План дистанционного звнятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия (младшая группа)

План дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром на 03.04.2025 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему :

«Перелётные птицы весной»

Цель:

Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

 

Задачи:

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,

- упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц, в выделении лишнего объекта.

- воспитывать желание заботиться о птицах,

- воспитывать бережное отношение к природе.

 -Ребята отгадайте загадку.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

- О каком времени года говорится в загадке?(. О весне.)

-О весне хочется, говорить красивые слова, «Весна, какая?»

(Весной  тает снегВесной ярче светит солнцеВесной прилетают птицыВесной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной  появляются первые весенние цветы.)

 А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (Перелетные.)

Picture background

  -Почему этих птиц называют перелётными (Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.)

-Почему птицы улетают осень( Потому что становится холодно и им нечем питаться.)

- Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод? (Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.)

-Почему они возвращаются? (стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды.)

Отгадайте, пожалуйста ,загадки:

1. Солнце греет у порога

И расстаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам… (Грачи)

2. Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (Ласточка)

3. Эта птица никогда,

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

4. С ветром повстречается, как бы не унёс

На гнезде качается в зелени берёз. (Иволга)

     5. На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его… (Скворец)

 -У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех? (Раньше всех прилетают грачи.)

- Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявших первых червяков.)

-Грачей называют также «Вестниками весны». В народе говорят: «Грачи на горе – весна на дворе».

-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее.

Picture background

 

 - Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.) Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц?

(Они откладывают яйца, выводят птенцов.)

-А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

-Кто заботится, кормит маму и птенцов? ( Папа, самец.)

Физкультминутка:

Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали.
               ( 
Взмахи  руками (крыльями).
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать?
               ( 
Пальцы рук к вискам головы, 
                покачивание  головы вправо – влево
.)
Вместе собрались,
Стаей назвались.
                
(Дети встают в круг, взявшись за руки.)
Дружно взлетели,
На юг полетели.
                (
Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.)
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали,
                (
Останавливаются, приседают.)
Снова взлетели,
Дальше полетели.
               ( 
Встают, бегут по кругу, машут крыльями.)
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите.
               ( 
Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.

- О каких птицах мы говорили сегодня? (О перелётных.) Какое сейчас время года? (Весна). Какие перелётные птицы уже прилетели к нам? (грачи, стрижи, ласточки)

Воспитатель. Молодцы, ребята!  Вы много интересного знаете о жизни птиц.  Я горжусь вами! Я предлагаю вам раскрасить картинку.

Picture background

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План дистанционного звнятия по ознакомлению с окружающим миром

План дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром...

План дистанционного звнятия по ознакомлению с окружающим миром

План дистанционного занятия пг ознакомлению с окружающим миром 09.01.2025 г....

План дистанционного звнятия по ознакомлению с окружающим миром

План дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром " Одеваем куклу на прогулку"...

План дистанционного звнятия по ознакомлению с окружающим миром

План дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром  на тему: " Продуктовый магазин"...

План дистанционного звнятия по ознакомлению с окружающим миром

План дистанционного занятия  по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Мой дом"...

План дистанционного звнятия по ознакомлению с окружающим миром

План дистанционного занятия по ознакомлению с окружающим миром на 6.02.2025 г...

План дистанционного звнятия по ознакомлению с окружающим миром

План дистанцонного занятия по ознакомлению с окружающим миром на 13.02.2025 г...