ЗВУКОТАБЛИЦЫ на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах и предложениях
рабочая программа (старшая группа)

Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предложениях.

Автор: Сецко А.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звуки Ш-Ж–С–З-Ц

Слова – подсказки:

Слон,

СнеЖинка,

ЗаяЦ,

ноЖниЦы,

 

СолныШко,

еЖик,

арбуЗ,

миШка,

 

БелоСнеЖка,

Шляпа,

Сова,

мороЖеное,

 

СуШки,

ЗолуШка,

карандаШ,

Собака

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=566710193-22-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=209095596-11-72&n=21http://s012.radikal.ru/i320/1010/2c/ec81d24efc4f.jpghttp://www.boomtoy.ru/images/catalog_thumb2/75/17911375.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/401/102401121_large_post682406_img1_d5519adfe56bc138453b9723b3782398.jpghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=125627812-27-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=566429140-57-72&n=21http://cutetoys.ru/images/shop/8marta/13/pchel-s-cvetkom-01.jpg

http://nkozlov.ru/upload/images/0501/050116120437.jpghttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-04/1271699444_0011-032-solomennaja-zhenskaja-shljapa.pnghttp://www.logolife.ru/wp-content/uploads/cova.jpghttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=218873846-64-72&n=21

http://www.taobaohub.com/blog/wp-content/uploads/2011/09/b_large_STKE_222d000384605c6f.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/129/79129052_large_Princesas__2_.pnghttp://www.segment.ru/uploads/2012/7/30/1343632062QGE1N.jpeghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/94/63094713_00000086.jpg

1. Назови все предметы по порядку «змейкой (слон, снежинка, заяц, ножницы, мишка, арбуз…)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово 
«Шаг» : 
Шаг – Слон,
Шаг – СнеЖинка,
Шаг – ЗаяЦ т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у 
Слона – СнеЖинка, у ЗайЦа – ноЖниЦы и т.д. 
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя 
Живой – неЖивой : Слон – Живой, СнеЖинка – неЖивая, ЗаяЦ – Живой, ноЖниЦы – неЖивые и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один Слон, два Слона, пять Слонов и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : 
Слон – Слоник,СнеЖинка – СнеЖиночка и т.д.
7. Назови живые и неживые предметы.
8. Назови, что находится в 
правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, 
Слон и СнеЖинка - Слон поймал СнеЖинку )



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Ч

Слова – подсказки:

бабоЧка,

перЧатки,

девоЧка,

Чайник,

 

клюЧ,

Чайка,

мяЧ,

пЧела,

 

мальЧик,

Чашка,

ПеЧкин,

Чай,

 

Часы,

овеЧка,

оЧки,

Черепаха

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/69/81069936_babochka5.jpghttp://img.nnov.org/data/myupload/1/70/1070943/key.jpghttp://s2.uploads.ru/t/9oUg2.pnghttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=102690266-13-72&n=21

http://www.rai.1gb.ru/images/gallery/31337_1_11.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4614/119528728.116a/0_b3940_ac16118_XLhttp://kitchen-zone.ru/images/catalog_thumb2/17601290.jpghttp://www.graycell.ru/picture/big/ovca3.jpghttp://s52.radikal.ru/i136/1008/f9/5805f270805e.png http://yandex.st/lego/_/La6qi18Z8LwgnZdsAr1qy1GwCwo.gif http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=84552646-51-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=340188591-36-72&n=21http://t8.tech777.com/techiwi.com/ProductPictures/500x500/59/p_400731_HPB50G.jpghttp://img3.st.klumba.ua/img/toys/playgo/m/playgo-chajnik-3170.jpghttp://s49.radikal.ru/i123/0902/25/9e4d414367de.gifhttp://shop.monetka.ru/uploads/product_image/8/chai_thumb_big.jpghttp://www.spielzeug-guenstig.de/images/bildersafari2/sl2604_1.jpg

1. Назови все предметы по порядку «змейкой (бабочка, перчатки, девочка, чайник, пчела, мяч, чайка, ключ и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет свой указательный пальчик и добавляй к называемому предмету сначала фразу 
«пальЧик на …»
паль
Чик на бабоЧке
паль
Чик на перЧатках
паль
Чик на девоЧке и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у бабо
Чки – перЧатки, у девоЧки – Чайник и т.д. 
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. К живому предмету добавляй слово 
РЫЧИТ, а к неживому предмету – МОЛЧИТ : бабоЧка – рыЧит, а перЧатка молЧит, девоЧка – рыЧит, а Чайник – молЧит и т.д. и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна бабоЧка, две бабоЧки, пять бабоЧек и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно: пер
Чатки – перЧатоЧки, Чайник – ЧайниЧек и т.д.
7. Назови живые и неживые предметы

