Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Здравствуй, детский сад!". Разработчик Карсакова М.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы».

Разработчик Карсакова М.Г.

 Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

Лексическая тема: «Здравствуй, детский сад!».

Стихотворение недели:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Утреннее приветствие: 

Воспитатель:

Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки – длинные челки!

Встанем в Круг скорей, поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнемся всем скорей, И начнем день светлей!

/Дети поочередно, поворачиваясь лицом к рядом сидящему ребенку, произносят слова: «Ярослава, я дарю тебе свою улыбку! Спасибо Владик.

Лера,я дарю тебе свою улыбку! Спасибо, Ярослава!» и т.д., пока Круг не замкнется.

        

Пальчиковая игра: «Дружба».

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке)

Мы закончили считать.

 

Планирование на каждый день недели.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель:

- Как называется наша группа?

- Для чего нам спальня?

- Раздевалка?

 - Туалетная?

- Игровая?

Д/игра «Что нужно для комнат?»

Цель: узнать изображение предметов, распределять их по назначению для разных помещений группы.

Текст с движениями «Девочки и мальчики».

Наши девочки и мальчики

(дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как, мячики.

(прыгают)

Головой слегка качают

(качают головой)

И красиво приседают.

(приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так

(топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так, вот так

(показывают один кулачок, потом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так

(поочередно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем

(дуют поочередно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим.

(шевелят пальчиками)

Воспитатель:

- Как называется наш детский сад?

- Как зовут заведующую детского сада?

- Как зовут музыкального работника? Чем она с нами занимается?

 - Как зовут физкультурного работника? Чем она с нами занимается?

- Как зовут медицинскую сестру? Что она делает?

- Как зовут нашего повара? Что делает повар?

- Как зовут ваших воспитателей? Чем они с вами занимаются?

-Как зовут нашего дворника? Что он делает?

Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить представление детей о профессиях, необходимых для работы в детском саду.

Текст с движениями «За работу».

Ну-ка, братцы, за работу.

/Поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого/

Покажи свою охоту

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

/энергично шевелить пальцами/

Наших деток забавлять.

Воспитатель:

- У нас в группе дружно мы живем.

Д/игра «Наши имена.

Каждый ребенок называет свое имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как это:

Ты хороший (ая)!

-Как играют хорошие дети?

(не ссорятся, делятся игрушками)

- Как улыбаются дети, когда им весело?

(улыбаются, смеются)

-Но вот наступил выходной, и вы с родителями вышли гулять. Вам скучно. И вдруг вы видите, что вам на встречу идет ваш друг.

-Как вы обрадовались друг другу? (дети обнимаются)

- Кто твой друг?

- Интересно тебе с другом?

-Что вы делаете вместе?

- Как вы помогаете друг другу?

Д/игра «Кто позвал?»

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Выставляются фотографии из жизни детей группы в детском саду.

/дети рассматривают, узнают себя, вспоминают, с какими событиями связаны фотографии/.

-Вам нравится ходить в детский сад? Почему?

- Ходят ли в наш детский сад ваши сестренки или братишки?

Д/игра «Мой день в детском саду»

/по алгоритму «Режим дня в детском саду»/

Цель: закреплять представления детей о частях суток и связанной с ними последовательностью разных видов деятельсноти в течение дня.

 Текст с движениями «Как живешь?»

-Как живешь? – Вот так!

(показать большой палец)

-А идешь? – Вот так!

(«шагать» пальчиками по коленям)

-Как даешь? – Вот так!

(протягивать открытую ладонь)

- Ждешь обед? – Вот так!

(кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? – Вот так!

(помахать рукой)

-Утром спишь? – Вот так!

(2 ладошки под щекой)

-А шалишь? – Вот так!

(щеки надули и руками лопнули)

Воспитатель:

-Как называется наш детский сад?

-Как называется наша группа?

-А вы знаете правила поведения для детей в детском саду?

Воспитатель знакомит детей с куклой Антошей.

- Не поймет никак Антоша, почему не играет с ним никто в детском саду. Ну, подумаешь разок он ударил Веру в бок, дернул Тоню за косичку, ранил из рогатки птичку, отобрал у Саши поезд, Оле сказал слово злое! И всего лишь только раз камнем попал Феде в глаз!

Если знаете, с ответами Антоше помогите!

-А как надо вести себя в детском саду, чтобы не случилось беды?

Д/игра «Подбери правильную картинку».

Цель: учить видеть нарушения в поведении и находить правильное решение.

Хороводная игра «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг

(рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг

(поворачиваем головы из стороны в сторону)

-Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)

-Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Кем быть?"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...