Главные вкладки

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы».

    Разработчик Карсакова М.Г.

     Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли  активного собеседника и исследователя.

    Лексическая тема: «До свидания, лето!».

    Стихотворение недели:

    Кто какое время года

    Больше любят у природы?

    Здесь другого нет ответа:

    Лучше всех, конечно,..

    (лето)!

    Можно плавать, загорать,

    Для венка цветов нарвать,

    В лес по ягоды ходить,

    Рыбку в речке половить!

    Утреннее приветствие: 

    Воспитатель:

    Наш Круг опять

    Очень рад ребят встречать.

    /дети сидят Кругом, поочередно, называя друг друга по именам, обращаются к рядом сидящему со словами:

    «Доброе утро, Самира!» и т.д.

    Пальчиковая игра: «Лето».

    Вот за что люблю я лето?

    (загибаются пальцы по одному на каждый счет)

    Лето солнышком согрето.

    Два – в лесу растет трава.

    Три – ромашки – посмотри!

    А четыре – это лес,

    Полный сказок и чудес.

    Пять – купались мы опять.

    Шесть – пора грибов поесть.

    Семь – малины я поем.

    Восемь – сено мы покосим.

    Девять – бабушка идет,

    Землянику нам несет.

    Десять – все вокруг в листву одето.

    Вот за что люблю я лето!

     

    Планирование на каждый день недели.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Д/и «Когда это бывает?»

    Цель: обобщить представления детей о лете как времени года.

    Солнцем жарким все согрето -

    Дождались детишки … (лета)

    Мы в деревню к бабе Дуне

    Уезжаем все в … (июне)

    Плавать в речке можно Юле

    В жарком месяце … (июле)

    Можно купаться и рыбу ловить,

    Можно в лесу с корзиной бродить,

    Бегать по лужам под дождиком теплым

    И не бояться до нитки промокнуть. (летом)

    Солнце припекает,

    Цветы расцветают,

    Бабочки порхают.

    Ягоды поспевают.

    Когда это бывает? (летом)

    Зеленое, желтое, красное,

    Самое в году прекрасное!

    Босоногое, щедрое,

    жаркое, дачное, пляжное, яркое! (лето)

    - Давайте вспомним, каким лето у нас было? (высказывания детей).

    Игра на релаксацию «Ветер, дождь и гром».

    Инструкция детям: сядьте на пол. Каждый должен в точности повторить то, что я буду делать. Мы поиграем вместе в игру, которая называется «Ветер, дождь и гром». Сначала мы будем тереть свои ладони друг о друга – это ветер.

    Теперь мы будем мягко хлопать руками по коленям – это дождь…

    А сейчас мы будем попеременно стучать ногами по полу – это гром..

    Закончим игру действиями наоборот, чтобы погода успокоилась.

    По окончании игры воспитатель предлагает детям положить руки на колени и закрыть глаза:

    Представьте красивую радугу (15 секунд). Теперь вы можете открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо справились с этим заданием.

    Д/и «Найди картинку про лето» /на магнитной доске серия картинок про времена года/.

    Цель: развивать доказательную речь, опираясь на сформированные представления.

    - Веселое лето всем дорого ты,

    И жалко с тобой нам прощаться.

    Почему? /высказывания детей/

    Текст с движениями «Я рисую лето».

    Я рисую лето:

    (имитируют пальчиком рисование)

    Красной краской – солнце,

    (рисуют в воздухе «солнце»)

    На газонах розы,

    (сжимают и разжимают пальцы),

    На лугах покосы,

    (скользящие движения ладошки о ладошку).

    Синей краской – небо

    (рисуют в воздухе «облака»)

    И ручей певучий.

    (рисуют «ручей»).

    Д/игра «Что за чем..»

    Цель: формирование представлений о смене времен года.

    Выставляются картинки с временами года.

    - У нас заканчивается жаркое…

    (лето)

    -А потом наступит прохладная… (осень)

    -А после осени наступит холодная… (зима)

    -А после зимы наступит теплая… (весна)

    -А после весны снова придет долгожданное… (лето)

    -Почему грустно расставаться с летом?

    Воспитатель:

    Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою.

    Я реки согреваю,

    «Купайтесь» - приглашаю.

    И любите за это

    Вы все меня. Я … (Лето)

    - Ребята, а вы любите лето?

    - За что вы любите лето?

    - Почему вам нравится лето?

    - А теперь поиграем.

    Д/игра «Чего (кого) много летом?»