8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ... , под ... и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, бабо
Чка и перЧатки – БабоЧка носит перЧатки)



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Л

Слова – подсказки:

сЛон,

игоЛка,

акуЛа,

футбоЛка,

 

пЛатье,

Лошадь,

метЛа,

беЛка,

 

осеЛ,

еЛка,

воЛк,

Ложка,

 

Лук,

крокодиЛ,

Лопата,

пчеЛа

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=566710193-22-72&n=21  http://i1.u-mama.ru/2c7/521/035/700x700/0_787a8_4ab16e6_XL.jpeghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=128126412-05-72&n=21http://e-grudanov.narod.ru/olderfiles/1/preview.jpghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=140319577-27-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=188937863-46-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=173969223-12-72&n=21http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3041000/3040915-77dc0d738914db91.gifhttp://www.shop-toys.ru/products_pictures/int56540_b.jpghttp://msk-spec.ru/image/cache/data/1299152757_171988392_1-----600x600.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/514/73514944_5.pnghttp://pokupai.tomsk.ru/published/publicdata/WTMRV/attachments/SC/products_pictures/c810_enl.jpghttp://content.foto.mail.ru/bk/sergey.1960s/_answers/i-17092.jpghttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=13901340-59-72&n=21http://www.sevchern.ru/images/news/m_id-169/40010354B05.pnghttp://stat21.privet.ru/lr/0d029ef5a3e54745cf555732bcfa077e

           

  1. Назови все предметы по порядку «змейкой (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)
    2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу 
    «Я встаЛ(а)»
    Я вста
    Л(а) на сЛона 
    Я вста
    Л(а) на игоЛку 
    Я вста
    Л(а) на акуЛу и т.д.
    3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у с
    Лона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.
    (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
    4. Назови все предметы, добавляя 
    живой – неживой: сЛон - живой, игоЛка неживая и т.д.
    5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
    ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один сЛон, два сЛона, пять сЛонов ; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.
    6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно :
    с
    Лон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.
    7.  Назови  живые предметы  и неживые.
    8. Назови, что находится 
    в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
    9.С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, с
    Лон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку)



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Рь

Слова – подсказки:

ящеРица,

гРиб,

чеРепаха,

огуРец,

пРищепка,

моРяк,

каРета,

пРинцесса,

богатыРь,

веРевка,

Ребенок,

шаРики,

ваРежки,

пахаРь,

кРесло,

скРипачка

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-06/1244068371_604534cbfed6-kopiya.jpg http://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/0995d95f6939b36114a6b00951308ee6_1880354075_131057162512_800px.jpg http://www.bookin.org.ru/book/1965984.jpg http://www.diets.ru/data/cache/2012may/21/09/787046_31145-700x700.jpg

http://ladam.narod.ru/palstmass_prischepka_full.jpg http://s60.radikal.ru/i168/1003/fa/65d18d3ee79e.jpghttp://www.hermitagemuseum.org/imgs_Ru/08/hm88_6_1_0_1_big.jpghttp://pics.simhost.org/images/98072087113791743280.png

http://cs309322.userapi.com/v309322298/3865/H_UaozyyxvQ.jpg     http://egofree.ru/wp-content/uploads/2010/06/75e74a1277c6.jpghttp://nnm.uz/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368300193_download-28.jpg   http://www.1-aa.ru/koment/07Mar2013/165c3f50b14a.png

http://s.chudomama.com/purchases/uploads/66e/787/bb092846b95922f772b24e5bc8.jpghttp://www.free-lancers.net/posted_files/NE33918E6F7DE.jpghttp://kids-geminteriors.ru/sites/default/files/imagecache/product_ill_page/catalog/3283/3532921a.jpghttp://900igr.net/datai/chtenie/CHto-delaet-2.files/0007-006-Igraet-na-skripke.jpg

1. Назови все предметы по порядку «змейкой (ящерица, гриб, черепаха, огурец, принцесса, карета, моряк, прищепка и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала словосочетание 
«на Рисунке»
на 
Рисунке – ящеРица
на 
Рисунке – гРиб
на 
Рисунке – чеРепаха и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у яще
Рицы – гРиб , у чеРепахи – огуРец и т.д. 
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые нарядными, а неживые - резиновыми : ящеРица - наРядная, а гРиб – Резиновый, че
Репаха – наРядная, а огуРец – Резиновый и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна ящеРица, две ящеРицы, пять ящеРиц и т.д. 
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : г
Риб - гРибочек, чеРепаха - чеРепашка и т.д.
7. Назови живые и неживые предметы.
8. Назови, что находится в 
правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению (усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, яще
Рица и гРиб – ящеРица ест гРиб)



