экскурсия военная
материал

Интересное занаятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игнатенко Арина Александровна

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Мы наследники великой Победы»

Вид проекта

Творческий, познавательный

Возраст детей

Старшая группа (5-6 лет)

Актуальность проекта

Ваня увидел новости, где президент В.В. Путин объявил 2025 год – годом приуроченным 80-летию Победы в ВОВ и сказал, что мы как наследники Победы должны помнить о подвигах советских героев. И Ваня не мог понять «Кто такие наследники Победы?» Мы провели опрос среди детей «Какие вы знаете памятные места связанные с подвигами советских героев ВОВ в Калининграде и кто такие наследники Победы?» Результаты опроса показали: 34% детей называют и узнают памятник гвардейцам (1200 гвардейцам), но не могут назвать улицы Калининграда названные в честь героев Великой Отечественной войны, а 66% - нет. Тогда нами было принято решение реализовать краткосрочный познавательно-творческий проект «Мы наследники великой Победы»

Цель проекта

Создание информационной открытки «Мы наследники великой Победы» для систематизации знаний детей о памятных местах города связанных с победой в ВОВ в честь героев ВОВ.

Проблемный вопрос

 Что должны делать наследники Победы для того чтобы сохранить память и уважение к подвигам советских героев ВОВ?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • поучаствовать в беседе и запланировать мероприятия на неделю «Мы наследники великой Победы»
  • познакомиться с художественным произведением С.П.  Алексеева «Первый ночной таран».
  • принять участие в дидактической игре «Собери паззл, построй башню-памятники павшим в ВОВ (в Калининграде)».
  • Поиграть в сюжетно-ролевой игре «Защитники Отечества» с атрибутами, изготовленными дома вместе с родителями
  • Принять участие в онлайн викторине для детей и родителей «Великая Отечественная война в названии улиц города»
  • Выполнять задания квест- игры «Мы наследники великой Победы»

Задачи для родителей:

  • Подготовить вместе с детьми атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»
  • Поучаствовать вместе с детьми в онлайн викторине «Великая Отечественная война в названии улиц»
  • Разучить стихи
  • Принять активное участие в родительском собрании с интерактивом посвященное «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»

Задачи для воспитателей:

  • Изучить методическую литературу в аспекте темы проекта
  • Подготовить онлайн анкетирование для родителей на тему «Знают ли ваши дети памятные места связанные с подвигами советских героев ВОВ в Калининграде и кто такие наследники Победы?»
  • подготовить беседу на тему «Мы наследники великой Победы»
  • подготовить и провести дидактическую игру на тему «Собери паззл, построй башню»
  • подготовить технологическую карту занятия по чтению произведения С.П.  Алексеева «Первый ночной таран».
  • подготовить календарно-тематический план сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» и провести
  • Подготовить онлайн викторину для детей и родителей «Великая Отечественная война»
  • Подготовить и провести родительское собрание с интерактивом для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне.

Продукт проекта

Праздничный плакат «Мы наследники великой Победы»

Сроки реализации

Краткосрочный

03.09.-07.09.

Практическая значимость проекта

Дети в ходе реализации проекта, принимали участие в комплексе мероприятий самостоятельно и вместе с родителями. Получили знания о улицах, названных в честь героев ВОВ, усвоили значимость этих улиц, изготовили продукт проекта праздничный плакат «Мы наследники великой Победы»

Ресурсы проекта

Человеческие: дети подготовительной группы, родители, воспитатель

Финансовые: малозатратный (Финансы необходимы будут на приобретение канцелярских товаров, недостающих дома)

Информационные: методическая литература, интернет – сайты

Материально – технические: ноутбук, интерактивная доска

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

03.09

Проведение анкетирования с помощью Google опросов среди родителей на тему «С какими достопримечательностям связанными с подвигами советских воинов при штурме Кенингсберга вы рассказываете детям»

Аккаунт в мессенджере «Whatsup», аккаунт в системе Google

Не все участники имеют доступ к аккаунту в мессенджере

75% семей не рассказывают о достопримечательностям связанными с подвигами советских воинов при штурме Кенингсберга, называют памятник 1200 гвардейцев, 5 форт.

