Создание анимированных мнемоталиц как эффективный прием в дистанционно- коррекционной работе педагога с семьями воспитанников
консультация (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

В образовательной деятельности мы уже давно используем дистанционные технологии в общении с родителями, такие как сайт организации, смс-рассылки, страницы в социальных сетях, обмен информацией с помощью электронной почты и создание родительских групп в мессенджерах. Но период пандемии ввел нам новые показатели работы, дал стимул учиться новому и находить интересные дистанционные формы общения с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx822.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Сообщение из опыта работы

Создание анимированных мнемоталиц как эффективный прием в дистанционно- коррекционной работе педагога с семьями воспитанников

C:\Users\Admin\Downloads\2024-03-19_12-55-27.png

Подготовил учитель-логопед

Снегова Л.Е.

2024 год

Пояснительная записка

Сегодня в нашу жизнь активно внедряются новые коммуникационные технологии. Так общение на расстояние уже не является проблемой, как было 10 лет назад. С помощью различных месенджеров, социальных сетей или сервисов для видео связи люди в режиме реального времени в любой момент могут поговорить, провести собрание и  обменяться любым объемом информации.

В образовательной деятельности мы уже давно используем дистанционные технологии в общении с родителями, такие как сайт организации, смс-рассылки, страницы в социальных сетях, обмен информацией с помощью электронной почты и создание родительских групп в мессенджерах. Но период пандемии ввел нам новые показатели работы, дал стимул учиться новому и находить интересные дистанционные формы общения с родителями.  Мы научились дистанционному консультированию - это способ организации процесса общения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять общение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и родителем. Целью дистанционного консультирования является создание благоприятных условий взаимодействия педагога и родителей.

Наиболее подходящие мессенджеры для организации дистанционного общения являются: WhatsApp, Viber и Telegram. Социальные сети, которые чаще всего используют дошкольные учреждения – это Вконтакте и Одноклассники. Иногда Instagram,  Для проведения дистанционных родительских собраний подходит Skype,  Zoom и Sferum.

Используя разнообразные виды и формы взаимодействия с семьями  воспитанников педагог сможет найти «ключик» к каждому родителю, заинтересовать его и создать атмосферу доверия и взаимопомощи. 

Дистанционное взаимодействие с родителями

Дистанционное взаимодействие с родителями может проходить в online и offline формах общения

  • Online взаимодействие — это получение интересующей информации при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме «здесь и сейчас», общение в мессенджерах.
  • Offline взаимодействие - это самостоятельный обзор родителем интересующей информации путем просмотра сайта учреждения, официальных страниц в социальных сетях, перехода по предоставленным педагогом ссылкам, а также с помощью электронной почты.

Дистанционное взаимодействие с родителями в offline режиме я уже давно применяю в своей работе. Реалии 2020  года показали, что необходимо искать новые способы общения с родителями, чтобы даже на расстоянии мы могли с ними продолжать взаимодействовать в режиме реального времени. Благодаря возможностям мессенджеров, социальных сетей и видео-приложений родители в период самоизоляции  и ковидных ограничений  всегда были и остаются с нами «на связи» и мы вместе решали образовательные и воспитательные задачи.

В своей работе использую следующие формы дистанционного общения с родителями:

- через сайт дошкольного образовательного учреждения (где представлена полная информация о дошкольном учреждении, его деятельности и др.);

- консультация родителей по электронной почте (подготовка и направление письменного ответа, рекомендаций);

- общение с помощью мессенджеров (WhatsАpp, Telegram, Viber, и др.);

- организация взаимодействия через социальные сети (Instagram, Одноклассники и Вконтакте и др. ),

-  общение online с использованием программ для проведения виде-чатов ( Zoom, Skype, Sferum ).

Считаю, что дистанционное общение с родителями предполагает более ответственный подход к передаваемой информации, чем при «живом» общении. При построении эффективного общения с родителями необходимо обратить  особое внимание на качество подачи материала на расстоянии. Необходимо чтобы  информация была интересна, актуальна, доступна, конкретна, грамотно написана, кратка и безопасна. Формат, в котором будет представлена информация, выбирается  в зависимости от темы и с учетом целесообразности. Так отчет о проведенных мероприятиях с детьми оформляется в виде фото или  видео презентаций, информационное сообщение - в виде текста или памятки. Если информация срочная или требует разъяснений, можно записать голосовое сообщение и направить его в родительскую группу, но такой формат передачи информации использую крайне редко.

