КТП младшей группы 1 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Госчук Юлия Сергеевна

Детский сад "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu1.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Младшая группа

Неделя 1. 03.03-07.03 2025г.

Воспитатели: Госчук Юлия

(№ недели, даты начала и конца недели)  

                          (ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Начало весны. Международный женский день.

Тема недели

Весна

День недели

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь  какое настроение, чем занимались на выходных.

Окружающий мир

Учить детей называть приметы весныизменения в природе, использую образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы

Утренний круг. Весна. Что происходит весной в природе?

П/игра «Чему нас научили мамы»

В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.

Поручение: разложить игрушки по местам

Самостоятельная деятельность детей

Физическое  развитие. Задачи

Обогащать двигательный опыт детей, используя подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;

Развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал

Конструирование   «Построим домик для Зайки"  - формировать умение  пользоваться конструктором .

Поручение: приготовить подходящие игрушки для игры

Утренняя гимнастика

Физическое развитие. Задачи

Формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;

Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;

закреплять культурно-гигиенические навыки и формировать полезные привычки приобщая к здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Подвижная игра «Быстрый мяч»

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе;

Навыки самообслуживания

Правильно пользоваться столовыми приборами

Навыки культуры общения

Д/и « Найди маму» закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах.

Занятия

Занятие 1

ХЭР (рисование)

Интеграция с областями

(Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие)

«Ленточки для кукол»

Учить детей рисовать кистью прямые вертикальные  линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть, легко без нажима рисовать, держа ворс по ходу кисти.

 

Занятие 2

Физическое развитие

По плану воспитателя по физической культуре

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Сюрпризная прогулка «Где моя мама?»

Цель: формировать умения слушать звуки без опоры на зрительный образ; повторить, как зовут мам у разных домашних животных (кошка, собака, как они созывают своих детенышей.

Оборудование: Игрушки: собака, щенок, котенок,

Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой.

Исследовательская деятельность. Наблюдение за таянием снежка на солнце ив тени.

Трудовая деятельность. Предложить детям пробить канавки для воды.

Обед

Трудовое воспитание

 развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Трудовое воспитание

расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе.

Гимнастика после сна

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду.

Полдник

Трудовое воспитание

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Художественно – эстетическое развитие

Инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в ДОО, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, группа на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов).

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Куклы»

Беседа: «8 Марта мамин праздник»

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Чтение художественной литературы.

образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Стихотворение Я.Акима «Мама».

познакомить детей со стихотворением Я.Аким «Мама» .

  помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой, прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности; воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Беседа: «Наблюдение за живой и не живой природой».

Навыки личной гигиены: Приучать детей пользоваться салфетками при необходимости

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях

Игровая деятельность

Подвижная игра «У медведя во бору»

Уход детей домой

Развитие речи

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: Как прошел день.

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей , обнимаю и говорю ласковые слова.

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Утренний круг: Что вы заметили по дороге в детский сад? Что стало со снегом?

Поручение:разложить игрушки на свои места

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре

Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Завтрак

Трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Математика

Интеграция с областями

(Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие)

«высокий —низкий», «выше —ниже». Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий —низкий», «выше —ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько—сколько».

Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).  Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка).

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Занятие 2

Музыка

 По плану музыкального  руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

 

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно

запоминать их, находить отличительные признаки, называть

отдельные части.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на

вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Почему вы думаете, что это именно березы?

Какого цвета ствол у березы?

Как свисают у березы веточки?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры

«Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Выносной материал

Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

Обед

Трудовая деятельность

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Дидактическа игра «Поиграем с матрёшками»

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Физическое развитие

Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Гимнастика после сна

 

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

Трудовое вуоспитание

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»

расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Дидактическая игра «Найди листок»

Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»

Самостоятельная деятельность детей

Аппликация

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

«Корзинка цветов для мамы»

Беседа «Какая моя мама»

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Изобразительная деятельность

Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

«Светлячок» - рисование декоративное.

Беседа «Моя мамочка любимая»

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Рассматривание иллюстраций    из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы.

Уход детей домой

Речевое развитие

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Беседа  «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».   Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада.

Познавательное развитие

продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Утренний круг:

Как зовут твою маму?

Где работает мама?

Что вы делаете с мамой дома?

Во что играете с мамой?

Какие книги читает вам мама?

Дидактическая игра «Найди мишку»

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками.

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре

«Цирковые собачки». воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Подвижная игра «Паровозики»

Завтрак

Трудовое воспитание

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Речевое развитие

Интеграция с областями

(Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие)

Чтение стихотворения  И.   Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...».

