проект "георгиевская лента"
проект (старшая группа)

День Победы…Самый главный, самый чтимый и самый великий праздник нашей страны. Праздник  безграничного мужества и героизма, безмерной радости и безмерной скорби, ведь мы помним, какой ценой завоевана наша Победа…К сожалению, в настоящее время история Великой Отечественной войны безграмотно и безжалостно переписывается западными горе-историками.  В современном обществе появляются такие «проповедники», которые пытаются не только умалить, но и опорочить подвиг нашего народа, победившего в самой страшной войне в истории человечества и освободившего весь мир от фашистского господства.

Именно сейчас необходимо дать отпор очернителям нашей истории, не позволять им осквернять нашу Память и бесстыдно воровать  у нас нашу Победу!

В свете последних событий как никогда возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ.

На протяжении нескольких лет акция «Георгиевская ленточка» призывает нас помнить и гордиться подвигом нашего народа-победителя, чтить память героев, отдавших жизни за нашу мирную и счастливую жизнь, уважать представителей старшего поколения и по возможности оказывать им посильную помощь.

Накануне праздника Великой Победы я поинтересовалась у детей и их родителей, что же им известно о георгиевской ленточке, знают ли они ее историю, почему она черно-оранжевого цвета?

Результаты опроса, к сожалению, оказались неутешительными! Выяснилось,  несмотря на то, что каждый год родители и дети участвуют в акциях «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», подавляющее большинство о победной символике практически ничего не знают!

В связи с полученными результатами, воспитателями нашей группы разработан и реализован проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл георгиевская лента 219.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №1 «Улыбка»р.п.Озинки

ПРОЕКТ

«Георгиевская ленточка – символ Победы»

https://suojarvi.ru/pics/a9/ljwRO5V729o.jpg

Подготовила Сорокина Антонина Алексеевна                                                                              

Проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный

Вид проекта:   познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (мая)

Участники проекта:  дети дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников.

              

Актуальность проекта

 От прошлых дней – до вечности –

                                                             И радость в ней и грусть…

                                                      Георгиевская ленточка:

                                                     «Я помню! Я горжусь!»

               Петр Давыдов

День Победы…Самый главный, самый чтимый и самый великий праздник нашей страны. Праздник  безграничного мужества и героизма, безмерной радости и безмерной скорби, ведь мы помним, какой ценой завоевана наша Победа…К сожалению, в настоящее время история Великой Отечественной войны безграмотно и безжалостно переписывается западными горе-историками.  В современном обществе появляются такие «проповедники», которые пытаются не только умалить, но и опорочить подвиг нашего народа, победившего в самой страшной войне в истории человечества и освободившего весь мир от фашистского господства.

Именно сейчас необходимо дать отпор очернителям нашей истории, не позволять им осквернять нашу Память и бесстыдно воровать  у нас нашу Победу!

В свете последних событий как никогда возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ.

На протяжении нескольких лет акция «Георгиевская ленточка» призывает нас помнить и гордиться подвигом нашего народа-победителя, чтить память героев, отдавших жизни за нашу мирную и счастливую жизнь, уважать представителей старшего поколения и по возможности оказывать им посильную помощь.

Накануне праздника Великой Победы я поинтересовалась у детей и их родителей, что же им известно о георгиевской ленточке, знают ли они ее историю, почему она черно-оранжевого цвета?

Результаты опроса, к сожалению, оказались неутешительными! Выяснилось,  несмотря на то, что каждый год родители и дети участвуют в акциях «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», подавляющее большинство о победной символике практически ничего не знают!

В связи с полученными результатами, воспитателями нашей группы разработан и реализован проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы».

Цель проекта: формировать нравственно-патриотические чувства детей и их родителей посредством знакомства с историей георгиевской ленточки и участие  в акциях «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк».

Задачи проекта:

  1. Формировать начальные представление о Великой Отечественной войне и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы
  2. Формировать у детей нравственные понятия: сострадание, сопереживание людям старшего возраста; чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества, уважения к истории своего народа
  3. Организовать  работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  4. Развивать творческий потенциал детей, обогащать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Этапы проекта

I этап. Подготовительный

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Просмотр и обсуждение презентаций «История георгиевской ленты»;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Георгиевская лента»;
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
    II этап. Основной
  • Проведение с детьми бесед о Великой Отечественной войне;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
  • Рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной войне; 
  • Выставка детских работ «Лепестки георгиевских лент»;
  • Просмотр презентаций;
  • Разучивание песен военной тематики;
  • Прослушивание музыкальных произведений о войне;
  • Спортивная эстафета «Вперед, к Победе!»
  • Акции  «Георгиевская ленточка» и «Открытка ветерану»


III этап. Итоговый

  • Литературно-музыкальная постановка  «Я помню! Я горжусь!».

