Дистанционная работа по теме «Лето» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 436.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционная работа по теме «Лето»
для детей старшего дошкольного возраста
Игры и упражнения
- 1. «Один – много» (ягода – ягоды, дуб – дубы и т. д.)
- «Назови ласково»: солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравей, муравейник и т. д.
- «Составь предложение»: Вырос, поляне, на, василёк. Купаются, реке, дети, в. На, села, бабочка, цветок.
- «Цветы» (садовые – роза, гвоздика, тюльпан; полевые – ромашка, одуванчик, василёк; лесные – фиалка, ландыш, колокольчик).
- «Подбери слово-действие»: Солнце …. ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Ягоды … в лесу. Цветы … на лугу. Стрекоза … над водой. Муравейник … муравьи. Птицы … весело.
- «Закончи предложение» Пчела собирает (мёд) Комар кусает (человека) Бабочка летает (над цветком) Жук грызёт (кору) Божья коровка поедает (тлю).
- «Подбери слово – признак» (Лето – какое? жаркое, тёплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное. Солнце – ласковое, тёплое, жаркое, жёлтое, круглое, большое и т. д.)
- «Составь рассказ по серии картин «Лето»
- «Бывает – не бывает»
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью люди убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети загорают и купаются. Летом дети катаются на лыжах.
- «Ответь на вопрос как?» Утром светло, а днём ещё (светлее) Вечером темно, а ночью ещё…. Осенью холодно, а зимой ещё…. Весной солнце светит ярко, а летом ещё…. Весной птицы поют звонко, а летом ещё….
- Повтори рассказ – описание о лете.
Наступило лето. На улице стало жарко. Деревья стоят зелёные. На лугу растут цветы: ромашки, клевер, колокольчики, васильки. Над цветами летают бабочки, пчелы, божьи коровки. Вода в реке стала тёплая, можно купаться. Хорошо летом!
- Загадки:
Гладкое, а не поле. Синее, а не море. (Небо)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
Красная девушка в окошко глядит (солнце)
Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)
У нас над двором краюха висит (Луна).
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звезды на небе)
Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).
Воет, свистит,
Пыль поднимает,
Всех с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
Ног-то нет, а он идёт.
Глаз-то нет, а слёзы льёт.
Как придёт да как расплачется,
Все под крышу сразу прячутся. (Дождь).
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? (дождь)
Что за шар, алый шар
За рекой зажёг пожар?
Стала речка красноватой
От вечернего…? (заката).
Нашумела, нагремела,
Всё помыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила. (Гроза)
Что стучит без рук? (гром)
Вот по небу мчится конь-
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что вокруг земля дрожит. (Гром)
Что без огня горит? (Гроза)
На землю падает, а от земли не отлетает (дождь)
Заря- заряница, ключи потеряла.
Месяц пошёл – не нашёл.
Солнце взошло – нашло. (Роса)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? (Тополиный пух)
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой –
И жёлт, и синь, и ал. (Луг)
Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится,
Ничего не останется. (Туча)
Зимой по ней ходят, а летом – ездят. (Река)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка)
Я конём железным правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня. (Велосипед)
По морю идёт, до берега дойдёт, тут и пропадёт. (Волна)
Отвечай-ка, что за птица
Провожает корабли,
Рыбу ловит и кружится
Белой лентою вдали?
В загадке спрятался ответ!
Ты догадался или нет? (Чайка)
- «Назови, чего не стало»
Перед ребёнком выкладываются предметы, связанные с темой «лето», например, кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведёрко, зонтик, фотоаппарат. Ребёнку предлагается назвать эти предметы и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем предложите ребёнку запомнить предметы, закрыть глаза, а взрослый убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.
- «Дорисуй предмет»
Ребёнку предлагается лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание: назови эти фигуры и дорисуй.
- «Хлопаем — топаем».
Летом птицы улетают на юг.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод.
Летом звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь — первый летний месяц.
Летом у школьников каникулы.
- «Ответь на вопросы»
Когда бывает прохладнее — в солнечную или пасмурную погоду? Когда бывают самые жаркие дни — летом или весной?
Когда солнце светит ярче — летом или осенью?
- «Что делают летом?» (отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают в отпуск, играют, катаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционная работа по теме "Космос" для детей младшего дошкольного возраста
Уважаемые родители, предлагаю вам материал по теме "Космос" для совместных занятий и игр с детьми в свободное время. ...

Дистанционная работа по теме "Насекомые" для детей среднего дошкольного возраста
Предложенные дидактические и словесные игры, задания и упражнения помогут детям лучше усвоить материал по теме "Насекомые"....

Дистанционная работа по теме "Лето" для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал поможет в формировании представлений у детей о лете как времени года. ...

Дистанционная работа по теме "Осень" для детей старшего дошкольного возраста
Речевые игры и упражнения помогут детям обобщить знания о сезонных изменениях, которые происходят в природе осенью. ...

Дистанционная работа по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Предложенные игры и задания помогут детям уточнить знания о зиме и зимних явлениях....

Дистанционная работа по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Предложенные игры и упражнения способствуют расширению представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплению знаний о причинно-следственных связей между живой и неживой природой....

Дистанционная работа по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Данные игры и упражнения помогут в формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах....


