НОД "Бабочка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Доброе утро, уважаемые родители! Предлагаем тематический день – день бабочек. Предлагаем вам в этот день слепить вместе с ребенком бабочку.
Прочитайте стихотворение: «Бабочка».
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел.
В. Лунин.
- Давайте рассмотрим её внимательно, какая она красивая, нежная и разноцветная.
Бабочка похожа на маленькие цветы. Смотреть на неё одно удовольствие. У бабочки есть голова, усики, грудь, и конечно, хрупкие крылышки, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок. Посмотрите на крылышки бабочек - какие они красивые, сколько на них разноцветных украшений, бусинок, капелек. Красивые бабочки? Ребята, а бабочки приглашают вас поиграть с ними.
Физическая минутка:
Видишь, бабочка летает (Машем руками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)
Ох, считать - не сосчитать (Прыгаем на месте)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)
Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Предложите детям вылепить подружек для бабочки. Покажите последовательность лепки.
- Раскатываем прямыми движениями кусок пластилина и получается брюшко бабочки.
Затем раскатываем большой кусок пластилина прямыми движениями, делим столбик пополам на две части, раскатываем каждую часть круговыми движениями, сплющиваем полученные шарики и получаем верхние крылышки, прикрепляем их к верхней части брюшка слева и справа. Аналогично объясняется выполнение нижних крылышек. Предложите украсить крылышки у бабочки разными узорами из разноцветных шариков, полосок.




