Главные вкладки

    План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему:
    Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста

    Огнёва Алёна Васильевна

    Занятие на снятие психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_snyatie_emotsionalnogo_napryazheniya.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    педагог-психолог

    МАДОУ д/с №7

    Алена Васильевна Огнева

    г. Ишим

    Цель: СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ  

               ЭЛЕМЕНТАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

    Задачи:

    1. Развивать умения правильно выражать свои чувства;

    2. Правильно оценивать отношение к себе других людей;

    3. Учить регулировать поведение;

    4. Обучать приемам саморасслабления.

    Ход занятия

    1. Этюды на выразительность жеста.

    1. Этюд «Тише!».

    Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».

    Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

    2. Этюд «Отдай!».

    Ребенок требует отдать ему игрушку.

    Выразительные движения: руки протянуты вперед ладонями кверху.

    3. «Настроение».

    Ребенок показывает жестами свое настроение. Остальные повторяют за ним. И так все по очереди.

    4. «Тень».

    Дети делятся на пары. Один – человек, второй – тень. Человек двигается в любом направлении, тень повторяет все движения человека. Потом они меняются ролями.

             5. «Насос и мяч».

    Дети делятся на пары. Один изображает большой надувной мяч, другой насосом, надувает этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, корпус наклонен, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). По мере надувания мяча он постепенно выпрямляет ноги, туловище, голову, надувает щеки, руки отходят от боков. «Мяч» надут, и насос перестает накачивать. Шланг насоса выдергивается, и из «мяча» с сильным шипением выходит воздух. Тело вновь обмякает, возвращается в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.

    6. «Фея сна».

    Дети сидят на полу на достаточно большом расстоянии друг от друга. К ним подходит фея (или волшебник – мальчик) с тонкой палочкой. Кого коснется – засыпает (играет тихая спокойная музыка).

    2. Развитие активного внимания.

    Игра «Слушай хлопок!».

    Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу.

    Игра «Зеваки».

    Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, допустивший ошибку, выходит из игры.  Цель: преодоление двигательного автоматизма.

    Игра «Стоп!».

    Дети идут под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет «Стоп!».

    Игра «Замри».

    Дети прыгают под музыку, ноги в стороны – вместе, сопровождая прыжки хлопками рук над головой и по бедрам.

    Внезапно музыка обрывается, и играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Не успевшие «замереть» выходят из игры, оставшиеся продолжают игру под музыку до тех пор, пока не останется только один играющий, который признается победителем.

    Развитие творческого мышления.

    1. Предложить детям украсить один большой торт (круг, вырезанный из листа ватмана) к какому-нибудь празднику. Украшать можно рисунками, аппликациями и т. п.

    2. Тест «Настроение»

    Отчего ты становишься счастливым?

    Фамилия, имя ребенка _________________________________________________

    Дата _____________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на снижение психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

    Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения....

    Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

    Цель:- снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника....

    План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

    Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Задачи:1)     Закреплять умение различ...

    Статья "Основные способы профилактики эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкотерапии"

    На сегодняшний день, во многих современных педагогических трудах отмечается проблема профилактики эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста и остается одной из самых важных.Гармоничное ра...

    Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

    Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель:   раскрыть сущность...