Наставничество
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №71 «РАДОСТЬ»
Программа наставничества «Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий» на 2023-2024 учебный год
Форма наставничества: «педагог – педагог» Вид наставничества: реверсивное Наставник Автандилова С.Р. воспитатель
г. Нижневартовск, 2023 год |
Пояснительная записка
Персонализированная программа реверсивного наставничества в д/с 71 «Радость»
МАДОУ г.Нижневартовск (далее – ДОУ, далее ППН) разработана соответствии с
Положением о наставничестве. В реализации ППН участвует наставническая пара: Автандилова С.Р.- Целюх М.П. Срок действия с октября 2023 г. по май 2024г.
В ППН используются следующие понятия:
Реверсивное наставничество – вид наставничества, когда профессионал младшего
возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций,
технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах
методики и организации учебно-воспитательного процесса.
Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в ОУ.
Наставляемый – участник системы (целевой модели) наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Куратор - работник ДОУ, учреждения из ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Форма наставничества – способ реализации системы (целевой наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Персонализированная программа наставничества– это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений/запросов наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
2 Содержание
2.1. Сведения о педагогических работниках
ЦЕЛЬ реверсивного наставничества: взаимопомощь пары воспитателей в преодолении
профессиональных затруднений, а именно в ИКТ компетентности.
Задачи:
Со стороны воспитателя Автандиловой С.Р.- оказание помощи опытному педагогу Целюх М.П. в применении современных образовательных технологий, включая информационные, а также
Цифровые образовательные ресурсы.
- Оказание помощи воспитателю Целюх М.П. . во владении основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
- Содействие участию в партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере
наставничества.
- Развитие профессиональных компетенций педагогов и повышение профессионального
уровня.
2.2. Описание этапов реализации программы
Этапы реализации ППН | Взаимодействие | Планирование помощи со стороны наставника Автандиловой С.Р. |
адаптационный октябрь – ноябрь | Воспитатель(наставник) определяет конкретные даты встреч и определяют подтему встреч. В приложении № 1планируются даты, подтемы, результаты, вопросы и т.д. Воспитатель (наставляемый) практически осваивают полученные знания. Владеть основами работы с Текстовыми редакторами,электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. | Применять современные образоват-ные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. |
основной ноябрь – март | Воспитатель(наставник) практически обучает, осуществляет корректировку профессиональных умений, совершенствует собственные знания и умения. | семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, которые были направлены на формирование следующих умений: знание программных продуктов Microsoft Office, ихфункций и возможностей; -владение методическими Основами подготовки наглядных и Дидактических материалов средствами Microsoft сотрудничества с Office -готовность к проведению выступлений, представлений опыта деятельности, коммуникационных консультаций, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием дистанционных онлайн сервисов. --пользование личной электронной почтой; пользование электронными носителями; -создание электронной таблицы и диаграммы в Excel; -создание презентации Power Point с гиперссылками, звуком, эффектами анимации; -создание собственного электронного дидак-го материала; -осуществление взаимодействия и сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников с помощью информационно-коммуникационных технологий. |
май контрольно- оценочный | Воспитатель (наставник) отвечает на вопросы анкеты по результатам проделанной работы. Куратор готовит отчет по анкетам. Проведение итогового мероприятия для выявления лучших практик наставничества; пополнение методической копилк и пед.практик наставничества. | Участие в анкетировании. Общение в микрогруппе по итогам работы: наставник, педагог. Подготовка и проведение итогового мероприятия для педагогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...