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Р

Слова – подсказки:

баРан,

аРбуз,

воРона,

сыР,

 

баРабан,

зебРа,

веРтолет,

жиРаф,

 

носоРог,

кРовать,

коРова,

гРуша,

 

кРужка,

Рыба,

Роза,

Рак

http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/CHto-lishnee.files/0006-021--Najdi-lishnee-Obezjana-tigr-avtomobil-baran.pnghttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=566429140-57-72&n=21http://www.ohotnik.net/images/crow.jpghttp://www.allpolus.com/uploads/posts/2012-08/1345453087_hbku5cdwe3wtdfy.jpeg

http://www.megakot.ru/pictures/muzykalnaya_igrushka_baraban_00044269_large.jpg http://www.spielland.ch/Thumbnails/LightBox/SAF-111489.jpghttp://sp2all.ru/images/products/592169_vertolet.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6413/16969765.6a/0_6976b_67afc41d_XL

http://www.megashop2000.de/images/product_images/info_images/sl14183.jpghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=30449275-01-72&n=21http://akak.ru/recipes/pictures/000/019/535_big.jpg  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=217756000-58-72&n=21

http://www.engine.ru/img/big/01900015475.jpg http://i.i.ua/prikol/thumb/5/4/196045.jpg  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=56193786-15-72&n=21http://www.nnover.ru/data/uf/3379333/3/13/31310.rak.gif

1. Назови все предметы по порядку «змейкой (баран, арбуз, ворона, сыр, жираф, вертолет, зебра, барабан и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово 
«пРыг» : 
п
Рыг на баРана
п
Рыг на аРбуз
п
Рыг на воРону и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у ба
Рана – аРбуз, у воРоны – сыР и т.д. 
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые красивыми, а неживые - хорошими : ба
Ран – кРасивый, а аРбуз – хоРоший, воРона – кРасивая, а сыР – хоРоший и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один баРан, два баРана, пять баРанов и т.д. 
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : ба
Ран - баРашек, аРбуз - аРбузик и т.д.
7. Назови живые  и неживые предметы
8. Назови, что находится в 
правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ба
Ран и аРбуз – БаРан ест аРбуз)

Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР

Слова – подсказки:

сТРаус,

асТРа,

сТРекоза,

осТРов,

инсТРументы,

сТРоитель,

касТРюля,

Кот МаТРоскин,

ПеТРушка,

ТРон,

ДРакон,

веДРо,

ТРоллейбус,

поДРужки,

ДРова,

выДРа

http://u-baby.ru/images/img4dca5c46af200.jpg  http://cs302203.userapi.com/v302203787/c76/buu261B0b6U.jpg   http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=114316444-57-72&n=21 http://forumnov.com/uploads/monthly_04_2009/post-26471-1241114629_thumb.jpg

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/a8ebb22bbea0734b3671f94c5997c274.jpg http://www.karavanuslug.ru/files/04-2013/ad1832/large_1364919288811533678.jpg http://microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/625b39239e5a60f22f344018f15ebdba.jpghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=292592817-55-72&n=21http://www.e1.ru/afisha/events/img/75322-ss.jpg http://classica-mebel.ru/image/cache/data/it/C38E-ASD-500x500.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/komsalova/_answers/i-8824.jpg http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=313117035-41-72&n=21

http://img01.chitalnya.ru/upload2/434/790203341282904192.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=445349990-13-72&n=21 http://ticant.ru/imgobj/2078.jpg http://www.spielzeug-world.de/images/gross/8000262929.jpg

1. Назови все предметы по порядку «змейкой» (страус, астра, стрекоза, остров, Кот Матроскин, кастрюля, строитель, инструменты, Петрушка...)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : 
я смоТРю на… 
Я смо
ТРю на сТРауса
Я смо
ТРю на асТРу
Я смо
ТРю на сТРекозу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у с
ТРауса – асТРа, у сТРекозы – осТРов , у МаТРоскина – касТРюля и т.д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя 
живой – неживой: сТРаус – живой, асТРа – неживая и т.д. 
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сТРаус, два сТРауса, пять сТРаусов и т.д. 
6. Живой предмет называй с числом 
ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИТРи сТРауса, ТРидцать ТРи асТРы, ТРи сТРекозы и т.д.
7. Назови, что находится в 
правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету... ; между , над ... , под ... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(
усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сТРаус и асТРа – СТРаус съел асТРу)



Предварительный просмотр:

ЗВУКОТАБЛИЦА НА ЗВУК Щ

Слова – подсказки:

Щенок,

Щетка,

Щука,

ПриЩепка,

 

овоЩи,

яЩерица,

плаЩ,

КоЩей,

 

