Интерактивная дидактическая игра «Экология города Златоуста»
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Динисламова Ольга Павловна

Интерактивная дидактическая игра создана на основе технологии критического мышления, разработанная американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". 
  Данную игру можно использовать при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения, наиболее удобно применять на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представления по данной теме.
  На гранях кубика написаны вопросы:
Назови. Предполагает воспроизведение знаний.
Почему. Этот блок вопросов позволяет устанавливать причинно-следственные связи.
Объясни. Это вопросы уточняющие.
Предложи. Предложи. Ребенок должен рассказать, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.
Придумай. Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Поделись. Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности, учат анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» КОНКУРС «Лучшая дидактическая игра по курсу «Я - Златоустовец» Интерактивная дидактическая игра «Экология города Златоуста» Возрастная категория воспитанников – возраст 6-7 лет Воспитатель Динисламова Ольга Павловна

Слайд 2

Цель: обобщить и дополнить знания дошкольников по теме «Экология города Златоуста». Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - формировать систему знаний об экологических проблемах; - закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи; - учить решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач; - закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и роли человека в поддержании ее; - развивать интерес к экологическим знаниям. Образовательная область «Речевое развитие» - развивать связную речь; - воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать сверстников, уточнять их ответы; - развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации; - развивать стремление оказывать помощь окружающей природе; - воспитывать любовь к родному городу.

Слайд 3

Дидактическая игра создана на основе технологии критического мышления, разработанная американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". Данную игру можно использовать при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения, наиболее удобно применять на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представления по данной теме. На гранях кубика написаны вопросы: Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Почему. Этот блок вопросов позволяет устанавливать причинно- следственные связи. Объясни. Это вопросы уточняющие. Предложи. Предложи. Ребенок должен рассказать, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Придумай. Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Поделись . Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности, учат анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений.

Слайд 4

Описание дидактической игры: 1. Формулируется тема игры; 2. Нажимаем на кнопку «Бросить кубик», кубик начинает «вращаться»; 3. Нажав на кубик останавливаем его; 4. Какая грань выпадет, на ту клеточку с вопросом нажимаете; 5. Отвечаете на вопрос, который выпал на грани; 6. Опять нажимаете на кнопу «Бросить кубик» и выбираете следующий вопрос (если на грани кубика выпадает тот же вопрос, можно еще раз «бросить» кубик); 7. После ответа на вопрос нажать на Учёного колобка, он предложит проверить свой ответ и дополнит его или подскажет ответ на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста,  с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю  п...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Дидактическая игра «Предприятия города Златоуст»

Дидактическая игра«Предприятия города Златоуст»Цель: Познакомить детей с предприятиями нашего города, с выпускаемой ими продукцией. Развивать любознательность и интерес к родному краю....

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...

Интерактивные дидактические игры по экологии

Интерактивные дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Интерактивная дидактическая игра «Реки города Златоуста»

Данная игра состоит из интерактивной таблицы, которая содержит сведения о названии рек, об их обитателях, месторасположении и пользе для человека и мини игр «Где находится река в городе?»,...

Интерактивная дидактическая игра «Сортировка мусора» по экологии в старшей группе

Цель: Ознакомление детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культурыЗадачи:Образовательные: Формировать представления у детей о ...