Семинар - практикум для родителей "Снятие эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста"
материал

Димитрюк Наталья Владимировна

Эмоциональная сфера у детей раннего возраста крайне неустойчива и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям, замедлению темпа психофизического развития. Предложенный семинар направлен на формирование навыков взаимодействия взрослого с ребенком для обеспечения общего эмоционально-положительного фона развития и воспитания дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_snyatie_em.napryazheniya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

 по снятию эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста.

Цели: знакомство родителей со способами снятия мышечного и эмоционального напряжения, отработка конкретных эмоционально - положительных навыков взаимодействия взрослого с ребёнком по формированию стрессоусточивости у дошкольников для обеспечения общего эмоционально-положительного фона развития и воспитания ребёнка.

Содержание занятия

1. Вступительное слово

Маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения, возбуждения. Виной тому может быть усталость, кризис, стресс по тем или иным причинам и другие причины. Родители могут снять это напряжение, успокоить малыша, используя различные игры, создающие положительный эмоциональный фон и для релаксации.

Здравствуйте!

Я рада всех видеть!

Называю поимённо воспитанников и по подсказкам детей взрослых.

Вот мы и познакомились.

1. Упражнение «Передай»

Психолог:

- Посмотрите какой чудесный у меня мячик. Он не простой, а волшебный, с улыбкой. Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваша доброта, ваше тепло и радость. Приятно получить такой мячик! Сейчас мы будем передавать его по кругу.

2. Упражнение «Мы с тобой одна семья»

Ты и я, ты и я, (Взрослые и дети указывают пальчиком

друг на друга.)

Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг другу.)

Вместе читаем, (Делаем газету.)

Вместе играем, (Берутся за руки и кружатся.)

Вместе и во всём (Хлопают в ладоши попарно.)

Друг другу помогаем.

3. Психогимнастика «После дождя»

Психолог:

-Представьте жаркое лето, только прошёл дождь. Ярко светит солнышко, отражаясь в многочисленных лужах. Как много здесь луж! Давайте постараемся пройти осторожно, стараясь не замочить ног. (Звучит спокойная музыка и родители осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, привлекая к игре своих детей.)

-Ой, расшалились наши дети, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Ой, как нам весело! (Звучит весёлая музыка.)

4. Психогимнастика «Растёт цветок»

- В солнечный день садовник посадил в землю семечко (дети присаживаются, сжимаясь в комочек, обхватив колени руками, опустив голову).

Поливал, поливал его садовник (родители изображают действия садовника). И семечко стало расти, у него появились маленькие росточки (распрямляется туловище, руки поочерёдно выбрасываются вверх.)

Росло, росло, радовалось тёплому солнышку (улыбка, удовольствие на лице «садовников» и «цветков») и, наконец, выросло в прекрасный цветок (встать и изобразить руками цветок, приставив ладошки к голове. А «садовники» любуются делом своих рук.) Вот такой красивый и счастливый (удовольствие и радость на лице). Дули ветры, цветок качался, шевелил листочками, хмурился, но стоял (дети качаются, нахмурив брови, напряжены.) Наступила пасмурная, дождливая осень. Цветок лёг на землю. (Дети ложатся на ковёр рядом с родителям и поглаживают «цветочки».)

Но он не погиб, у него появились новые семена (улыбка, и весной они снова взойдут и вырастут, превратившись в прекрасный цветок. (Дети встают и изображают цветок. А родители любуются своим детищем. Улыбка и удовольствие на лице.)

Информация для родителей:

Монотонные движения руками затормаживают отрицательные эмоции!

Сжимание мышц кистей рук также затормаживают отрицательные эмоции!

5. Игра «Птичка»

У взрослых в руках по прищепке. Взрослые сопровождают действия с прищепкой текстом.

Птичка клювом повела, (Руки с прищепкой поворачиваются

из стороны в сторону.)

Птичка зёрнышки нашла, (Рука ребёнка показывает ладошку с

воображаемыми зёрнышками.)

Птичка зёрнышки поела, (Пощипывание прищепкой ладошки

ребёнка.)

Птичка песенку запела. (Прищепка ритмично открывает и

закрывает «ротик» -поёт. Взрослые

и дети напевают: «Ля-ля-ля! »

У детей в руках по прищепке. Дети сопровождают действия с прищепкой текстом.

6. Игра «Глупая ворона»

У детей и взрослых по одной прищепке и фантики, скрученные в «конфетку». Свои действия с прищепкой сопровождают проговариванием стихотворного текста.