леЩ,

яЩик,

клеЩ,

 

Щавель,

гонЩик,

КаменЩик

 http://img4.nevesta.info/content/photo/58900/58877/201302/686505/686505x.jpghttp://www.graycell.ru/picture/big/schyotka5.jpg              http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/Vodojom.files/slide0014_image012.jpg       http://www.millionpodarkov.ru/incoming_img/mega-podarki.ru/26256_mega_prishchepka.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2010/07/02/1458.jpg       http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-06/1244068371_604534cbfed6-kopiya.jpg         http://img89.imageshack.us/img95/7467/00003f.jpg   http://stat20.privet.ru/lr/0b2b27fcea21e01b84051336df86b3af

http://tver.rfn.ru/p/m_3031.jpg   http://www.rs-stroyka.ru/netcat_files/103/41/32f0ce1d6ceff8942d1c31fb6c9ff9e7.gifhttp://www.wnd.su/uploads/posts/2011-07/1310027026_1pic001.jpeg

http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000538/ximia/image/shavel.jpghttp://moto.mail.ru/pic/content/documents/in_text_images/d/fb/1dcc3953a972d80da1532828f8757c97.jpg    http://images.gde.ru/ads_images/600x340/3101009/519c53d9a8c8d.jpeg

1. Назови все предметы по порядку «змейкой» (щенок, щетка, щука, прищепка, Кощей, плащ, ящерица, овощи и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : 
я иЩу …
Я и
Щу Щенка,
Я и
Щу Щетку,
Я и
Щу Щуку и т.д. 
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у 
Щенка – Щетка, у Щуки – приЩепка и т.д.
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согла-совывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Щенок, два Щенка, пять Щенков и т.д.
5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: 
Щенок – Щеночек, Щетка – Щеточка и т.д..
6. К живому предмету добавляй слово 
ПИЩИТ, а к неживому ТРЕЩИТ : Щенок – пиЩит, аЩетка – треЩит, Щука – пиЩит, а приЩепка – треЩит и т.д.
7. Назови, что находится в 
правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, 
Щенок и Щетка - Щенок грызет Щетку )

Следи за правильным произношением звука Щ



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звуки С З Ц

Слова – подсказки:

Слон,

Самолет,

ЗаяЦ,

Сыр,

 

кактуС,

Собака,

Стол,

лиСа,

 

оСлик,

Зонтик,

Сова,

ананаС,

 

Стул,

НеЗнайка,

ноСки,

Свинья

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=566710193-22-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=95783273-65-72&n=21http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/655/68655385_0_4c366_f61ad8e1_L.pnghttp://www.allpolus.com/uploads/posts/2012-08/1345453087_hbku5cdwe3wtdfy.jpeg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-12/1324076768_notocactus_thl.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/94/63094713_00000086.jpghttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=392539203-71-72&n=21http://s03.radikal.ru/i176/1208/4c/ac149b1eb4f1.jpg

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=76188924-16-72&n=21http://www.101slon.ru/_mod_files/ce_images/Luntik/zontik_luntik.jpghttp://www.logolife.ru/wp-content/uploads/cova.jpghttp://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Eda/Frukty_4.files/slide0008_image007.jpg

http://ph.files.7ja.ru/7ya-photo/2011/2/19/1298098572308.jpghttp://files.web2edu.ru/97069913-81a5-473e-b7aa-58b1195d2e92/b17b1795-ee3a-48d9-84a1-6502ac3656cb.jpghttp://biznes-info.com.ua/images/nosochki_tm_djuna/3606gb.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/15/106015268_original.jpg

1. Назови все предметы по порядку «змейкой» , начиная с картинки со звездочкой * 
(слон, самолет, заяц, сыр, лисица, стол, собака …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово 
«я вСтал(а)»:
Я в
Стал(а) на Слона,
Я в
Стал(а) на Самолет,
Я в
Стал(а) на ЗайЦа и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у 
Слона – Самолет, у ЗайЦа – Сыр и т.д.. 
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов; одинСамолет, два Самолета, пять Самолетов и т.д.
5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: 
Слон – Слоник, Самолет – Самолетик,ЗаяЦ – Зайчик и т.д.
6. Назови живые  и неживые предметы

7. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, 
Слон и Самолет – Слон летит на Самолете )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала

Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

ЗВУКОТАБЛИЦЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных  картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предлож...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на логопунктепо теме: «Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л] в предложении» (подгрупповое занятие на материале лексической темы &nda...

Методическая разработка по теме: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях"

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми поготовительной группы. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях....

Автоматизация и дифференциация звуков в словах, предложениях и стихотворениях.

Автоматизация и дифференциация звуков в словах, предложениях и стихотворениях...