    Воспитатель выставляет картинки и спрашивает:

    -Чего (кого) много летом?

     (дети отвечают на заданные вопросы):

     /Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т.д./

    -Назовите летние месяцы.

    - Назовите первый месяц лета, последний.

    Д/игра «какой, какая, какое?»

    /Воспитатель: называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний», согласовав его с существительным в роде, числе/.

    -Летом:

    - День какой?

    - Дождь какой?

    - Солнце какое?

    - Утро какое?

    - Вечер какой?

    - Закат какой?

    - Небо какое?

    - Дни какие?

    - Вечера какие?

    И т.д.

    Текст с движениями.

    По дороге мы идем.

    /шагают/

    Путь далек, далек наш дом.

    Жаркий день, сядем в тень.

    /садятся/

    Мы под дубом посидим,

    Мы под дубом полежим.

    /ложатся/

    Полежим, отдохнем,

    Потом дальше пойдем.

    /встают и идут дальше/.

    На магнитной доске картинка летнего леса.

    - Сегодня мы погуляем по летнему лесу.

    -Каких животных мы можем встретить в лесу?

    -Как называются эти животные?

    Кто заботится о диких животных?

    /Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах/.

    Д/игра «Закончи предложения названиями детенышей».

    Цель: формировать грамматический строй речи.

    -У волчицы появились?.. волчата

    -У медведицы родились двое?..

    медвежат

    -У белки появился один?..

    бельчонок

    - У зайчихи родилось трое?..

    зайчат

    - У лисы появилось двое?..

    лисят

    - У ежика родились?..

    ежата.

    Д/игра «Чей домик?»

    Детям раздаются картинки с изображением лесных жителей.

    - Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь. Помогите лесным жителям найти свои домики.

    На столе картинки с изображением домиков.

    - Кто изображен на твоей картинке?

    - Где живет…?

    - Кто живет в норме?

    - Кто живет в дупле?

    Дети отвечают и раскладывают картинки в соответствии с заданием.

    Текст с движениями.

    Раз-присядка, два-прыжок.

    Присесть, встать

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться

    Кулачками потереть глаза

    Любят долго потянуться

    Потянуться

    Обязательно зевнуть

    Зевнуть, прикрывая рот ладошкой

    Ну и хвостиком вильнуть

    Движение бедрами в стороны

    А волчата спинку выгнать

    Прогнуться в спине

    И легонечко подпрыгнуть

    Прыжок

    Ну, а мишка косолапый

    Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

    Широко расставив лапы

    Ноги на ширине плеч

    То одну, то обе вместе

    Переступание с ноги на ногу

    Долго топчется на месте

    Раскачивание туловища в стороны

    А кому зарядки мало – начинает все сначала.

    Выставляются картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т.д.

    -Представьте, что мы ходили в лес и набрали ягод.

    -Ягоды, какие?

    /ароматные, душистые, сладкие, вкусные/.

    Д/игра «Назови слово».

    Цель: словообразование.

    -Мама сварила варенье из малины.

    -Какое варенье получилось? – малиновое;

    - Джем из земляники. Какой джем? – земляничный;

    - Сироп из черники. Какой сироп: - черничный;

    - Повидло из ежевики. Какое повидло? – ежевичное;

    Компот из брусники. Какой компот? – брусничный;

    - Сок из клюквы. Какой сок? – клюквенный.

    Чтение деформированного рассказа с опорой на предметные картинки.

     Д/игра «Добавь словечко».

    «Летом в лесу».

    Летом в лесу ярко светит… (солнышко). На лесной полянке растет зеленая… (травка). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели… (ягоды). На деревьях много зеленых… (листьев). В лесу весело щебечут… (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

    Дети называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения.

    Текст с движениями.

    Мишки по лесу гуляли,

    (идем вперевалочку)

    Мишки ягоды искали.

    (ставим одну руку на бачок – это «корзинка»)

    Вот так, вот так

    Мишки ягодки искали.

    Сладку ягодку малинку

    Положили всю в корзинку

    (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

    Вот так, вот так.

    Положили всю в корзинку.

    Как малинкой угостились,

    (гладим себя по животику)

    Все на травке развалились.

    Вот так, вот так.

    Все на травке развалились. А потом Мишки плясали

    (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

    Лапки кверху поднимали

    Вот так, вот так.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Здравствуй, детский сад!". Разработчик Карсакова М.Г.

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Животный мир".

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

    Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Кем быть?"

    Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...