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Создание благоприятных условий для воспитания гражданско-патриотических чувств детей и реализация совместной творческой деятельности детей и родителей.
  2. Развитие и воспитание патриотических чувств у детей в процессе реализации проекта через проведение акций «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк».
  3. Формирование познавательной, речевой активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей.
  4. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования патриотических чувств у детей и заинтересованности родительской общественности в пополнении и РППС группы по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию детей.

Содержание проекта

Образовательные области

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседы «Что я знаю о войне», «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

Чтение художественной литературы:

П. Давыдов «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров «Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»;

Подборка детских произведений для домашнего чтения: Е. Благинина «Миру - мир», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». К. М. Симонов «Товарищ».

Сюжетно-ролевые  игры  «На границе», «Солдаты».

Просмотр презентаций «История георгиевской ленточки». Беседа по содержанию.

Дидактические игры: «Кто где служит».

Составление рассказов из личного опыта «День Победы в моей семье».

Познавательное развитие

Беседы: «Великая Отечественная война», «Знамя Победы», «Памятник Неизвестному солдату», «Мы помним, мы гордимся. История Георгиевской ленты»

Презентация «Боевые ордена и награды» (показ фотографий орденов и медалей).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Цветы Победы», «Салют, Победа!»

Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Звезда Победы»

Музыкальное развитие

Прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-бойцы», физминутки «На параде», «Аты-баты, шли солдаты!», «Отважный капитан»;

Подвижные игры и упражнения «Саперы», «Помоги раненому», «Донесение»

Результаты проекта:

  • Проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»  способствовал реализации  задач патриотического и гражданского воспитания детей, формированию любви к Родине,  уважения к ветеранам и пожилым людям;
  • Дети узнали о истории  Георгиевской ленточки;
  • Большинство родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • У детей и родителей возник неподдельный интерес к героическому прошлому нашей страны, к истории своей  семьи, о чем свидетельствует проведённая поисковая работа.

Список используемой литературы

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации, М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Алексеева О., Петропавловская Л. Задания для маленьких патриотов // Ребенок в детском саду. –2010. –№ 2.
  3. Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное развитие, М., 2016
  4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ — М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. КазаковаА. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе М., 2010 г.
  6. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне — М.: Изд. ГНОМ, 2011.
  7. Носова Г. Воспитываем гражданина России // Ребенок в детском саду. –2009. –№ 3.
  8. ШорыгинаТ. А. День Победы, М., 2010 г.

Приложение к проекту

«Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-бойцы»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы. (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых. (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца! (Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два танкиста-удальца! (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки! (Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Наши деды - славные победы»

Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.)

И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)

И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе).

Подвижные игры и упражнения

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

“Пройди через болото”.

Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки). Принести снаряды (мешочки, которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

 «Донесение»

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. / Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

«Помоги раненому»

Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть \ определенное место.

Физминутка «На Параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Советы родителям:

«Как рассказать детям о войне»

  1. Говорите об этом с ребенком!

2. Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл событий ВОВ, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, например: «Добровольцы», «Мой добрый папа», «Васек Трубачев и его товарищи», «Четвертая высота», «Девочка из города», «Мама, я жив», «Сын полка», «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

3. Общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели с родителями. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

4. Расскажите о Ваших воевавших предках.

5. Примите участие в акции «Бессмертный полк»

6. Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войн. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕНТЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕННДАЦИИ...

Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)

Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент)                            ...

Как воспитать "лентяя"!

Для того, чтобы воспитать лентяя, необходимо иметь определённый набор правил, не подлежащих сомнению и пересмотру. Правила, о которых я расскажу ниже, являются универсальными руководствами к действию....

Конспект НОД в старшей группе «Георгиевская лента – лента памяти»

Конспект НОД  в старшей группе «Георгиевская   лента – лента  памяти»...

Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)

Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами».                ...

Мастер – класс «Акция биколор «Георгиевская лента» (брошь в технике канзаши на основе георгиевской ленты)

Методика создания броши в технике «кандзаси» состоит из элементов и приемов знакомых многим по технике «оригами».                ...