Дидактические игры для снятия эмоциональной нагрузки для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)
Дидактические игры для снятия эмоциональной нагрузки для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 196.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на снятии
эмоциональной нагрузки
ребенка младшего дошкольного возраста
Игра "Веселые ложки"
Цель: учить детей начинать и заканчивать игру всем одновременно и вместе с музыкой, развивать чувство музыкального ритма.
Оборудование: музыкальный центр, две кошечки би-ба-бо, деревянные ложки по количеству малышей, ширма.
Ход игры: на ширме появляются две кошки - би-ба-бо, каждая держит в лапках по деревянной ложке: «Мы, серенькие кошки, Сыграем вам на ложках.»
Кошки "исполняют" аккомпанемент к русской народной музыке, звучащей в аудиозаписи, дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый ребенок подходит к ширме и получает ложки). Детям объясняют, как надо ержать ложки и играть. Малыши исполняют ритмический аккомпанемент к музыке, кошки пляшут.
"Подружились"
Цель: учить детей выполнять движения соответственно частям музыкального произведения, доброжелательно относиться к сверстнику.
Ход игры: взрослый предлагает детям взять партнера за руку, встать на середину комнаты и показать, как они дружат, любят друг друга, жалеют: такты 1 - 8 (дети гладят друг друга по головке); такты 9-17 (берутся за руки и медленно кружатся, по окончании музыки обнимаются).
Необходимо следить за тем, чтобы дети осторожно гладили друг друга, не доставляя неприятных ощущений, не дергали за волосы, не хлопали партнера по голове.
«Румяные щечки»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.
Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.
- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?...
Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.
- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?
«Зеркало»
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.
Оборудование: большое зеркало.
Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду.
- Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя лежит платочек? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...

Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Развиваем речь, пополняем словарный запас слов....
Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.
картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

«Дидактические игры и упражнения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»
Задачи:1. Формировать умения детей выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы.2....
"Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста"
Данный проект представляется в виде презентации. Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой "От рож...

Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...

Семинар - практикум для родителей "Снятие эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста"
Эмоциональная сфера у детей раннего возраста крайне неустойчива и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям, замедлению темпа психофизического развития. Пр...
