

    Лексическая тема: «Праздник весны и труда».

    Стихотворение недели

    Нас много, ребята,

    Пусть каждый из нас,

    Хоть кустик для сада

    Посадит сейчас.

    • Д/И « Что посадим?»

    Дети по Кругу по очереди называют то, что можно посадить ( кусты, деревья, цветы, овощи), когда Круг замкнётся, все хором произносят слова:

    Пусть лучше и краше

    Сама, как весна,

    Становится наша родная страна!

    Всем, всем, всем, доброго дня!

    Мы рады, что пришли в детский сад!


    Речевая подвижная игра:«Репка».

    Мы репку сажали, (пальцами как будто роем ямку на ладошке)

    Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)

    Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)

    Хороша и крепка! 

    (ладонь открыта, пальцы согнуты в крючочки. Этими крючочками возьмитесь за крючочки ребенка и тяните: каждый из участников тянет в свою сторону.)

    А вытянуть не можем! Кто нам поможет?

    Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

    Планирование на каждый день недели..

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

     Воспитатель:/по серии тематических картинок/

    Мир! Труд! Май! Мы радуемся весеннему теплу, зелёной траве, с удовольствием наблюдаем за тем, что делают люди, чтобы наше село стало еще краше с приходом весны.

    - Как только стало тепло и просохли земля и  асфальт, что стали делать взрослые и старшие школьники? Зачем?

    / наводить порядок возле домов, во дворах, огородах, на улицах/.

    Воспитатель: такой труд называется субботником. Вы видели, как все работники детского сада вышли на субботник и навели порядок на территории нашего  детского сада. Теперь у нас чисто и красиво.

    - Что они сделали?

    / собрали мусор, граблями  сгребли осенью опавшие листья и подмели участки для прогулок, подбелили стволы деревьев и кустарников, бордюры, собрали опавшие ветки/.

    -Что мы должны с вами делать, чтоб сохранять чистоту и порядок?

    / не мусорить/.

    - Кто вместе с родителями трудился на субботнике? Что помогали делать взрослым?

    / молодцы!/

    Д/и «Весенние заботы».

    Цель: отобрать картинки с изображением труда людей весной, назвать действия, совершаемые людьми.

    Воспитатель

    - Есть красивые добрые слова: «Хорошо, когда дело хорошее».

    - Какие мы с вами можем  делать хорошие дела?

    /сажать и  поливать цветы, не ломать ветки деревьев и кустов, не мусорить, не ловить насекомых, не бросать в птиц и животных камнями и др./.

    Игра - имитация «Посадим цветы».

    / действия по тексту/

     Мы ямку раскопаем,

     Семечко посадим.

     Дождичек польет,

     Оно подрастет.

     Сначала стебелек,

     А за тем цветок.

     Наши красные цветки

     Расправляют лепестки.

     Ветерок чуть дышит,

     Лепестки колышет.

     Наши красные цветки

     Закрывают лепестки,

     Головой качают,

     Тихо засыпают.

    Зрительная гимнастика

    - Прилетели “пчёлки” на полянку с цветами, которые мы с вами посадили. Давайте посмотрим глазками, как пчёлка перелетает с одного цветочка к другому.

    Воспитатель.

    Весенние субботники – это добрая традиция. Вооружившись  метлами,  граблями и мешками люди  приводить в порядок территорию родного села, города.

    Горят костры из листьев прошлогодних,
    Идёт уборка скверов и дворов. Зима прошла. Растаяли сугробы, повсюду обнажился всякий хлам, чтобы, чистым стало наше любимое село, в  нём нужно провести уборку нам.

    Д/игра «Загадай-отгадай»

     Цель: учить соотносить описательные образы с реальными знакомыми предметами/ по опорным картинкам/.

    Много дружных ребят
    На одном столбе сидят.
    Как начнут они резвиться —
    Только пыль вокруг клубится
    …(метла).

    Зубы имеют, а зубной боли не знают…(грабли).

    Нагнут меня ребятки,
    И дождь пойдет на грядки
    …(лейка)

    Тихо, тихо снег идет,
    Белый снег, мохнатый.
    Мы расчистим снег и лед
    Во дворе
    …(лопатой).

    Все пробует на зуб:
    И сосну, и клен, и дуб.

    (пила).

    Я у людей всегда в ходу,
    Хоть мой характер крут.
    Где надо стукнуть  я приду,
    Ведь мой ударный труд.

    (Молоток)

    Больной не может сам идти,
    Его не держат ноги,
    На чём должны его нести,
    Позвав людей в подмогу
    ?

    (Носилки).

    Одно колесо, на нем короб, а на коробе две ручки, - что это?..(тачка).

    Д/игра « Подбери орудия труда для субботника».

    Цель: закреплять представление о назначении садового и бытового инвентаря.

    /по серии тематических картинок/.

     Воспитатель:

    Рассматривание иллюстрации «1 мая – праздник Весны и Труда/.

     Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник  связан с началом  посевных работ. К этому дню люди не только наводят порядок в своём селе, городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь, но и наряжают улицы села, города флагами, шарами, транспарантами. В этот день люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

    В день прелестный, в день труда
    Не отсиживайся дома,
    А иди к друзьям, знакомым,
    Веселись, как никогда!

    Текст с движениями «На лугу растут цветы».
    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты.
    (Потягивания — руки в стороны.)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты.
    (Потягивания — руки вверх.)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда
    . (Дети машут руками, изображая ветер.)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки.
    (Наклоны.)
    А потом опять встают
    И по-прежнему цветут.

    Д/игра «Соберем букет цветов».

    Цель: повторить названия знакомых цветов.

    Воспитатель:

    Белый листик с цифрой красной!  Это значит – выходной!  Это солнечный и ясный,  Первомайский день весной!
    -Как мы отмечаем праздник Первомая?
    -Как люди заботятся о красоте своего села, готовятся к Празднику весны и труда?

    -Какие инструменты помогают  наводить порядок?

    Д/игра « Что делают с помощью…»

    ( лейки, носилок, лопаты, метлы, пилы, молотка, ножниц-секатора, граблей и т.п.)

    Цель: обогащать представления детей о назначении инструментов.

    -Как мы с вами сами можем украсить наш участок?

    П/игра « Садовник и клумба».

    Покупатель: Садовник, садовник, цветы мне продай.

    Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай. Есть роза, тюльпаны, гвоздика, нарцисс, анютины глазки, подсолнух, ирис.

    Покупатель: Я все возьму.

    /покупатель догоняет детей, тех, кого осалил Покупатель, становятся в заранее приготовленные лунки-обручи и тянутся руками к солнышку «растут». Садовник надевает им маски-ободки-цветы, называя их ( ты астра, ты ромашка и т.д.). Игра прекращается, когда все лунки будут заняты. В конце  садовник любуется клумбой и спрашивает у «цветов» их название.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    «Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    «Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...