Образовательный маршрут
материал (старшая группа)

Светлана Александровна Боева

Актуальность: люди разных национальностей живут в нашей стране в мире и дружбе, вместе мы учимся, работаем, у нас общая история и общее будущее! Успехи и нашей страны – это результат трудов многих народов. Несмотря на то, что мы порой говорим на разных языках, все вместе мы образуем единый многонациональный народ! Знакомя детей с культурой разных народов, мы воспитываем уважение гордость за землю, на которой живем. У каждого народа свои традиции, сказки, праздники, национальные костюмы. Все это передается от поколения к поколению и содержит нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut.docx686.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут  в сети интернет для старшего дошкольного возраста на тему: «Дружба народов»

Подготовила: воспитатель

Боева С.А.

Актуальность: люди разных национальностей живут в нашей стране в мире и дружбе, вместе мы учимся, работаем, у нас общая история и общее будущее! Успехи и нашей страны – это результат трудов многих народов. Несмотря на то, что мы порой говорим на разных языках, все вместе мы образуем единый многонациональный народ! Знакомя детей с культурой разных народов, мы воспитываем уважение гордость за землю, на которой живем. У каждого народа свои традиции, сказки, праздники, национальные костюмы. Все это передается от поколения к поколению и содержит нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Любовь к своей родине начинается с любви к своим родителям, близким, семье, детскому саду к своему городу. Важная задача в воспитании – это воспитание любви к людям, интерес к народному творчеству, национальной культуре. В детском саду мы работаем с детьми в нравственн о- патриотическом направлении, данный маршрут поможет привлечь внимание родителей к вопросу «дружбы народов» и обратить внимание на воспитание уважения к другим народам.

Picture background                   

                                                                                       

Шаг 1

В разных частях нашей великой страны Россия проживает большое количество людей разных национальностей. У каждой нации есть свои традиции и обычаи, национальные костюмы. Каждая нация хороша по-своему, поэтому любой народ достоин уважения, у всех равные права. Сегодня Вы можете посмотреть на традиции и обычаи разных народов. Вот некоторые из них:

Традиции и обычаи русского народа

                           https://www.advantour.com/rus/russia/traditions.htm

Традиции и обычаи Татарского народа

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/ 

Традиции и обычаи Чувашского народа

http://nazaccent.ru/content/21897-chuvashi-eda-i-obryady.html

Традиции и обычаи Мордовского народа

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%9C%D0%BE

Традиции и обычаи Башкирского народа 

https://yandex.ru/video/preview/16700793604292696513?

 Традиции и обычаи Казахского народа 

https://yandex.ru/video/preview/5849236509308189239?

Шаг 2

Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Они отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями. Познакомьтесь с народными играми, их правилами и поиграйте совместно с детьми. Картотека игр – (http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi- istsenarii/stsenarii-igrovoy-deyatelnosti/news6955.html)

 

Шаг 3

Кто из нас с вами не любит сказки? В сказках есть скрытое отражение реальности, это один из способов познания мира. Именно благодаря детским сказкам, у малыша в сознании закладывается информация о хорошем и плохом, о лжи и правде, о любви и ненависти, о добродетелях и корысти. Кроме того, они помогают ребенку с развитием речи, концентрации и воображения. Конечно же, благодаря сказкам ребенок, намного проще может усвоить национальные обычаи. Почитайте ребенку сказки и обсудите вместе поступки героев, схожесть сюжетов сказок разных народов. Определите, что хочет сказать автор (народ) в сказке?

Сказки народов мира http://www.tale-store.ru/russkie-narodnye-skazki

Шаг 4

Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учетом возрастных психофизиологических особенностей ребенка. Для народных дидактических игр характерно четко выраженное обучающее эмоционально-познавательное содержание, воплощенное в игровой форме, образности, динамичности игровых действий. Содержание игры событийно, то есть отражает какой-либо случай, происшествие, вызывающее определенный эмоциональный отклик у ребенка и обогащающее его социальный опыт. Играйте на здоровье! В играх дети лучше усваивают понятия и отношения.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/18/didakticheskie-igry-po- priobshcheniyu-detey-k-narodnoy-kulture

Шаг 5

Закрепить наши знания поможет художественно-эстетическая деятельность, где каждый ребенок может выбрать костюм по душе, раскрасить его или слепить из пластилина (глины), при этом рассказать все то, что он узнал, о том или ином народе, проживающем в нашем городе. Творите!

Раскраски https://www.coloring-book.biz/raskraski/narodnye-promysly- rospis/narodnye-kostyumy

Лепим барыню https://www.youtube.com/watch?v=RS6FYcB-P8w

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...