экскурсия военная
материал
Предварительный просмотр:
Игнатенко Арина Александровна
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Достопримечательности города Калининграда» |
Вид проекта | Творческий, познавательный |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) |
Актуальность проекта | В момент утреннего круга Ваня не мог ответить на поставленный вопрос воспитателя «Какие достопримечательности города Калининграда вы знаете и почему Калининград называют городом славных побед?» дети заинтересовались, а где в Калининграде находятся памятные места связанные с подвигом советских -солдат во время ВОВ. Мы провели опрос среди детей «Памятные места города Калининграда?» Результаты опроса показали: 34% детей называют и узнают памятник гвардейцам (1200 гвардейцам), но не могут назвать улицы Калининграда названные в честь героев Великой Отечественной войны, а 66% - нет. Тогда нами было принято решение реализовать краткосрочный познавательно-творческий проект «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)» |
Цель проекта | Создание информационного плаката «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)» для систематизации знаний детей о памятных местах (достопримечательностях) города связанных с победой в ВОВ в честь героев ВОВ. |
Проблемный вопрос | Почему Калининград называют городом славных побед? С какими достопримечательностями связаны подвиги советских солдат в ВОВ в Калининграде? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | информационный плакат «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)» |
Сроки реализации | Краткосрочный 03.09.-07.09. |
Практическая значимость проекта | Дети в ходе реализации проекта, принимали участие в комплексе мероприятий самостоятельно и вместе с родителями. Получили знания о улицах, названных в честь героев ВОВ, усвоили значимость этих улиц, изготовили продукт проекта информационный плакат «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)» |
Ресурсы проекта | Человеческие: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Финансовые: малозатратный (Финансы необходимы будут на приобретение канцелярских товаров, недостающих дома) Информационные: методическая литература, интернет – сайты Материально – технические: ноутбук, интерактивная доска |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
03.09. | Проведение анкетирования с помощью Google опросов среди родителей на тему «С какими достопримечательностям связанными с подвигами советских воинов при штурме Кенингсберга, вы рассказываете детям» | Аккаунт в мессенджере «Whatsup», аккаунт в системе Google | Не все участники имеют доступ к аккаунту в мессенджере | 75% семей не рассказывают о достопримечательностям связанными с подвигами советских воинов при штурме Кенингсберга, называют памятник 1200 гвардейцев, 5 форт. |
03.09. | Подбор методических материалов, художественной литературы и создание дидактических игр | Методическая литература, художественная литература, приложение «SmartNotebook» | Недостаток методической и художественной литературы в аспекте темы | Составлены планы дистанционных бесед, созданы дидактические игры с помощью икт технологий, подобрана необходимая литература. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
04.09 | Первая половина дня | Утренний круг «Достопримечательности Калининграда» | Воспитатель, дети | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя. Составлено планирование по проекту с детьми на день. |
04.09 | Первая половина дня | Подвижная игра С элементами эстафеты «Штурм крепости» | Воспитатель, дети | Дети в процессе игры совершенствуют навыки ловкости, быстро бегать по сигналу, развиваются умения выдержки и наблюдательности. |
04.09 | Первая половина дня | Дидактическая игра «Собери паззл, построй башню» | Воспитатель, дети | Дети закрепляют знания о военной технике и военных. |
05.09 | Вторая половина для | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Туристическое бюро» | Родители, дети | Дети с помощью родителей изготовили атрибуты необходимые для сюжетно-ролевой игры «Туристическое бюро» |
06.09 | Первая половина дня | Интегрированное занятие «Путешествие по достопримечательностям Калининграда связанная с победой в ВОВ» | Воспитатель, дети | Дети знакомятся с произведением А.С. Алексеева «Первый ночной таран» и узнают о том, что в город есть улица названная в честь героя. Дети принимают участие в продуктивной деятельности для продукта проекта. |
06.09 | Вторая половина дня | Организационно-мотивационная беседа «Улицы расскажут нам о героях ВОВ» | Дети, воспитатель | Дети продолжили знакомиться с улицами, посвященные героям ВОВ, для понимания значимости этих улиц. |
06.09 | Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Туристическое путешествие по городу Калининграду» | Дети | Дети самостоятельно определяют сюжетную линию расспределяют роли, выполняют игровые действия |
Заключительный этап: Итоговое мероприятие (квест игра) «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)»
Дата: 07.09.
Цель: Обобщение опыта детей к изучению достопримечательностей Калининграда связанных с победой ВОВ в процессе представления информационного плаката «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)» и игровых активностей
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- формировании навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и других положительных качеств.
- способствовать патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраст
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Обобщить знания детей о праздновании Дня Победы и о его символах и памяти подвига советского народа в ВОВ (паматники, улицы героев)
- вовлекать детей в активный познавательный процесс.
РАЗВИВАЮЩИЕ
- Развитие интереса, творческих способностей и поисковой активной деятельности в ходе квест -игры на тему «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)!»
Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, печатные игры, атрибуты к подвижному соревнованию, части карты.
Активности:
- Генерал армиии И.Д. Черняховский (собрать портрет памятную доску и памятник)
- Памятник 1200 гвардейцам (игра найди лишнее)
- Площадь Победы (стелла символы победы)
- Оформление информационного плаката «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)»
- Флешмоб
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
27.11 | Презентация продукта проекта – информационного плаката «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)» | Проект вызвал интерес у детей и родителей. Дети приносили фотографии и рассказывали о то на каких улицах связанные с героями ВОВ они побывали Повторное проведение опроса об участии детей в проекте «Достопримечательности города Калининграда- (города славных побед)» 100 %- проявляют сознательный интерес | Все запланированные цели реализованы. В ходе создания информационного плаката, где дети закрепили знания о достопримечательностях Калининграда. | В проекте активно принимали участие дети, воспитатели, а это значит, что цель проекта достигнута. Результаты проекта представлены на сайте МАДОУ Направлены на всероссийский конкурс творческих работ- заняли 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экскурсия в музей военных лет"
Музыкально литературная композиция, для детей старшей и подготовительной группыСоставители: Степанова С.М. Соб...

"Экскурсия в музей военных лет"
Музыкально литературная композиция, для детей старшей и подготовительной группыСоставители: Степанова С.М. Соб...

конструкт НОД " Экскурсия в музей военной техники"
Расширять представления детей о военной технике, о видах войск, людях военных профессий...

Фотоотчет "Экскурсия в музей Военно-патриотической славы" МАОУ СОШ №7
Патриотическое воспитание дошкольников — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному краю и к родной стране, воспит...

Социальное партнерство с МБОУ «Средняя школа № 10» города Нижневартовска, организованы экскурсия в школьный военно-патриотический музей
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной де...
Виртуальная экскурсия " Военные госпитали города Бийска времён ВОВ"
Дети познакомятся с военным прошлым города Бийска, трудом врачей военного госпиталя....
экскурсия военная
Интересное занаятие...