Технология "Карта вопросов с помощью ИКТ"
компьютерная программа (старшая, подготовительная группа)

Хасбатова Людмила Анатольевна

Практика направлена на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и сотрудничества детей посредством программного обеспечения SMART Notebook. Дети сами определяют темы исследований, формулируют вопросы типа «Я знаю, что...» и «Мне интересно, почему...», выдвигают гипотезы, изучают материалы, проводят эксперименты и записывают выводы. Результаты оформляются символически и наглядно отображаются на интерактивном экране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_voprosov_s_primeneniem_ikt_tehnologiy.docx776.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Карта вопросов с помощью ИКТ технологий»

В рамках практики «Карта вопросов с помощью ИКТ технологий» мы используем программное обеспечение SMART Notebook для развития творческого мышления, навыков коммуникации и сотрудничества детей через проектную деятельность.

Дети самостоятельно выбирают тему недели: Используя вопросы: «Я знаю, что...» и «Мне интересно, почему...», мы уточняем знания по выбранной теме. Ответы фиксируются в виде символов и отображаются на экране SMART Notebook.

Работая с вопросом «Мне интересно, почему…», дети выдвигают гипотезы, анализируют источники, проводят опыты и делают вывод: «Почему это происходит». Новые знания мы заносим в таблицу «Я знаю, что…

Достижения и результаты

За последние 3 года мы достигли следующих результатов:

  • Дети стали более любознательными и открытыми для новых знаний.
  • Они научились формулировать вопросы и искать ответы на них.
  • У них развилось критическое мышление и умение анализировать информацию.
  • Практика способствовала повышению мотивации детей.

Мы можем подтвердить эти результаты с помощью следующих продуктов и эффектов:

  • Отчётные материалы (фотографии, видео, презентации).
  • Отзывы родителей и педагогов.
  • Повышение интереса детей к занятиям.

Практика «Карта вопросов с применением ИКТ-технологий» способствует развитию у детей навыков самостоятельного поиска информации, критического мышления, сотрудничества и коммуникации. Этот метод может быть полезен педагогам и родителям, поскольку он помогает детям стать увереннее в своих способностях и научиться ставить цели, а также планировать свою деятельность.

 


Структура презентации практики* (для любой номинации (на 1 страницу)

Направления

(содержание) (в

соответствии        с задачами)

Технологии        (в

соответствии        с содержанием)

Результат (в соответствии с задачами)

Развитие творческого мышления, навыков коммуникации и сотрудничества у детей через проектную деятельность.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Карта вопросов применением ИКТ технологий

Победа в муниципальном конкурсе «Я - исследователь»

Развивать навыки анализа, синтеза и оценки информации

Познавательное развитие

Решение логических задач и головоломок.

Улучшение способности к анализу, синтезу и оценке информации.

Развивать навыки

Художественно-эстетическое развитие

«Волшебная кисточка/краски/карандаш», Отрабатывание формообразующих движений рукой, рассматривание образцов.

- Создание продуктов проекта.

- Конструируют плоскостные и объемные художественные композиции.

- Владеют разнообразными приемами вырезания из бумаги фигуры определенной формы.

- Знакомы с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Развивать речь и речевое общение детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности.

Речевое развитие

Д/и: «Назови одним словом», «Продолжи ряд слов», «Что лишнее и почему?», «Узнай животное по действиям», «Что делает кошка?», «Отгадай, кто это?»

Результаты исследования показали, что включение проектной деятельности в учебную программу дошкольных учреждений положительно влияет на развитие речи и коммуникативных навыков детей, что подтверждает эффективность использования данного метода в обучении.

Учить детей работать в команде и распределять роли.

Социально-коммуникативное развитие

Групповые проекты, а также игры: «Слепой художник», «Путаница», «Волшебный стул», «Тень».

Дети научились взаимодействовать друг с другом, обсуждать задания и договариваться о совместной работе.

Развивать навык работы с интерактивной доской

Познавательное развитие

Интерактивные игры

- Улучшение мелкой моторики: работа с интерактивной доской способствовало развитию координации движений и точности действий.

- Стимулирование самостоятельной деятельности: работа с интерактивной доской помогло стимулировать самостоятельную деятельность детей, так как они могли выполнять задания без помощи взрослых.

- Подготовка к школе: использование интерактивной доски помогало детям успешно подготовиться к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАННЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

В статье раскрывается актуальность логопедической работы с детьми раннего возраста....

Презентация " Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей"

Ян Амос Коменский был основоположником педагогики  нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы....

Помощь семье в вопросах духовно-нравственного воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...

Глоссарий по теме: "Теоретиченские и практические вопросы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста"

теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с овз и инвалидностью раннего и дошкольного возраста...

Консультация для родителей по вопросам правовой помощи защиты интересов ребенка "Зачем ребенку нужны родители".

Консультация для родителей по вопросам правовой помощи защиты интересов ребенка "Зачем ребенку нужны родители"....

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...

Конспект образовательной деятельности «Хозяин тайги» (с помощью технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность построена с целью знакомства детей с обрядом Медвежьего праздника и дать понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....