КТП младшей группы 1 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Младшая группа |
Неделя 1. 03.03-07.03 2025г. | Воспитатели: Госчук Юлия |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Знаменательные даты | Начало весны. Международный женский день. | ||||
Тема недели | Весна | ||||
День недели | |||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь какое настроение, чем занимались на выходных. | |||||
Окружающий мир | Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. | Утренний круг. Весна. Что происходит весной в природе? П/игра «Чему нас научили мамы» В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. | Поручение: разложить игрушки по местам | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое развитие. Задачи | Обогащать двигательный опыт детей, используя подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре; Развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал | Конструирование «Построим домик для Зайки" - формировать умение пользоваться конструктором . | Поручение: приготовить подходящие игрушки для игры | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие. Задачи | Формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность; Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности; закреплять культурно-гигиенические навыки и формировать полезные привычки приобщая к здоровому образу жизни. | Утренняя гимнастика. Харченко Т.Е. «Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . | Подвижная игра «Быстрый мяч» | |
Завтрак | Социально-коммуникативное развитие | расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе; | Навыки самообслуживания Правильно пользоваться столовыми приборами Навыки культуры общения | Д/и « Найди маму» закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | ХЭР (рисование) Интеграция с областями (Познавательное развитие Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие) | «Ленточки для кукол» Учить детей рисовать кистью прямые вертикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть, легко без нажима рисовать, держа ворс по ходу кисти. |
| ||
Занятие 2 | Физическое развитие | По плану воспитателя по физической культуре | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка | Сюрпризная прогулка «Где моя мама?» Цель: формировать умения слушать звуки без опоры на зрительный образ; повторить, как зовут мам у разных домашних животных (кошка, собака, как они созывают своих детенышей. Оборудование: Игрушки: собака, щенок, котенок, Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. | Исследовательская деятельность. Наблюдение за таянием снежка на солнце ив тени. | Трудовая деятельность. Предложить детям пробить канавки для воды. | ||
Обед | Трудовое воспитание | развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | ||
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Трудовое воспитание | расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе. | Гимнастика после сна | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду. | |
Полдник | Трудовое воспитание | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботливая. | Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в ДОО, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, группа на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов). | Сюжетно-ролевая игра «День рождения Куклы» | Беседа: «8 Марта мамин праздник» | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое развитие | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Чтение художественной литературы. образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная. | Стихотворение Я.Акима «Мама». познакомить детей со стихотворением Я.Аким «Мама» . помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой, прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности; воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких. | Беседа: «Наблюдение за живой и не живой природой». | Навыки личной гигиены: Приучать детей пользоваться салфетками при необходимости | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развитие | Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях | Игровая деятельность | Подвижная игра «У медведя во бору» | ||
Уход детей домой | Развитие речи | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Как прошел день. | ||
День недели | ВТОРНИК | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей , обнимаю и говорю ласковые слова. | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое развитие | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Утренний круг: Что вы заметили по дороге в детский сад? Что стало со снегом? | Поручение:разложить игрушки на свои места | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре | Цирковые собачки». С.32-33. –воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . | ||
Завтрак | Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | ||
Занятия | |||||
Занятие 1 | Математика Интеграция с областями (Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие) | «высокий —низкий», «выше —ниже». Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий —низкий», «выше —ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько—сколько». Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения). Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка). | Дидактическая игра «Собери пирамидку» | ||
Занятие 2 | Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка |
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? | Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки. | ||
Обед | Трудовая деятельность | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | Дидактическа игра «Поиграем с матрёшками» | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Физическое развитие | Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Гимнастика после сна
| Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. | |
Полдник | Трудовое вуоспитание | Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. | Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» | расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». | Дидактическая игра «Найди листок» | Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек» | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Аппликация | Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | «Корзинка цветов для мамы» | Беседа «Какая моя мама» | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Изобразительная деятельность | Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | «Светлячок» - рисование декоративное. | Беседа «Моя мамочка любимая» | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое развитие | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы. | |||
Уход детей домой | Речевое развитие | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание | ||
День недели | СРЕДА | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение, чем занимались вечером после сада. | |||||
Познавательное развитие | продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Утренний круг: Как зовут твою маму? Где работает мама? Что вы делаете с мамой дома? Во что играете с мамой? Какие книги читает вам мама? | Дидактическая игра «Найди мишку» | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое развитие | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками. | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре | «Цирковые собачки». воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . | Подвижная игра «Паровозики» | |
Завтрак | Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | ||
Занятия | |||||
Занятие 1 | Речевое развитие Интеграция с областями (Социально –коммуникативное развитие Познавательное развитие) | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...». «Звуковая культура речи: звуки т, п, к.» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т ,п, к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной интонацией и громкости. | Беседа по стихотворению И. Косякова «Всё она» | |