03.09

Подбор методических материалов, художественной литературы и создание дидактических игр

Методическая литература, художественная литература, приложение «SmartNotebook»

Недостаток методической и художественной литературы в аспекте темы

Составлены планы дистанционных бесед, созданы дидактические игры с помощью икт технологий, подобрана необходимая литература.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.09

Первая половина дня

Утренний круг «Мы наследники великой Победы»

Воспитатель, дети

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя. Составлено планирование по проекту с детьми на день.

04.09

Первая половина дня

Подвижная игра «Штурм крепости»

Воспитатель, дети

Дети в процессе игры совершенствуют навыки ловкости, быстро бегать по сигналу, развиваются умения выдержки и наблюдательности.

04.09

 Первая половина дня

Дидактическая игра «Собери паззл, построй башню»

Воспитатель, дети

Дети закрепляют знания о военной технике и военных.

04.09

Вторая половина для

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»

Родители, дети

Дети с помощью родителей изготовили атрибуты необходимые для сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»

05.09

Первая половина дня

Интегрированное занятие «Мы наследники великой Победы»

Воспитатель, дети

Дети знакомятся с произведением А.С. Алексеева «Первый ночной таран» и узнают о том, что в город есть улица названная в честь героя. Дети  принимают участие в продуктивной деятельности для продукта проекта.

05.09

Вторая половина дня

Организационно-мотивационная беседа «Улицы расскажут нам о героях ВОВ»

Дети, воспитатель

Дети продолжили знакомиться с улицами, посвященные героям ВОВ, для понимания значимости этих улиц.

06.09

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «ЗащитникиОтечества»

Дети

Дети самостоятельно определяют сюжетную линию распределяют роли, выполняют игровые действия

Заключительный этап: Итоговое мероприятие (квест игра) «Мы наследники великой Победы»

Дата: 07.09.

Цель: Обобщение опыта детей к изучению истории Калининграда связанных с Победой ВОВ в процессе представления информационного плаката «Мы наследники великой Победы» и игровых активностей

Задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

 

  • формировании навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и других положительных качеств.
  • способствовать патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраст

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Обобщить знания детей о праздновании Дня Победы и о его  символах и памяти подвига советского народа в ВОВ (памятники, улицы героев)
  • вовлекать детей в активный познавательный процесс. 

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развитие интереса, творческих способностей и поисковой активной деятельности в ходе квест -игры на тему «Мы наследники великой Победы

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, печатные игры, атрибуты к подвижному соревнованию, части карты.

Активности:

  1. Генерал армиии И.Д. Черняховский (собрать портрет памятную доску и памятник)
  2. Символы Победы (игра найди лишнее)
  3. Площадь Победы (стелла, найди ошибку)
  4. Один и много, рода войск (
  5. Оформление праздничного плаката «Мы наследники великой Победы
  6. Флешмоб

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

27.11

Презентация продукта проекта – праздничный плаката «Мы наследники великой Победы»

Проект вызвал интерес у детей и родителей. Дети приносили фотографии и рассказывали о то на каких улицах связанные с героями ВОВ они побывали Повторное проведение опроса об участии детей в проекте «Мы наследники великой Победы

100 %- проявляют сознательный интерес и гордятся тем что тоже являются наследниками Победы

Все запланированные цели реализованы. В ходе создания информационного плаката, где дети закрепили знания о достопримечательностях Калининграда.

В проекте активно принимали участие дети, воспитатели, а это значит, что цель проекта достигнута.

 Результаты проекта  представлены на сайте МАДОУ

Направлены на  всероссийский конкурс творческих работ- заняли 1 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экскурсия в музей военных лет"

Музыкально литературная композиция, для детей старшей и подготовительной группыСоставители: Степанова С.М.                          Соб...

"Экскурсия в музей военных лет"

Музыкально литературная композиция, для детей старшей и подготовительной группыСоставители: Степанова С.М.                          Соб...

конструкт НОД " Экскурсия в музей военной техники"

Расширять представления детей о военной технике, о видах войск, людях военных профессий...

Фотоотчет "Экскурсия в музей Военно-патриотической славы" МАОУ СОШ №7

Патриотическое воспитание дошкольников — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и к родной стране, воспит...

Социальное партнерство с МБОУ «Средняя школа № 10» города Нижневартовска, организованы экскурсия в школьный военно-патриотический музей

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной де...

Виртуальная экскурсия " Военные госпитали города Бийска времён ВОВ"

Дети познакомятся с военным прошлым города Бийска, трудом врачей военного госпиталя....

экскурсия военная

Интересное занаятие...