Наставничество
рабочая программа

Реверсивное наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reversivnoe_nastavnichestvo.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №71

«РАДОСТЬ»

     

   

      Программа наставничества                                                                                

   «Реверсивное наставничество педагогов ДОУ                                                как средство внедрения инновационных технологий»

на 2023-2024 учебный год

   

Форма наставничества: «педагог – педагог»

Вид наставничества: реверсивное

                                                                                      Наставник    

                                                                                                                          Автандилова С.Р. воспитатель

                                                     

                                                                                                     

г. Нижневартовск, 2023 год

Пояснительная записка

            Персонализированная программа реверсивного наставничества в  д/с 71 «Радость»

МАДОУ г.Нижневартовск (далее – ДОУ, далее ППН) разработана соответствии с

Положением о наставничестве. В реализации ППН участвует наставническая пара: Автандилова С.Р.- Целюх М.П. Срок действия с октября 2023 г. по май 2024г.

В ППН используются следующие понятия:

Реверсивное наставничество – вид наставничества, когда профессионал младшего

возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций,

технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах

методики и организации учебно-воспитательного процесса.

Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в ОУ.

Наставляемый – участник системы (целевой модели) наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.

Куратор -  работник ДОУ, учреждения из ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Форма наставничества – способ реализации системы (целевой наставничества через организацию  работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Персонализированная программа наставничества– это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений/запросов наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

2 Содержание

2.1. Сведения о педагогических работниках

ЦЕЛЬ реверсивного наставничества: взаимопомощь пары воспитателей в преодолении

профессиональных затруднений, а именно в ИКТ компетентности.

Задачи:

Со стороны воспитателя Автандиловой С.Р.- оказание помощи опытному педагогу Целюх М.П. в применении современных образовательных технологий, включая информационные, а также

Цифровые образовательные ресурсы.

- Оказание помощи воспитателю Целюх М.П. . во владении основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

- Содействие участию в партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере

наставничества.

- Развитие профессиональных компетенций педагогов и повышение профессионального

уровня.

2.2. Описание этапов реализации программы

Этапы

реализации ППН

Взаимодействие

Планирование

помощи со стороны

наставника Автандиловой С.Р.

адаптационный

октябрь –

ноябрь

Воспитатель(наставник)

определяет конкретные даты встреч и определяют подтему встреч.

В приложении № 1планируются даты, подтемы, результаты, вопросы и т.д.

Воспитатель (наставляемый)

практически осваивают полученные знания.

Владеть основами работы с

Текстовыми редакторами,электронными таблицами, электронной почтой и

браузерами, мультимедийным

оборудованием.

Применять современные образоват-ные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

основной

ноябрь –

март

 Воспитатель(наставник)

практически обучает, осуществляет

корректировку профессиональных

умений, совершенствует

собственные знания и умения.

семинары-практикумы, консультации,

мастер-классы, которые были направлены на формирование следующих умений:

знание программных продуктов

Microsoft Office, ихфункций и

возможностей;

-владение методическими

Основами подготовки наглядных и

Дидактических материалов

средствами Microsoft сотрудничества с

Office

-готовность к проведению выступлений, представлений опыта деятельности, коммуникационных

консультаций, с использованием

информационно-коммуникационных

технологий, в том числе с

использованием дистанционных

онлайн сервисов.

--пользование личной электронной почтой; пользование электронными

носителями;

-создание электронной

таблицы и диаграммы в Excel;

-создание презентации Power

Point с гиперссылками, звуком, эффектами анимации;

-создание собственного

электронного дидак-го материала;

-осуществление взаимодействия и

сотрудничества с родителями (законными представителями)

воспитанников с помощью

информационно-коммуникационных

технологий.

май

контрольно-

оценочный

Воспитатель (наставник)

отвечает на вопросы анкеты по результатам проделанной работы.

Куратор готовит отчет

по анкетам.

Проведение итогового мероприятия для выявления лучших практик

наставничества; пополнение

методической копилк и пед.практик

наставничества.

Участие в анкетировании.

Общение в микрогруппе по итогам работы:

наставник, педагог.

Подготовка и проведение итогового мероприятия для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...