#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие речи: "Двугорбый верблюд пустыни"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Верблюд – удивительное животное»
Цель: выявить удивительные особенности верблюда, позволяющие ему жить в пустыне.
Задачи: выяснить приспособленность верблюда к экологическим условиям, развитие речи, воспитание бережного отношения к животным.
Ход занятия:
#1040;ктуализация знаний:
Педагог: Сегодня занятие будет посвящено удивительным открытиям, связанным с верблюдом. Верблюд – удивительное животное. Чем же он нас сегодня удивит, узнаем из сообщений учащихся. Но прежде вспомним:
Как называется модель земного шара? (показывает глобус)
Каким цветом изображаются на глобусе моря и океаны?
Что может изображать на глобусе желтый цвет?
Что вы знаете о пустыне?
2. Изучение нового материала
Педагог: верблюды живут в пустыне. Рассмотрим удивительные особенности верблюдов, позволяющие ему жить в пустыне. Вам было дано задание: почитать про верблюдов и приготовить интересное выступление. Но сначала познакомимся с ними поближе (показывает иллюстрации верблюдов)
А) Одногорбый верблюд – дромадер. Домашнее животное. В некоторых засушливых областях Северной Америки и Австралии эти животные были выпущены на волю, где прекрасно прижились и расплодились.
Б) Двугорбый верблюд – бактриан. Их очень мало в природе, занесен в Красную книгу.
Педагог: вот первая удивительная особенность - наличие горба
Спрашивает: Где же верблюды запасают воду?
Педагог:. Горб верблюда состоит из жировой ткани. Кстати, он торчит на спине, а остальная поверхность тела освобождена от жира, и верблюду не жарко. Чем больше ест верблюд, тем больше накапливается жира, тем больше горб. Считается, что жировые отложения в горбах – это не только запас пищи, но и настоящие «водные склады». Оказывается в ходе процессов, происходящих в организме верблюда из жира одного горба может получиться 50 л.воды. И еще я прочитал удивительная особенность: верблюды могут пить воду, содержащую значительное количество соли. Это очень важно, так как в пустыне многие водоемы солоноватые. При первой возможности он может залпом выпить 50 литров воды – это 5-6 ведер . Когда нет еды, жир расходуется, спасает животное от голода. В результате горбы истощаются и свисают
Итак: первая удивительная особенность – наличие горбов.
Поговорим про питание верблюдов
Педагог: удивительна у верблюда способность поедать растения с острыми колючками. Их желудок приспособлен к самой грубой пище. В пустыне растет растение – верблюжья колючка. Недаром ее так назвали. Растение жестколистное, сухое. Ее острые шипы легко протыкают кожаную подошву сапога. Все это, от чего другие травоядные животные отвернутся, идет в пищу верблюдам. Он жует их и ничего не чувствует, глазом не моргнет, будто рот у него бронированный. Что удивительно – полость его рта покрыта ороговевшим эпителием, что и позволяет ему поедать колючки, не ощущая их уколов.
Педагог: Он ест листья и побеги кустарников, в том числе веточки саксаула, стебли тростника. Прокормиться верблюду не легко: за сутки он съедает более 40 кг.растений.
Педагог: Ребята, а вы бы смогли босиком пройтись по раскаленному песку? Температура песка в пустыне достигает 80 градусов. Вспомните лето, когда наш асфальт раскаляется от высокой температуры, или лавочка, на которую невозможно сесть. Вас не удивляет, как же верблюд ходит по раскаленному песку и не обжигает нога, а еще и спать ложится? У верблюда нет копыт, их заменяет на подошве двупалых ног мозолистая подушка, позволяющая ходить по горячей почве, по каменному грунту. Кроме того мозоли имеются на коленях и груди. Они защищают верблюда от горячего песка, когда он ложится отдыхать
Педагог: в пустыне часто бывают песчаные бури. Такая буря называется самум.
Я видел фильм про самум. Вот как там было. Отовсюду шум, рев. Со всех сторон: с земли, с неба летел песок. Все потемнело вокруг. Все лежали на песке: и люди, и верблюды. Покрылись плащами, заткнули уши. Но вскоре самум унесся дальше.
Педагог: как же обходятся верблюды в таких случаях, ведь попадание песка в дыхательные пути и в глаза опасно и для них?
Педагог: ноздри верблюда окружены сильными и подвижными мышцами. Когда ему приходится спасаться от песчаных бурь, ноздри закрываются, предохраняя дыхательные пути от песка. Кроме того, внутри нос выстлан множеством волосков, которые также задерживают песок. Ну, а глаза тоже защищены от песчаных ветров густыми и длинными ресницами – ширмочками.
Итак: удивительное строение органов обоняния и зрения.
Педагог: посмотрите на шерсть верблюда. Какого цвета шерсть и чем это объясняется?
Педагог: густота шерсти играет положительную роль. Шерсть длинная, густая, но не совсем обычная: вокруг длинного волоска множество волосков поменьше, но это не подпушь, какая вырастает для тепла у большинства зверей. Эти волоски необыкновенной конструкции, еще не исследованной учеными. Но благодаря этой конструкции шерсти влага с тела верблюда практически не испаряется, что позволяет ему свести к минимуму потерю влаги под палящими лучами солнца. Спина верблюда нагрета снаружи на 80 градусов, а под шерстью – на 40.
Итак, удивительная шерсть.
Педагог: с одной стороны в зоопарке мы можем познакомиться с разнообразием животного мира. Но для животных должны быть созданы условия для существования, приближенные к его среде обитания. Вы заметили, что некоторые животные в зоопарке выглядят неестественно: у них замученный вид, призывающий к помощи. Какими бы хорошими не были зоопарки, любому животному на воле лучше. Чахнет и верблюд. Теряет блеск шерсти, она перестает лосниться, повисает клоками, у него слабеют ноги от отсутствия длительных прогулок, так как территория его в зоопарке 10х10 метров. Его постоянно ввергают в стресс большие толпы людей и вспышки фотокамер.
Вывод: если животное отловлено с целью показать его людям, то должны быть созданы все условия для обитания его в неволе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
НОД по познавательному развитию- социальный мир "Знакомство с историей России"Цель повышение читательской грамотности у родителей и интереса к сказкам у воспитанников, через самостоятельное ...

#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
Тема: «Как в Москве на Улице»Цели:• Закрепить представление о Москве.&bull...

#СИДИМ ДОМА (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему«Моя Родина – Россия» Цель: формирование лексико-грамматического строя и связной речи. Образовательные задачи: активизация с...
