Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста  в утренние часы».

Разработчик Карсакова М.Г.

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Лексическая тема: «Транспорт!».

Стихотворение недели:

Я везу свою машину
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофером,
Научусь водить машину
Без веревки очень длиной.

Утреннее приветствие: 

Воспитатель и дети встают паровозиком друг за другом и, двигаясь с детьми по кругу, воспитатель произносит слова:

Загудел паровоз

 И в вагончиках повёз:

/по очереди, начиная с воспитателя, а следом дети каждый называет своё имя, когда все участники утреннего сбора назвались, воспитатель продолжает/

Чах-чах,  чу-чу-чу,

Всех играть я вас везу!/

Пальчиковая игра: «Транспорт». 

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

(Сжимать и разжимать пальчики.)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого).

 

Планирование на каждый день недели.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Д /и « Узнай и назови».

Условие: детям для рассмотрения предлагается набор картинок по теме  «Транспорт», желающий ребёнок выбирает понравившуюся картинку, прикрепляет её  на магнитную доску и называет изображённое транспортное средство.

Беседа «Транспорт».

Цель: выявить уровень представлений детей.

-А что такое транспорт?

/-Разные машины, которые помогают человеку/.

-А для чего нужен транспорт?

/-Чтобы ездить и перевозить грузы/.

-На каком виде транспорта ты уже ездил?

- Быстрее передвигаться пешком или на транспорте?

Текст с движениями   «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине.

(имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль.

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приставляют ладонь ко лбу)

"Дворники" счищают капли,

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!

 Волосы ерошит ветер.

(над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большие пальцы рук).

Д/и « Найди нужную картинку».

Цель: классификация видов транспорта по назначению.

- На каком транспорте можно ездить ( летать, плыть, возить людей, перевозить грузы)?

- Какой транспорт передвигается по земле  (воде, воздуху)?

- Какой транспорт называется пассажирским (грузовым)?

Д/игра « Назови профессию и подбери картинку».

Цель: формировать умение строить ассоциативный ряд.

- Кто управляет самолетом?

- Кто управляет вертолетом?

-Кто управляет теплоходом?

-Кто управляет поездом?

-Кто управляет трамваем?../вагоновожатый/

-Кто управляет машиной?

-Кто ремонтирует машины?

-Кто продает билеты в автобусе?

-Кто проверяет билеты у пассажиров?

-Кто служит на водном транспорте?

П/и «Самолеты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Д/игра «Загадки» с демонстрацией картинок – отгадок.

Есть и водный, и воздушный, 
Тот, что движется по суше, 
Грузы возит и людей. 
Что это? Скажи скорей! 
Транспорт

Чудо-птица, алый хвост, 
Полетела в стаю звёзд. 
Ракета

Что за чудо – длинный дом! 
Пассажиров много в нем. 
Носит обувь из резины 
И питается бензином.
Автобус

Силач на четырех ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Притащил нам пианино. 
Грузовик

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет, 
Человек им управляет. 
Что такое? 
Самолет

Поднимает великан 
Груды груза к облакам. 
Там, где встанет он, потом 
Вырастает новый дом. 
Подъемный кран
Этот конь не ест овса, 
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. 
Велосипед

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.
Поезд

По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход, 
Лишь гудит машина важно. 
Что такое? 
Пароход

-Назовите транспортные средства. которые передвигаются по земле, воздуху и воде.

Текст с движениями.

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину,

(Бег на месте.)
Налили бензину.

На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.

(Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:

(Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, я принесла вам   кое-что интересное. Это – книга. Хотите посмотреть о чем эта книга? Давайте посмотрим, что изображено на первой странице. Какой транспорт вы видите на картинке?

 /легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус – пассажирский/

Теперь давайте посмотрим транспорт, который изображен на следующей странице. 

/грузовик, фургон, цистерна, камаз, рефрижератор - грузовой/.

- А вы знаете, что такое «груз»?

/это кирпичи, песок, стулья, посуда и т.д/.

-Какие машины вы видите сейчас?

/пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, машина МЧС -специальный/. такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения.

-Какие виды транспорта вы увидели?

/пассажирский, грузовой, специального назначения/.

-А как называется человек, который управляет транспортом?

/Водитель, шофер/.

-Сейчас мы с вами побудем водителями.

Текст с движениями.

На улице нашей
Машины, машины.

 Дети двигаются из одного конца группы в другой, 
держа в руках воображаемый руль.
Машины-малютки, 
Машины большие. 
Спешат грузовые, 
Фырчат легковые.

 Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход: Маршируют
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Воспитатель:

Сбил, сколотил – вот колесо, Сел да поехал – ах, хорошо! Оглянулся назад –

Одни спицы лежат. 

Д/игра « Собери транспортное средство»

Цель: развивать внимание, умение из частей собирать целое, воспитывать умение выполнять задание коллективно.

Пазлы: самолет, корабль, легковая и грузовая машины.

Д/ игра «Подбери признак»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, …

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый, … 

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, шумный…

Велосипед (какой) – новый, двухколесный…

Поезд (какой?) – скоростной, длинный, быстрый…

Лодка (какая?) – маленькая, большая, деревянная…

Самосвал (какой?) – мощный, огромный, тяжелый…

Вертолет (какой?) – грузовой, серебристый,…        

Текст с движениями.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на волнах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Здравствуй, детский сад!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Кем быть?"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...