Занятие 2 | Физическое развитие | Занятия по плану инструктора | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка | Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: - приучать детей помогать взрослым; - учить правильным навыкам работы с лопатками; - закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Выносной материал Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. | ||
Обед | Трудовая деятельность | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Развитие речи | Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов | Чтение по желанию. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. | |
Полдник | Трудовое воспитание | Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. | Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Театрализованная деятельность | Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Музыкально – театрализованное развлечение «В гости к бабушке Загадушке». Цель: развивать умение читать наизусть потешки, умение отгадывать загадки. Развивать устную речь детей в различных видах деятельности, повышать интерес к различным видам игр. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое развитие . | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни | Игровая деятельность | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Задачи воспитания | Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Беседа «Как зовут мою бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Физическое воспитание | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Самостоятельная деятельность. Игры детей с любимыми игрушками. | |||
Уход детей домой | Развитие речи | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг. | ||
День недели | ЧЕТВЕРГ | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение. | |||||
Культурный досуг | Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных). | Утренний круг: Беседа «В марте начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». | Дидактическая игра «Помоги маме» | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Социально-культурные отношения | Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре | Цирковые собачки». воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . | Подвижная игра «Паровозики» | |
Завтрак | Трудовое воспитание | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | Познавательное развитие Интеграция с областями (ечевое развитие Социально –коммуникативное развитие) | . «Вот так мама, золотая прямо!» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Рассматривание фото альбома детей семьи | Отвечать на вопросы воспитателя. Как завут маму, бабушку и.т.д | |
Занятие 2 | Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка | В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро-скоро быть теплу Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба. Надоела нам зима, уходи зима сама! В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни - повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |||
Обед | Трудовая деятельность | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Гимнастика после сна | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать. | |
Полдник | Трудовое воспитание | Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. . . | Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Физическое развитие | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.. | Беседа «Микробы вокруг нас» | Навыки личной гигиены: Мытье рук. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Дидактические игры на развитие мелкой моторики | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Конструирование из строительного материала | Тема: «Цветы на 8марта» Учить составлять цветочную композицию, обводить трафарет. Учить подбирать цветовую гамму. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на картон, продолжать развивать мелкую моторику рук. Задачи: -совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности; -развивать художественный вкус, фантазию, творчество; -воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру; | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Игровая деятельность детей | ||||
Уход детей домой | Развитие речи | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг. Как прошёл день. | ||
День недели | ПЯТНИЦА | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение. | |||||
Природа | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;. | Утренний круг: Какой, чей праздник скоро? Кому в этот день дарят подарки? | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Театрализованная деятельность | Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий. | Игровая ситуация «Поможем маме». | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре | «Цирковые собачки». воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование детской активности . | Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать прос тые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук | |
Завтрак | Трудовая деятельность | Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. . | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | Физическая культура | По плану воспитателя по физической культуры | |||
Занятие 2 | Аплликация | Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке». Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2—3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Прогулка | Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Ход наблюдения Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» | Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Труд. Расчистка территории от снега. Учить работать сообща, помогать друг другу. | Исследовательская деятельность. наблюдение за сосульками. | ||
Обед | Трудовая деятельность | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. | Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Гимнастика после сна Навыки самообслуживания: | Аккуратно складывать вещи и последовательно их надевать | |
Полдник | Трудовое воспитание | Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. . . | Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Культурно-досуговая деятельность |
| Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Трудовое воспитание | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Беседа: «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. | Труд в природе полив комнатных растений - воспитывать любовь к живым объектам природы. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Социально-коммуникативное, развитие речи | Чтение художественной литературы: чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. со словацк. С. Могилевской и Л. Зориной. Цель: формировать умение детей понимать содержание сказки и выражать свое отношение к происходящему. Сюжетно – ролевая игра: «Мама укладывает детей спать» Цель: формировать у детей умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Игры-забавы: «Гуси летят» Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение. | ||||
Уход детей домой | Развитие речи | Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта. | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Праздник 8 марта | ||
Профилактика ОРВИ и ГРИПП | Рекомендации о профилактики ОРВИ, ГРИПП у дошкольников | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа, Неделя "Птички"
Конспект и тематическое планирование...

Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Проект в 1 младшей группе «Неделя здоровья в нашей группе»
Проект в 1 младшей группе «Неделя здоровья в нашей группе»...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Тематическая неделя в 1 младшей группе "Неделя здоровья"
Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Неделя здоровья"....

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.
Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....
