Презентация "Познавательные процессы в раннем возрасте, развиваем внимание и память"
презентация к уроку (младшая группа)

Кузичкина Наталья Алексеевна

Почему так важно развивать познавательные процессы в раннем возрасте?

Раннее детство – это период от 1 года до 3 лет. В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.

Когда малыш выходит с младенческого возраста меняются отношения между ребенком и взрослым, что в свою очередь ведет к формированию новой социальной ситуации развития, которая заключается в возникновении совместной деятельности ребенка и взрослого, а также в том, что данная деятельность становится предметной.

Суть совместной деятельности состоит в усвоении общественно выработанных способов употребления предметов, т. е. взрослый учит ребенка правильно пользоваться окружающими предметами, а также объясняет, для чего они нужны и где их надо использовать.

Социальная ситуация развития ребенка в этом возрасте выглядит так: «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов.

Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. Общение в этом возрасте приобретает форму организации предметной деятельности. Иными словами, оно происходит в момент объяснения правильности употребления того или иного предмета. Общение развивается интенсивно и становится речевым, потому что овладение предметами с использованием только эмоциональной окраски не может быть эффективным.

Поэтому очень важно в этом возрасте развивать  восприятие, мышление, память, речь. Этот процесс характеризуется вербализацией познавательных процессов и возникновением их произвольности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _prezentatsiya_kuzichkina_dlya_sayta.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Познавательные процессы в раннем возрасте: внимание и память» (игровые упражнения на развитие внимания и памяти с детьми раннего возраста в домашних условиях) Подготовила Кузичкина Н.А., педагог-психолог ОРВ

Слайд 2

Чтобы надеть колечко на стержень требуется немалая четкость в движениях , которая и будет оттачиваться во время игры Игры на развитие мелкой моторики Маленькая пирамидка Игрушка представляет несколько стержней с надевающимися на них маленькими колечками. Производителем предназначена для освоения счета Для малышей первого года жизни - это отличный тренажер для тренировки мелкой моторики В процессе игры малыш опытным путем понимает, как правильно нужно брать колечко в руку, чтобы оно попало как раз на палочку

Слайд 3

Ш нуровки для малышей бывают двух разновидностей : набор из плоской картинки и набор из объ ё мной игрушки с множеством дырочек и шнурка Игры на развитие мелкой моторики Шнуровки Действия с шнуровками, (шнурование дырочек в предметах) способствуют развитию тонких движений пальцев рук, речи ребёнка Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования

Слайд 4

Для этой игры можно использовать контейнер от яиц , за ранее разложив в 5 ячеек : макароны , фасоль , орехи и т.п . В процессе игры можно предложить малышу разложить т о ж е самое, только в другие 5 противоположных ячеек Игры на развитие мелкой моторики Игры с крупами, макаронами, фасолью, орехами Игра развивает мелкую моторику и одновременно помогает закрепить понятие «одинаковый» ( достаточно просто употреблять данное понятие в ходе игры, малыш усвоит ) Поначалу нерассортированные малышом предметы можно сложить в несколько мисочек (макароны — в одну, фасоль — в другую), затем, усложнив задание -перемешать всё в одной миске

Слайд 5

При этом, объясняя, где мало , а где много фасоли , выделя я эти понятия интонацией (« мало » - тоненьким голосом , а « много » - более низким ) . Затем можно п редложит ь малышу переложить фасоль из одной миски в другую , обсу ждая , где теперь стало больше фасоли Игры на развитие мелкой моторики, внимания Игры с макаронами, фасолью, орехами «Много-мало» Перекладывая фасолинки из одной мисочки в другую, малыш изучает понятия « много-мало », развивая свои пальчики и внимание Можно разложить фасоль в две мисочки так, чтобы в одной из них было много фасоли, а в другой заметно меньше.

Слайд 6

Можно з аверн уть в фольгу какую-нибудь небольшую игрушку и предложите малышу посмотреть , кто спрятался внутри блестящего комочка . При этом оставьте торчать небольшой краешек фольги , чтобы ребенку было за что ухватиться Игры на развитие мелкой моторики Игры с фольгой Эта игра увлекает малыша. Разворачивая предметы , завернутые в фольгу, развивается мелкая моторика, усидчивость

Слайд 7

Игры на развитие внимания , мелкой моторики Игры на открытие/закрытие коробочек с разными вариантами закрывания/защелкивания Прежде чем выкинуть использованную коробочку или баночку обратите внимание, какая у нее крышка/защелка . Дети страсть как любят открывать разные коробочки, а если туда еще положите какой-нибудь сюрприз (маленькую игрушечку), то игра для ребенка станет вдвое интереснее, именно ожидание сюрприза мотивирует ребенка открыть упаковку Для этой игры хорошо подойдут банки/бутылки с откручивающейся крышкой, яйца от киндер-сюрпризов, ненужные пустые футляры от очков или маникюрных наборов на защелке, закрывающиеся внахлест или «задвигающиеся» коробочки и т.д .

Слайд 8

Игры на поиск мелки х предмет ов Игры на развитие мелкой моторики Добавьте в крупу камушки , фасоль , игральные кубики , монетки ( чистые ), пуговицы и прочую мелочевку . Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку . М ожно подготов и т ь совки , ложки и емкости . Тем , кто уже научился справляться с совком , можно показывать , как пересыпать крупу из одной тары в другую . В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме

Слайд 9

Играем в геометрическое лото Для первых занятий с малышом лучше использовать лото , где всего 3-4 фигуры . Когда малыш хорошо освоит такую игру , постепенно усложняйте поставленную задачу . Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур , так и объемные фигуры . Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша , фигурки от сортера , рамки-вкладыша . Игры на развитие памяти, внимания

Слайд 10

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша фигурки от сортера , рамки-вкладыша. Игры на развитие памяти, внимания

Слайд 11

Все занятия с мелкими предметами обязательно должны проводиться под наблюдением взрослых , чтобы малыш не засунул в рот или нос какую-нибудь мелкую деталь . После занятий обязательно убирайте мелкие предметы из зоны досягаемости малыша .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать внимание и память у детей 5-7 лет

Игры и игровые упражнения для развития внимания и памяти....

Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!

Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...

Развиваем внимание и память

Знакомимся с новыми профессиями.Предлагаем Вам занимательную и развивающую игру, занимаясь по которой дети смогут научиться различать профессии, познакомятся с их особенностями, а также смогут развить...

Статья: "РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ"

РАЗВИВАЕМ  ВНИМАНИЕ  И ПАМЯТЬ  У ДЕТЕЙ.Ребёнок дошкольного возраста и младший школьник обладают поистине огромными возможностями и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познан...

КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимани...

КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИТЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание реб...

Формирование неречевых процессов в дошкольном возрасте (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)

Формирование неречевых процессов в дошкольном возрасте (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)...