Одним из вариантов Offline взаимодействия с родителями является обучающее видео для родителей или детей, в формате мастер-класса, консультации,  Online занятия. Такие видео помогут не только наладить связь между родителем и ребенком при выполнении совместной деятельности, но также могут быть полезны для родителей часто болеющих детей, ведь благодаря обучающим видео ребенок на уровне со всей группой сможет освоить образовательную программу.

https://files.vospitatelds.ru/images/160baa772ce05d53299a5d8baa2adb70b241af17.PNG

Один из наиболее удобных способов передачи обучающего видео родителям воспитанников стало для меня размещение видео в на яндекс –диске (облаке) и открытие доступа к нему родителям:

  1. Создаю папку с обучающим материалом на облачном сервисе Яндекс (можно  Mail)и открывает доступ к ней родителям.
  2. Ссылку на папку пересылаю в родительскую группу  в мессенджер 
  3. Родитель, перейдя по ссылке, видит все обучающие видео и может или скачать их или просмотреть он-лайн. Для удобства просмотра ссылку можно ввести на компьютере или ноутбуке и просматривать обучающий материал с него.

Также можно создать канал для родителей и детей на youtube, а ссылками на новые видео делиться с родителями в групповых чатах мессенджеров. Но я пока такой способ не пробовала

При выборе способа размещения видео-материала стоит учитывать необходимость его загрузки или наличие возможности он-лайн просмотра без предварительного скачивания.

Практическая часть

Получив задание, я начала разбирать тему моего выступления на отдельные слова и думать, чем я могу с вами поделиться. Но и, конечно, сначала попробовать самой. Для меня все новое, все интересное.  И решила, что расширю свою тему и не остановлюсь только на анимированных мнемотаблицах. Легких путей не выбираю!

 Провела в группе небольшое мини собрание, благо повод был собрать родителей не только у меня и у других специалистов и руководителей, т.к группа выпускная. На этой встрече я предложила родителям устроить Челлендж (модное слово, опять же услышав такую форму от вас мои дорогие коллеги. Спасибо Вам большое).  Объяснила родителям, что создам папку на яндекс диске (можно облако на майл), им ссылку,  в котором буду каждую неделю в течении месяца  размещать задания (видео, карточки, картинки), а в мессенджере писать вам пояснение заданий и отмечать что задание выложено.

Цели такой работы: (родителям тоже пояснила)

1.Показать результативность работы за два года (чему мы научились)

2. Развитие психических процессов – памяти, внимания, восприятия, саморегуляции, волевой признак.

3. Воспитательное значение – ответственность (есть задание его нужно выполнить в определенный срок), дисциплинированность.

И также тренировка перед школьной ступенью для родителей. В школе не будет такого (по желанию), нужно обязательно и каждый день.

Да,  кстати мотивация у детей была. Подарки в конце «Челленджа» - но только тем, кто выполнит все задания. И когда время прошло и запланированные задания выполнены, дети были в расстройстве, что почему не присылаю еще. Но опять же не все. Некоторые родители на эту форму работы даже не отреагировали. Некоторые выполнили 1-2 задания. А те, кто влились и опять  же благодаря работе родителей сначала, хотели продолжения.

Итак «Челлендж», задания

  1. Чистоговорка
  2. Скороговорка
  3. Рассказать  стихотворение по мнемотаблице
  4. Собери любую букву из конструктора
  5. Расскажи стихотворение (тематика 23 февраля)
  6. Выучи стихотворение по анимированной мнемотаблице
  7. Выучи стихотворение -Авторская анимированная мнемотаблица (Папа сажает цветок)

  • Сегодня в вашей группе, запускается логопедический челлендж. И тематика первого дня - чистоговорки.

    Что нужно сделать: снять видео, на котором ребёнок чётко и правильно проговаривает чистоговорку. Отснятое видео прислать и координаты моей почты или мессенджере. Итак, по каждому заданию
  • Материал в яндекс диске (можно облако на майл ) размещала для образца: чистоговорки, скороговорки, стихи, мнемотаблицы (фото) Если нравилось родителям учили предложенные, если нет – искали свои. Анимированные мнемотаблицы – присылала видео.

И для заключительного задания пришлось попотеть - создала свою анимированную мнемотаблицу с помощью программы презентации с анимацией.

И «Челлендж» был запущен, родители и дети работали, опять же кто успевал или точнее кто хотел успевать, было стремление и желание. Ведь вся эта работа только на пользу, если кто из родителей это понимал.

Минусы в любой работе есть. Так и в этом материале тоже.

-Да удобно общение в мессенджерах, только нужно быть очень аккуратным и правильно формулировать свою речь, чтобы потом не было против вас и понято правильно. (речь можно на диктофон записать но это редко кто из родителей при общении с нами сделает, а вот текст скопировать и отправить в инстанции – это одна секунда.

-Есть проблемы в наличии у родителей возможности включить детям на телевизоре, компьютере, планшете. Ноутбуке или телефоне. (может нет в наличии, может просто из за не умения это сделать)

-И еще одна проблема была у меня с моей авторской анимированной мнемотаблицей , в том что она не загружалась на яндекс диск. Потом я разобралась, что ее нужно было создавать сразу там, есть такая функция, но переделывать сделанное всегда проблематично. И пришлось флешку передавать родителям самым активным семьям, которые желали продолжить выполнение заданий.

