Картотека для развития певческих способностей у детей дошкольного возраста
консультация

Бричкова Регина Рашитовна

развитие  певческих умений  детей дошкольного возраста  через организацию певческой деятельности на основе музыкальных игр и специальных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека певческие упражнения689.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека упражнений для развития певческих навыков дошкольников

ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Чтобы ребенок чувствовал себя свободно, а голос звучал естественно, нужно принять правильное положение. Сесть или встать прямо, голову не поднимать слишком высоко, плечи свободно опущены. Игровые упражнения -установки:

1. Упражнение «Спинка- тростинка»

Мы проверим спинку,

Спиночку-тростинку.

Вот она какая-

Спиночка прямая!

2. Упражнение «Сидит дед»

Сидит дед, ему сто лет.

А мы детки маленькие,

У нас спинки пряменькие.

ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ

Правильное певческое дыхание имеет в пении большое значение и представляет собой целый комплекс действий (вдох, задержка, выдох). Эти навыки прививаются в процессе игр:

1. «Душистый цветок!»

На солнечной полянке расцвел прекрасный цветок, подносим его к носику и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом, плечи спокойные.Picture background

2. «Не погаси свечу».

Берем свечку, дуем на пламя тихо и медленно, чтобы она не погасла. У кого получится дольше всех дуть на свечу, и не потушить ее при этом, тот победил.

Picture background

3. «Надуваем шарик!»

Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха.

4. «Петушок»

Дети стоят прямо, руки опущены вдоль туловища, ноги врозь. Проговаривают стихотворение, выполняя наклоны головы вправо, влево:

Петя,Петя,ПетушокPicture background

Целый день учил стишок. 

Наклоны головы вперед-назад:

А запомнил он строку

Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

На вдох, сделанный через нос, медленно поднимают руки вверх; задерживают дыхание; затем хлопают руками по бедрам, произнося на выдохе:»Ку-ка-ре-ку!»

5. «Комарик» Picture background

Дети ставят ладони на плечи(«крылышки», машут ими. Двигаясь по залу и произнося звук «з-з-з…» в динамике от «пиано» до «форте», постепенно усиливая и уменьшая силу звука.

6.«Лягушки!

Педагог читает стихотворение. Дети кладут ладони на живот и делают энергичный выдох на слово «ква», активно работая мышцами.

Мы лягушки-кваксы,

Ночь чернее ваксы….

Шелестит трава. 

КВА!Picture background

Красным помидором

Месяц встал над бором,

Гукает сова…

КВА!

Под ногами кочки,

У пруда цветочки.

В небе – синева

КВА!

Месяц лезет выше,

Тише. тише, тише,

Чуть-чуть-чуть, едва:

КВА!

Picture background

Упражнение «Ручеек»

Быстрое движение вправо-влево кончиком языка по вытянутым губам, интонируя или один звук, или звуки тонического трезвучия вниз, таким образом имитируя журчание ручейка. 

 Упражнение «Улыбка- трубочка»

На «раз» - губы в улыбке, на «два» - губы вытянуть вперёд трубочкой. Это же упражнение представляем детям, как «Весёлый и грустный»: улыбка – весёлый человечек, губы в положении «Трубочка» - грустный.Picture background

Педагог может задавать ритм для смены позы, играя на деревянных ложках или кастаньетах.

 Скороговорки

Для развития дикции и артикуляции очень помогают скороговорки. В скороговорках используем следующие игровые приемы:

 Говорим скороговорки голосом героев сказок или мультфильмов. (Маша и Медведь,

Колобок, Лиса, Заяц, Волк и т. п.)Picture background

 Проговаривание текста тихо и громко, увеличивая и уменьшая громкость.

 Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь глубоко под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.

 «НАРИСУЙ ЗВУК»

Цель игры: закрепить понятие долгие, короткие звуки. Научить детей экономно расходовать свое дыхание.

Ход игры: педагог предлагает детям взять правильно дыхание и спеть по очереди долгий звук, любую ноту в пределах октавы. Воспитанники рисуют «звук». Методом «зрительного контроля» педагог и дети делают анализ – присваивают призовые места. Можно разнообразить игру – выдыхать звуки (З - З,С-С, Ж-Ж). Педагог играет на инструменте интервал секунду, а детей назвать «Лена – пчела», «Оля – комарик».

«СВЕТОФОР ПОЁТ ПЕСЕНКИ».

Цель игры: развитие вокально – хоровых навыков, зрительного внимания.

Ход игры: педагог предлагает спеть знакомую песню, обращая внимание на светофор. На зелёный свет – дети поют вслух, на жёлтый свет – поют тихо, на красный свет – поют про себя. Главное – исполнить все фразы песни и вслух, и про себя, вступив точно, продолжая тест и мелодию.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста"

Детское исполнительство, практически осуществляется в пении, ритмике, игре на инструментах. Основное его качество – выразительность, т.е. способность непосредственно и искренне передать настроен...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста с ЗПР...

Статья на тему «Технология развития певческих способностей у детей дошкольного возраста»

Статья на тему «Технология развития певческих способностей у детей дошкольного возраста»...

СТАТЬЯ: Развитие певческих способностей у детей дошкольного возраста

Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение. В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что – то организующее труд, распола...