Картотека пальчиковых игр
картотека (младшая группа)

Иванова Наталья Владимировна

Пальчиковые игры с детьми раннего возраста

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

СЛОН

На прогулку вышел слон,

Хоботом качает он.

Топ-топ, топ-топ.

Говорю слону я: «Стоп!»

Средний палец правой руки становится «хоботом», все остальные пальцы превращаются в «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли. По сигналу «стоп» слон останавливается. Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры с детьми раннего возраста

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

СЛОН

На прогулку вышел слон,

Хоботом качает он.

Топ-топ, топ-топ.

Говорю слону я: «Стоп!»

Средний палец правой руки становится «хоботом», все остальные пальцы превращаются в «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли. По сигналу «стоп» слон останавливается. Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой.

СОРОКОНОЖКИ

Между кочек по дорожке

В сад бегут сороконожки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Никому их не догнать.

Кисти рук находятся на столе. Пальцы изображают «лапки» сороконожек. По команде сороконожки начинают быстро двигаться. В движении участвуют все пальцы. Сороконожки могут менять направление движения по команде «направо»/«налево», обегая кочки (мелкие предметы на столе).

БАБОЧКА

Только солнце засияет —

Сразу бабочка взлетает.

Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. Бабочка летает, то раскрывая, то закрывая крылышки.

Попорхает — утомится,

Отдохнёт — опять кружится.

Бабочка садится на спинку стула (край стола, книжку и т. п.), складывает крылышки. Через несколько секунд снова начинает летать.

КОЗОЧКА

Вот идёт на нас коза –

Озорная егоза.

Ты, коза, нас не бодай,

Лучше с нами поиграй.

Указательный палец и мизинец выставлены вперёд и двигаются вверх-вниз, вправо-влево, изображая рожки козочки. Остальные пальцы прижаты к ладони.

МАЛЕНЬКИЙ ПАУК

Это маленький паук,

Мухам враг он, а не друг.

Кисть руки опущена, подушечки пальцев опираются на стол. Паутинку он сплетает, Мух на ужин поджидает. Пальцы медленно перебирают нитку (шнурок).

ЧЕРВЯЧКИ

Червячки устали спать,

Червячки пошли гулять.

Указательный и большой пальцы обеих рук подушечками опираются на стол (стоят). Остальные пальцы прижаты к ладоням. Слегка сгибаясь и вытягиваясь, указательный и большой пальцы ползут по столу, изображая гусениц.

Лужи быстро обошли

И назад, домой, пришли.

Червячки обогнули лужи (блюдца с водой).

РЫБКИ

Рыбки под водой резвятся:

Вместе плавают, кружатся.

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют - раз, два, три.

Как им весело, смотри!

Ладонями делать «ныряющие» движения.

КРАБ

В синем море краб идёт,

Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз; переплести пальцы (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт.

Быстрые движения пальцев показывают, как краб гребёт лапками.

Тихо краб ползёт по дну,

Ищет он себе еду.

Краб идёт на лапках (на пальчиках) сначала в одну, а затем в другую сторону.

КРОКОДИЛ

Лёг на берег крокодил,

Вытянуть вперёд руки, положить одну на другую, соединить ладони, изображая лежащего на берегу крокодила.

Пасть открыл и вновь закрыл.

Кисти рук соединены у запястья (пасть крокодила). Разъединяя и соединяя ладони, показывать, как крокодил открывает и закрывает пасть.

Никого он не глотает,

Только всех вокруг пугает.

ВОРОНЫ

Прилетели к нам вороны,

Кистями рук изображать движение крыльев ворон.

Сели рядышком на клёны.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Большой, указательный и средний пальцы обеих рук сложить в щепотку (клювы ворон) и качать вверх-вниз. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Стали громко каркать, спорить,

Разъединяя пальцы, показывать, как открываются и закрываются клювы ворон.

Стали дом из веток строить.

Пальцами («клювом») брать со стола «палочки», «веточки» (карандаши, ручки) и из них складывать «гнездо».

УЛИТКИ

Вот улитки-недотрожки

Тихо высунули рожки.

Указательный и средний пальцы обеих рук вытянуть вперёд и изображать рожки улиток. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Лишь дотронемся до них –

Спрячут рожки в тот же миг.

Указательный и средний пальцы сгибать и разгибать, показывая, как прячутся рожки улиток.

ВЕРТОЛЁТ

Быстро вертится пропеллер.

Вертолёт взлететь готов.

Он отважно, без сомнений,

Путь найдёт средь облаков.

В синем небе полетает,

Облака поразгоняет

И вернётся точно в срок,

Как бы ни был путь далёк.

Между указательным и средним пальцами зажать короткий карандаш. Движением пальцев подсунуть конец карандаша под безымянный палец. Стараться поворачивать (крутить) карандаш, перехватывая его только этими пальцами.

КАПИТАН

По волнам на лодке белой

Он плывёт, большой и смелый.

Ладони сложить лодочкой (чуть округлить, соединив пальцы, кроме больших, т.е. сделать пригоршню). Медленно выполнять волнообразные движения в воздухе, показывая, как лодка качается на волнах.

Он - отважный капитан,

Выдержал и ураган.

Увеличивая скорость и амплитуду движений, показывать, как лодка качается на высоких волнах.

Видел капитан все страны,

Пересёк все океаны,

Ну а после, как герой,

К маме он приплыл домой.

Движения рук — спокойные, как в начале игры.

ОСЬМИНОГИ

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука — с сомкнутыми пальцами, левая — с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки — вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки — влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

БАРАШКИ

На поляне утром рано

Повстречались два барана.

Ладони обеих рук опущены. Локти разведены в стороны. Указательные пальцы и мизинцы согнуть «колечком» и выдвинуть вперёд, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Согнутые указательный палец и мизинец одной руки слегка ударять об указательный палец и мизинец другой руки, показывая, как барашки бодаются рогами.

Долго так они бодались

И друг к другу придирались.

Наконец они устали

И бодаться перестали.

ДОМИК

Под грибком - шалашик-домик,

Там живёт весёлый гномик.

Ладони соединить шалашиком.

Указательный и средний пальцы одной руки опущены, изображая человечка.

Мы тихонько постучим,

Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки.

В колокольчик позвоним.

Ладони обращены вниз, пальцы скрещены («колокольчик»). Средний палец правой руки опустить и, слегка покачивая его, изображать язык колокольчика.

Двери нам откроет гномик,

Ладони повернуть к себе (рёбра прижаты друг к другу), изображая закрытые двери. Затем ладони разворачивать, показывая, как открываются двери.

Станет звать в шалашик-домик.

Кисти обеих рук выполняют «манящие» движения.

В домике - дощатый пол,

Ладони опущены, рёбра прижаты друг к другу.

А на нём - дубовый стол.

Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опущена ладонь правой руки.

Рядом - стул с высокой спинкой,

Левая ладонь обращена вверх, к её тыльной стороне приставлен кулачок правой руки (большой палец — к себе).

На столе — тарелка с вилкой.

Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой — прижат к ладони.

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...