В целом этот вид работы мне очень понравился и «Челлендж» как форма работы с детьми и работы с родителями или совместно с семьей я буду использовать в своей работе.

Думаю со следующего года, взяв новую группу, Обязательно проеду этот же - эти же задания (пусть звуков еще нет) А потом в конце года . И видно будет результат совместной нашей работы. А родители будут стремиться к лучшему результату своим участием и помощью

МИНУСЫ

Дистанционное взаимодействие с родителями, кроме множества плюсов, имеет и свои минусы. Необходимо обратить особое внимание на пресечение публичных негативные высказываний родителей в родительских чатах или в комментариях под постом на официальной странице детского сада в социальных сетях.

Наиболее значимым правилом – никаких оскорблений, даже косвенных, ведь негативные высказывания родителей в родительских группах или в комментариях под постом на официальной странице детского сада в социальных сетях согласно статье 5.61. «Оскорбление» КоАП РФ может стать основанием для судебного разбирательства и наложением штрафа.

Поэтому важно своевременно предупреждать конфликты в родительских группах и социальных сетях. Для того чтобы правильно реагировать на негативные комментарии или высказывания, избегать их необходимо использовать ряд простых, но надежных правил:

  1. Общайтесь по теме. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Если сообщение носит информационный характер и ожидается обратная связь, будет удобнее набрать его в блокноте и после прочтения и проверки, скопировав, опубликовать в родительской группе. При обсуждении важные вопросов в родительских чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время. Минимально используйте голосовые сообщения в родительских чатах.
  2. Соблюдайте деловой стиль общения. Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы.  Не переходите в родительских группах на личное общение в неформальном стиле с каким-либо из родителей, даже если в повседневной жизни вы друзья. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты».
  3. Предотвращайте конфликты. Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону. Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и эмоциональные акценты: «Доброе утро, Наталья Алексеевна! Не волнуйтесь, справку можете забрать сегодня после 18:30 у секретаря» и переходите на общение в личные сообщения. Самое главное «негодующего родителя» вовремя переключить на общение через личные сообщения и не допустить конфликта между родителями в групповом чате.

Такие ситуации возникают почти в каждом родительском чате хоть раз. Чтобы своевременно и грамотно среагировать заранее разберите такие ситуации. Как пример, на встречах с педагогами в детском саду проработайте пути выхода из конфликтных ситуаций в родительских чатах и социальных сетях.

 Следуйте правилам оформления текстов и постов в социальных сетях. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами – читатели подсознательно воспринимают их как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно читать. Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений. Самое главное, не перегружайте текст терминами, помните на какую аудиторию он направлен. Не используйте выражения, которые родители могут истолковать неоднозначно, чтобы не допустить конфликтной ситуации.

  1. Устанавливайте время общения. Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения
  2. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график. Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 07:00 и не позже 20:00. Вы должны быть администратором в вашем родительском чате. Если родители не соблюдают временные рамки, мягко, но настойчиво напомните им об этом, в любом случае вы всегда можете закрыть чат для обсуждения и если у родителей возникнут срочные сообщения – они напишут вам в личку.
  3. Не публикуйте персональные данные. Не запрашивайте документы в общем чате, лучше пишите конкретно адресатам. В договоре с детским садом должно быть прописан пункт о согласии публикации фото и видео материалов с детьми в родительских чатах и на официальных страницах детского сада в социальных сетях. Иначе вы рискуете нарушить Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
  4. Не принимайте важных решений в момент переписки. Помните: все важные решения при общении с родителями должны быть обдуманными и взвешенными. Не принимайте их под влиянием эмоций или минутной слабости. Лучше такие решения принимать по результатам личных встреч и устных бесед.

Сегодня, общение родителей и педагогов претерпело сильные изменения. Долгое время, родители не могли присутствовать на детских праздниках, утренниках, родительские встречи перешли в дистанционный формат, а живое общение заменила переписка в сети. Нам, воспитателям, важно не потерять нить, которая связывает нас и родителей, продолжать строить партнерские отношения, основанные на доверии и взаимовыручке, все это возможно если соблюдать простые правила по бесконфликтному общению и своевременно пресекать разгорающийся пожар недоверия как между педагогом и родителями, так и между самими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы педагога с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности и валеологической культуры

Вопрос о  взаимодействии детского сада  с  семьями  всегда  актуален  и проблематичен. Актуален, потому что участие родит...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Использование ИКТ коррекционной работы специалистов и семей воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребен...

«Инновационные формы работы педагогов с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОО»

laquo;Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»В.А. Сухомлинский....

Психологический мини-тренинг для педагогов ДОУ «Эффективное взаимодействие педагога с семьями воспитанников»

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах эффективного взаимодействия с родителями воспитанников....