«Звуковая культура речи: звуки т, п, к.»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т ,п, к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной интонацией и громкости.

Беседа по стихотворению И. Косякова «Всё она»

Занятие 2

Физическое развитие

Занятия по плану инструктора

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию.

Рассказать им об особенностях работы дворника, ее

необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать

чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели:

- приучать детей помогать взрослым;

- учить правильным навыкам работы с лопатками;

- закреплять умение убирать инвентарь после работы на

прежнее место.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши,

флажки, метелки.

Обед

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Развитие речи

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов

Чтение по желанию.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

Трудовое воспитание

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.        

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Театрализованная деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Музыкально – театрализованное развлечение  «В гости к бабушке Загадушке».

Цель: развивать умение читать наизусть потешки, умение отгадывать загадки. Развивать устную речь детей в различных видах деятельности, повышать интерес к различным видам игр.

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие        .        

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Задачи воспитания

Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Беседа «Как зовут мою бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

Самостоятельная деятельность детей

Физическое воспитание

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Самостоятельная деятельность. Игры детей с любимыми игрушками.

Уход детей домой

Развитие речи

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг.

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение.

Культурный досуг

Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных).

Утренний круг: Беседа  «В марте начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».  

Дидактическая игра «Помоги  маме»

Самостоятельная деятельность детей

Социально-культурные отношения

Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре                

Цирковые собачки». воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Подвижная игра «Паровозики»

Завтрак

Трудовое воспитание        

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.        

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

Познавательное развитие

Интеграция с областями

(ечевое развитие

Социально –коммуникативное развитие)

. «Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Рассматривание фото альбома детей семьи

Отвечать на вопросы воспитателя. Как завут маму, бабушку и.т.д

Занятие 2

Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы

весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие

белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает,

и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него

можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках

на двух ногах.

«Прыгни - повернись». Цель: учить быстро выполнять

действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Обед

Трудовая деятельность

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.        

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Трудовое воспитание

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Гимнастика после сна

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать.

Полдник

Трудовое воспитание

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.        .                .

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Физическое развитие

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни..

Беседа «Микробы вокруг нас»

Навыки личной гигиены: Мытье рук.

Самостоятельная деятельность детей

Природа

Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Конструирование из строительного материала

Тема: «Цветы на 8марта»

Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет. Учить подбирать цветовую гамму. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Задачи: 

-совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности;

-развивать художественный вкус, фантазию, творчество;

-воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
- способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца

Самостоятельная деятельность детей

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка.

Игровая деятельность детей

Уход детей домой

Развитие речи

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг. Как прошёл день.

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение.

Природа

Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;.

Утренний круг: Какой, чей праздник скоро?

Кому в этот день дарят подарки?

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная деятельность

Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий.  

Игровая ситуация «Поможем маме».

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре        

«Цирковые собачки». воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности .

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать прос

тые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук

Завтрак

Трудовая деятельность

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.                .

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами

Занятия

Занятие 1

Физическая культура

По плану воспитателя по физической культуры

Занятие 2

Аплликация

Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке».         

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.        Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2—3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать

разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки

образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег

подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и

замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую

уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда

капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда

произошло слово «капель»?

Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.

Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему

сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке,

падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Наблюдение за сосульками.

Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Труд. Расчистка территории от снега.  Учить работать сообща, помогать друг другу.

Исследовательская деятельность. наблюдение за сосульками.

Обед

Трудовая деятельность

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.                

Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

Трудовое воспитание

Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.        

Гимнастика после сна        Навыки самообслуживания:

Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать

Полдник

Трудовое воспитание

        Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.        .                .                

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Культурно-досуговая деятельность

Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами  в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи воспитания

Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Трудовое воспитание

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Беседа: «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас.

Труд в природе полив комнатных растений - воспитывать любовь к живым объектам природы.

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное, развитие речи

Чтение художественной литературы: чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. со словацк. С. Могилевской и Л. Зориной.

Цель: формировать умение детей понимать содержание сказки и выражать свое отношение к происходящему.

Сюжетно – ролевая игра: «Мама укладывает детей спать»

Цель: формировать у детей умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Игры-забавы: «Гуси летят»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение.

Уход детей домой

Развитие речи

Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Праздник 8 марта

Профилактика ОРВИ и ГРИПП

Рекомендации о профилактики ОРВИ, ГРИПП у дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"

Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Проект в 1 младшей группе «Неделя здоровья в нашей группе»

Проект в 1 младшей группе «Неделя здоровья в нашей группе»...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Тематическая неделя в 1 младшей группе "Неделя здоровья"

Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Неделя здоровья"....

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....