Проект «БЫЛИННЫЙ ЭПОС КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА»
методическая разработка (старшая группа)

Кузьмина Надежда Ивановна

Главная книга автора — сборник уральских сказов «Малахитовая шкатулка». Эта книга получила мировое признание, переведена на многие иностранные языки. Бажов родился в городе Сысерть недалеко от Екатеринбурга.

 

Сказ — особый тип повествования, строящегося как рассказ некоего отдаленного от автора лица (конкретно поименованного или подразумеваемого), обладающего своеобразной собственной речевой манерой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bylinnyy_epos.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БЫЛИННЫЙ ЭПОС, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА» ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ЭКОЛОГИИ» ДЕТСКИЙ САД «ИНЕСНЭК» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Надежда Ивановна Москва, 2022

Слайд 2

Былины (или, как их еще называли, «старины») появились в IX - XIII веках и передавались из поколения в поколение певцами-сказителями. Их любили слушать и стар, и млад. Былины рассказывали на сон грядущий, и они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь. Сказания формировали детскую личность на положительных примерах богатырских подвигов , победы добра над злом В центре былин всегда были образы богатырей, защитников Отечества, наделённых силой, смелостью и честью. Их битва, а чаще поединок с врагами Русской земли. Богатырь побеждает несметные полчища врагов. Богатырь- это всегда воин патриот .

Слайд 3

В семьях же роль сказочников-сказителей, как правило, выполняло старшее поколение- бабушки и дедушки. А основными их слушателями были малые дети- внучата, которые еще не доросли до того, чтобы помогать родителям в их трудах. Ребятишки, как губки, впитывали историю и национальный колорит своей родной страны через сказки и сказания.

Слайд 4

Выставки книг (былин, героических сказок) Рисование Богатырь (с использованием геометрических фигур). Лепка «Богатырский конь» Аппликация «Богатырский щит»

Слайд 5

Сюжетно-ролевые игры: «Взятие крепости»

Слайд 6

Лепбук

Слайд 7

Мониторинг освоения материала детьми Лепка «Богатырский конь» Аппликация «Богатырский щит» Сюжетно-ролевые игры «Взятие крепости»

Слайд 8

Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России " предполагает : • Привлечение родителей к сбору иллюстративного и текстового материала; • Оснащение с помощью родителей Русской избы ; • Организация фоторепортажа на тему "Путешествуем по Древней Руси"; • Игры-викторины по типу "Что? Где? Когда?", "Колесо истории ", "Поле чудес". • Проведение Дней открытых дверей; • Проведение фольклорных праздников, вечеров русских народных игр и забав. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

проект «Приобщение детей старшей группы к культуре татарского народа»

В последние годы возросло  внимание со стороны деятелей культуры, в общественном сознании, в системе образования к духовному богатству культурного наследия народа. Нет ни одного народа, который б...

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....

Этнокультурные образовательные практики как средство ознакомления детей средней группы с культурой своего народа + перспективное планирование

Повышение этнокультурного образования реализуется через введение разнообразных этнокультурных образовательных практик, направленных на передачу традиций, жизненного опыта, знаний, умений, навыков обще...

«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре своего народа в тесном взаимодействии с родителями»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к культуре своего народа в тесном взаимодействии с родителями»...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»

Культура чувашского народа богата и разнообразна.  Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...