Глупая ворона (Прищепка ритмично открывает и

Увидела бумагу- закрывает «ротик».)

Как её ухватит. (Наклон кисти с прищепкой и

Думала конфета, захват фантика.)

Оказалось… фантик.

7. Игра «Тихий час для мышат»

Психолог предлагает всем детям превратиться в мышат и показать, как они обедают—откусывают кусочки сыра; гладят свои животики—наелись; показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации на 2-3 минуты. А взрослые поглаживают своих деток-мышат. На счёт «три» все мышата превращаются в ребят. Психолог говорит: «Откройте глаза. Вы отдохнули и у вас хорошее настроение. Ваши мамы и папы тоже нуждаются в отдыхе после работы и разных дел. Надо и им дать отдохнуть и помочь расслабиться». Теперь взрослые укладываются «спать» на коврик и их поглаживают их детки-мышата.

8. Игра «Шишки»

«А теперь ребята уже медвежата, а мамы-медведицы, а папы-медведи. Медведицы и медведи бросают вам медвежатки шишки (шишки возможно сделать совместно из бумаги или имитировать соответствующими движениями, а вы их ловите и тоже бросайте».

В конце игры: «Но вот все устали и роняют лапки вдоль тела—лапки отдыхают».

Информация для родителей:

Игры- «усыплялки», колыбельные оберегают от чрезмерных впечатлений и эмоций, накопленных за день, успокаивают, увещевают. И даже лечат, ведь недаром слова некоторых колыбельных напоминают заговоры целительниц, «изгоняющие» болезни и горести. Спокойная мелодия колыбельной способствует замедлению пульса, расширению сосудов, упорядочиванию мозговых ритмов. Чтобы использовать «усыплялки» и колыбельные не обязательно «уметь петь», можно задушевно и ласково проговаривать слова и нашёптывать.

Необходимо сопровождать «усыплялку» или колыбельную поглаживаниями ручек, ножек, спинки, волос, лба и бровей.

9. «Усыплялка для ладошек»

Устали наши ладошки, (Показать ладони, несколько раз

Хотят отдохнуть немножко. расслабленно встряхнуть ими.)

Они собирали игрушки. (Показать, как собирали невидимые

игрушки.)

С мамой лепили плюшки. (Полепить из невидимого теста.)

С бабулей варили кашку. (Перемешать невидимую кашку.)

Рвали в саду ромашки. (Сорвать несколько невидимых

цветков.)

Кидали хлебные крошки (Собрать пальцы горсточкой, перебирая

Воробушкам на дорожке. ими, кидая невидимые крошки.)

Устали наши ладошки, (Сложить ладони, расслабив руки,

Пускай отдохнут немножко. (Родители поглаживают каждый

пальчик ребёнка. Потом наоборот:

дети поглаживают каждый пальчик

родителям.)

10. «Малышам всем спать пора».

Все дети лежат на ковре. Взрослые нежным голосом напевают, проговаривают, сопровождая поглаживаниями слова. Повторяются слова несколько раз.

Нашим пальчикам спать пора,

Нашим ручкам спать пора,

Нашим глазкам спать пора,

И волосикам спать пора.

Нашим ножкам спать пора,

И животику спать пора,

Спинке тоже спать пора,

Лобику тоже спать пора.

Малышам всем спать пора!

Прощание.

Ведущий предлагает всем участникам взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу, а потом вместе сказать: «До свидания! —шёпотом, обычным голосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на снижение психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения....

Семинар-практикум "Ознакомление с мировой музыкальной культурой детей младшего дошкольного возраста"

Семинар-практикум "Ознакомление с мировой музыкальной культурой детей младшего дошкольного возраста"...

Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста

Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста...

Статья "Основные способы профилактики эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкотерапии"

На сегодняшний день, во многих современных педагогических трудах отмечается проблема профилактики эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста и остается одной из самых важных.Гармоничное ра...

Статья о семинаре - практикуме для родителей "Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста

6 декабря 2018 года в детском саду «Чебурашка» прошел семинар – практикум для родителей «Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста». Данный семинар был про...

Семинар-практикум для педагогов« Профилактика плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста»

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента отражается на формирование подрастающего организма. Какие же средства и способы можно использовать по профи...

Цикл занятий по снижению тревожности, эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста

Цикл занятий по снижению тревожности, эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста...